СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости

Страховщики готовятся к «кидалову»

Уже два дня в России действуют новые правила оформления мелких ДТП и прямого урегулирования убытков по ОСАГО. Напомним, что с 1 марта мелкие аварии можно будет оформлять без участия сотрудников ГИБДД...

Поделиться

Поделиться

Уже два дня в России действуют новые правила оформления мелких ДТП и прямого урегулирования убытков по ОСАГО. Напомним, что с 1 марта мелкие аварии можно будет оформлять без участия сотрудников ГИБДД. Но при этом в аварии должно участвовать только две машины, не должно быть пострадавших, максимальный ущерб не должен превышать 25 тысяч рублей, и у обоих водителей должны быть оформлены полисы ОСАГО.

Новый порядок оформления мелких ДТП вызвал массу вопросов, в том числе и о порядке оформления небольших «железок». Но самой главной проблемой страховщики называют возможное увеличение мошенничеств, вызванное желанием получить компенсацию за якобы совершенное ДТП.

Между тем сами сотрудники ГИБДД считают, что пока рано оценивать нововведения, поскольку они действуют всего второй день: «Безусловно, идея оформления мелких ДТП без привлечения сотрудников ГИБДД хорошая, – считает сотрудник отдела информационно-аналитической работы и пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУВД по Волгоградской области Екатерина Дружинина. – Это поможет снизить нагрузку на инспекторов, и позволит им больше времени уделять контролю за безопасностью дорожного движения, что, думается, положительным образом скажется на безопасности дорожного движения

Однако подтвердить эти предположения или опровергнуть может только время. Ведь новые правила ОСАГО действуют всего два дня, и говорить по этому поводу что-то конкретное пока рано. Однако рискну предположить, что волны автоподстав это не вызовет. Хотя бы потому, что люди по-прежнему будут вызывать на оформление «железок» инспекторов ГИБДД, поскольку очень редко водителям удается разобраться, кто прав, кто виноват на месте, без привлечения инспекторов».

Страховщики не исключают роста фактов мошенничества, объясняя возможный рост такого рода преступлений неспособностью автолюбителей самим оценить возможный ущерб: «Делать какие-то выводы пока просто невозможно, – считает заместитель директора филиала страховой компании «Макс» в Волгограде Виталий Плеханов. – Однако я бы не стал опасаться какого-то всплеска мошенничеств. Во-первых, 25 тысяч – не такая уж и большая сумма, а во-вторых – до людей еще не дошли все тонкости нововведений, в частности, что прямое урегулирование убытков будет возможно только для тех, кто купил полис ОСАГО 1 марта или позднее. Люди очень часто слышат не то, что нужно, а то, что они хотят слышать. Поэтому, я полагаю, что первоначально большинство материалов, связанных с прямым урегулированием убытков, будут заканчиваться отказами в выплатах. Что же касается каких-либо мошеннических действий, то по крайней мере в нашей компании есть специальные книги, с помощью которых можно определить, была ли конкретная машина в конкретной аварии, либо повреждения были подстроены с целью получить страховку».

«Да, мы ожидаем определенного всплеска мошенничества, связанного с ОСАГО, – говорит руководитель отдела андеррайтинга дивизиона Юг группы «Ренессанс» Сергей Хрюкин. – Эти нововведения немного расширили поле деятельности для мошенников. Желание получить те же 25 тысяч, просто поставив машины рядом, будет слишком велико, а доказать обратное будет достаточно проблематично. Впрочем, в любой страховой компании есть отдел урегулирования убытков, который как раз и будет заниматься проблемными инцидентами.»

«Европейский опыт показывает, что при введении прямого урегулирования и европротокола уровень мошенничества возрастает, – пояснили корреспонденту V1.ru в пресс-службе волгоградского филиала компании «Росгосстрах». – Страховщики ожидают увеличения числа случаев страхового мошенничества в размере как минимум 10% от ежегодного объема страховых выплат. По европротоколу есть ограничения – ущерб может составлять не более 25 тысяч рублей.

Но оценка ущерба – это серьезная процедура, которой занимаются специально обученные эксперты, и далеко не каждый автовладелец способен будет определить ущерб на глаз, ведь не многие автовладельцы сегодня самостоятельно занимаются ремонтом своего автомобиля. Допустим, два водителя пришли к выводу, что нанесенный потерпевшему ущерб укладывается в рамки 25 тыс. рублей, занесли это в бланк извещения о ДТП, потерпевший пришел в страховую компанию, дальше машину осмотрел специалист, и выяснилось, что автомобиль получил в результате ДТП скрытые повреждения и общая сумма ущерба существенно превышает 25 тыс. Разницу в деньгах ему уже никто не возместит – по закону дополнительные требования страховой компании он уже предъявить не может. Практика показывает, что такое положение вещей неминуемо ведет к росту мошенничества.

Кроме того, мы не исключаем, что в ситуации финансового кризиса и обесценивания эксплуатируемых машин в валютном эквиваленте появится соблазн улучшить техническое состояние этих автомобилей за счет страховщиков даже со стороны добропорядочных граждан».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter