СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости

Транзитные грузовики взвесят на «Караване»

На посту ДПС «Караван», расположенном на Третьей продольной магистрали на границе Дзержинского и Краснооктябрьского районов, с сегодняшнего дня заработал пост весового контроля грузовиков. Первые часы работы поста уже привели к тому, что перегруженные гру

Поделиться

Поделиться

На посту ДПС «Караван», расположенном на Третьей продольной магистрали на границе Дзержинского и Краснооктябрьского районов, с сегодняшнего дня заработал пост весового контроля грузовиков. Первые часы работы поста уже привели к тому, что перегруженные грузовики, в основном с номерами республик Северного Кавказа, начали объезжать Волгоград. Наблюдатели считают, что такие меры позволят сохранить волгоградские дороги и снизить затраты на их ремонт и содержание. Представители ГИБДД уже заявили, что будут принимать к водителям-нарушителям самые жесткие меры.

АдминистрацияВолгограда неоднократно пыталасьсохранить городские дороги от разрушенияих тяжеловеснымтранспортом. В качестве одной из такихмер был запрет надвижениетранзитных грузовиков по территорииВолгограда, однако этим было решено неограничиваться. В мэрии в настоящеевремя готовится проект постановленияо взимании платы за проезд грузовоготранзитного транспорта по территорииВолгограда, а также решается вопрос обустановке пунктов весового контроляна въезде в город. Таким образом,дальнобойщикам будет предоставленавозможность объехать Волгоград позападному обходу. С тех же, кто хочетсократить время в пути и проехать черезВолгоград, будет взиматься компенсационнаяплата за ущерб, нанесенный городскимдорогам. Вопрос же с оборудованиемвъездных постов пунктами весовогоконтроля в настоящее время решается науровне федерации, и до принятия какого-либоконкретного решения у городских властейв этом отношении в буквальном смыслеслова связаны руки.

«С сегодняшнего дня на посту ДПС "Караван" заработал передвижной пост весового контроля, – рассказал начальник УГИБДД ГУВД по Волгоградской области Виктор Григоров. – Первые же же измерения массы грузовиков показали, что автомобили идут с трех-четырехкратным перегрузом. От этого в буквальном смысле уничтожаются волгоградские дороги, плюс к этому перегруженный грузовик – потенциальный участник серьезного ДТП. От перегруза у машин "летят" рессоры, а это – либо выезд на встречную, либо опрокидывание в кювет. К тому же тормозная система автомобилей не рассчитана на такой перегруз, и в какой-то момент автомобилю может попросту "не хватить" тормозов для того, чтобы избежать аварии даже в относительно спокойной дорожной ситуации. Водителей и перевозчиков, допускающих перегрузы, мы будем очень жестко наказывать. Штраф для перевозчика, выпустившего перегруженную машину, может доходить до 500 тысяч рублей. Что же касается водителей, управляющих перегруженной машиной, то он будет останавливаться на посту весового контроля, о задержании автомобиля будет извещаться грузоперевозчик. Как он будет решать возникшие по собственной вине проблемы – нас не волнует».

Пост ДПС «Караван» расположен на Третьей продольной магистрали на границе Дзержинского и Краснооктябрьского районов. Поэтому место для установки весовых приборов выбрано очень удачно. По этой дороге проходят машины, едущие с севера России, Заволжья и Казахстана с тем, чтобы дальше разойтись на Москву, Ростов, Астрахань и республики Северного Кавказа. Объехать этот пост практически невозможно. Добавим, что, по словам начальника УГИБДД ГУВД по Волгоградской области Виктора Григорова, слух о введении весового контроля мигом разлетелся не только по Волгоградской области, но и по соседним регионам. Как результат, с шести утра сегодняшнего дня по территории Волгограда не прошел ни один грузовик из республик Северного Кавказа, чьи водители, как правило, перегружают машины безо всякой меры.

В администрации Волгограда уже заявили, что приветствуют подобные меры, которые позволят остановить процесс уродования городских дорог: «По идее, такой пост весового контроля нужно было бы поставить еще и в Красноармейском районе, – размышляет начальник управления автомобильных дорог департамента городского хозяйства администрации Волгограда Сергей Таций. – В идеале же посты весового контроля должны стоять на всех въездных воротах города. С учетом того, что в самое ближайшее время должны быть изменены штрафы за нарушение допустимой массы транспортного средства, то перегруженные транспортные средства могли бы стать неплохим источником наполнения той статьи бюджетных расходов, из которой выделяются средства на ремонт и содержание дорог. Может быть, хоть после этого перевозчики задумаются и перестанут уродовать дороги, по которым едут транзитом».

Впрочем, представители профессиональных перевозчиков опасаются, что благая в общем-то идея может обернуться «кормушкой» для тех, кто работает на этом посту: «Определенный эффект в плане безопасности дорожного движения это, безусловно, даст, – говорит председатель объединения добросовестных перевозчиков «Царицын» Олег Клемм. – Однако следует все же опасаться, чтобы эта благая идея не переросла в очередную кормушку. Важно знать, какими пунктами должностных инструкций будут руководствоваться те, кто работает на этом посту, а также какое оборудование будет использоваться. Просто очень часто бывали случаи, когда при грузе менее 20 тонн на пятиосной фуре приборы показывали перевес. Весы всегда можно подкрутить, подстроить, а «пробить» по какой-то одной оси перегруз в 200-300 килограммов – нет ничего сложного. Если все это будет устранено, если весовой контроль будет действовать по закону, то, безусловно, это принесет определенные результаты в плане обеспечения безопасности дорожного движения».

Фото: Видео Максима КУЗНЕЦОВА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter