СЕЙЧАС +21°С
Все новости
Все новости

Мокрое литье асфальта идет «на вылет»

В Волгограде начался сезон ремонта дорог с применением современной технологии литого асфальта, позволяющего вести работы при отрицательных температурах. Однако свежеустановленные латки уже буквально на следующий день выбивает вновь по причине нарушения те

Поделиться

Поделиться

В Волгограде начался сезон ремонта дорог с применениемсовременной технологии литого асфальта, позволяющего вести работы приотрицательных температурах. Однако свежеустановленные латки уже буквально наследующий день выбивает вновь по причине нарушения технологии проведения работ.Попросту говоря, литой асфальт укладывают прямо в лужи, не дожидаясь, покапросохнет дорожное полотно.

Эксперты уже отмечают, что ремонт асфальтобетонного покрытияведется в настоящее время с грубейшими нарушениями и требует вмешательствапрокуратуры. В прокуратуре заверили, что предпримут все возможные меры вплотьдо возбуждения уголовных дел в отношении должностных лиц, ответственных засостояние дорог.

Сезон ямочного ремонта дорог в Волгограде идет вовсю. Но втех местах, где дорожники уже отметились своим присутствием, ямы по-прежнемупродолжают «радовать» взор автомобилистов и подвески их автомобилей. При этомгородские чиновники рапортуют, что ремонт дорог ведется с применением современныхтехнологий литого асфальта, что, по информации пресс-службы мэрии, «позволяетликвидировать аварийноопасные участки прежде всего на дорогах, по которымпроходит большое количество транспорта. Это 1 и 2-я Продольные магистрали, мостчерез Волго-Донской судоходный канал, путепровод на улице Комсомольской,Астраханский мост, улица Штеменко и так далее. Работы по ремонту дорог сиспользованием специальной техники для укладки литого асфальта выполняет МУП«Трест дорожно-мостового строительства». Одна такая установка позволяетобновлять 100 квадратных метров асфальтового покрытия в день. Разогретая до 220градусов асфальтобетонная смесь, попадая на участок дороги, выпариваетимеющуюся там влагу и закрепляется, не требуя дополнительной укатки. Уже через 40минут на отремонтированном участке возобновляется движение транспорта. Такиеособенности технологии дают возможность продолжать дорожные работы и в зимнихусловиях при температуре до –20°».

Тем не менее факты говорят об обратном. Вновь установленные латкивылетают практически на следующий день. Достаточно проехать по Второмукилометру, бульвару 30-летия Победы, где буквально в ночь на сегодня велисьработы по ямочному ремонту асфальтового покрытия. Ямы вновь радуют своейновизной. Впрочем, плюс от этого тоже есть: ямы уже не замаскированы под водой,а аккуратно обозначены черными кучками щебня.

Представители подрядчика – МУП «Трест дорожно-мостовогостроительства» – отказались разговаривать на эту тему. Также отказалисьпрокомментировать сложившуюся ситуацию и в управлении автомобильных дорогдепартамента городского хозяйства администрации Волгограда.

Впрочем, специалисты утверждают, что ремонтировать дорожноепокрытие в таких условиях, которые царят сейчас на улицах Волгограда, нельзякатегорически: «Вести работы по ямочному ремонту асфальта при такой погоде,которая сейчас установилась в Волгограде, категорически нельзя, – считает директор института транспортногостроительства Волгоградского государственного архитектурно-строительногоуниверситета Сергей Алексиков. – Как минимум, дорожное покрытие должно бытьсухим, а перед укладкой асфальта в яму необходимо нанести подгрунтовку –обмазать слоем либо битума, либо битумной эмульсии дно ямы и ее стенки. Толькотак возможно будет выполнить качественную заделку выбоины. В нынешних условиях,когда практически все дороги влажные, вести ремонт можно сколько угодно – ккаким-либо заметным результатам это не приведет».

Поделиться

Отметим, что проектировщики также утверждают, что ремонтмокрого дорожного покрытия, пусть даже с применением суперсовременныхтехнологий, превращается в большую профанацию: «Сама технология литогоасфальтобетона, безусловно, передовая, и для нашего города могла бы принестиреальную пользу. Если бы не качество исполнения. Допущены серьезные технологическиенарушения. Проводить дорожные работы в условиях неустоявшейся погоды – глупо ибессмысленно, – говорит начальникмастерской автомобильных дорог и инженерных сооружений ЗАО «ИнститутВолгоградгражданпроект» Игорь Шкопинский. – Чтобы поставить латку,необходимо полностью высушить саму выбоину и прилегающий участок дороги. И дажеесли это было сделано в мокрую погоду, достаточно 15 минут, чтобы влага сновазаполнила весь ремонтируемый участок. Я никогда не поверю, что об этом не знаютзаказчики работ или их исполнители. Элементарно городское хозяйство в очереднойраз превратили в политику, устроив PR-акцию наперекор природной стихии. Втораяпричина также всем известна – деньги, которые, по всей видимости, должны былибыть освоены именно в этот период. Нарушение технологических норм сталоправилом. Исходит это, как всегда, от одного человека, который постоянно хочетдоказать всем, что он является самым сильным новатором, технологом,проектировщиком – человеком, разбирающимся во всех вопросах. Большинство бедВолгограда на протяжении последних трех лет исходит из одной головы, котораятолько вредит. По-другому это назвать нельзя. За счет волгоградцев,налогоплательщиков будут тратиться огромные деньги на устранение последствийэтого «вредительства». За данными манипуляциями также могут стоять глобальныехищения из городской казны. Мы в очередной раз призываем органы прокуратурызаняться расследованием фактов подобных псевдоремонтов».

Впрочем, наблюдатели уже в открытую называют такой вид работпо ремонту дорог раздолбайством: «Очень трудно комментировать эти факты простопотому, что приличных слов уже не осталось, – говорит председатель ассоциации пассажирских автотранспортных перевозчиков ЮрийБелоусов. – Любому дилетанту понятно, что пока дороги не просохнут, вестикакие-либо работы по их ремонту просто нельзя. Непонятно только одно – почемуэто не ясно нашим чиновникам, рапортующим о том, что в городе полным ходом идетремонт дорог. Конкретный пример двух отдельных улиц характеризует общую ситуациюв городе – лишь бы отчитаться, а там – хоть трава не расти».

«Администрация города фактически плюет на жителей, вбуквальном смысле слова закапывая деньги в землю, – возмущается председатель регионального отделениявсероссийской общественной организации «Движение автомобилистов России» АрменОганесян. – Ничего другого не остается, как писать жалобы и требоватьпривлечения к уголовной ответственности тех лиц, которые ответственны за этотбеспредел. Иначе такой вид «ремонта» дорог назвать никак нельзя».

Впрочем, в прокуратуре уже заверили, что будут приниматьсамые жесткие меры вплоть до возбуждения уголовных дел к тем, кто допустилнарушения при ремонте дорог: «Безусловно, совместно с контролирующими органамибудет проведена проверка объемов и качества выполненных дорожных работ, –говорит прокурор Дзержинского районаЮрий Трубицын. – По результатам проверки будут сделаны соответствующиевыводы вплоть до привлечения к уголовной ответственности тех лиц, кто выполнялработы, контролировал ход их выполнения и качество, а главное – заплатилсерьезные средства фактически за «липу».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter