СЕЙЧАС +12°С
Все новости
Все новости

За волгоградскими водителями будет следить «большой брат»

Сегодня в Волгограде состоялась пресс-конференция «Дороги Волгоградского региона: реалии и перспективы». На вопросы журналистов о безопасности дорожного движения, состоянии дорог и введении новых законов отвечали представители областного ГИБДД и председат

Поделиться

Поделиться

Сегодня в Волгограде состоялась пресс-конференция «Дороги Волгоградскогорегиона: реалии и перспективы». На вопросы журналистов о безопасности дорожногодвижения, состоянии дорог и введении новых законов отвечали представителиобластного ГИБДД и председатель общественного движения «Движение автомобилистовРоссии» Армен Оганесян.

В ожидании новых дорог

Конференция началась с неутешительной статистики: за прошедший год натерритории Волгоградской области зарегистрировано 2510дорожно-транспортных происшествий.

«Большинство аварий происходит по причине превышения скорости, нарушения правилдорожного движения пешеходами, выезда на встречную полосу и несоблюденияочередности проезда, – рассказывает начальникдорожной инспекции и дорожного надзора УГИБДД ГУВД по Волгоградской областиАлександр Лепехин. – Подавляющее количество аварий приходится на периодвремени с 13 до 18, и с 18 до 22 часов. Среди самых аварийных дней –понедельник, четверг, суббота, воскресенье. Всплеск аварийности фиксируем вовторой половине дня воскресенья, когда люди возвращаются с отдыха. Немалоаварий происходит из-за ненадлежащего качества наших дорог. Это инеудовлетворительное состояние дорожного покрытия, и плохая видимость из-занедостаточной освещенности, и недостаточное количество тротуаров и пешеходныхдорожек. За прошедший год по причине плохого качества дорог в городе и областизарегистрировано 341 авария, а это 13,5 процентов от общего числа ДТП».

Представители ГИБДД отмечали, что всегда только «за» улучшение качества дорог,а также модернизации организации дорожного движения в целом.

«Для того, чтобы строить новые дороги и совершенствовать имеющиеся нужныденьги, – продолжает Александр Сергеевич. – Мы всегда ратуем за достойноекачество дорог Волгоградской области. Вопрос о том, когда же в городе и области появятсянормальные дороги, думаю, нужно задать структурам, которые располагают финансамина решение этой проблемы. ГИБДД, в свою очередь, может предлагать варианты решения некоторыхдорожных проблем. Так, на одном из недавних совещаний мы предложилиисполнительной власти внедрить автоматическую систему управления дорожнымдвижением. Ну, а пока работаем с тем, что есть на сегодняшнийдень. Например, на загруженных участках продлеваем во времени зеленый сигналсветофора, чтобы за один «зеленый» проехало как можно больше транспорта».

«Движение автомобилистов России» видит все дорожные проблемы, как внекачественных дорогах, так и в организации движения в целом.

«Если бы мы жили в правовом государстве, то муниципалитет давно бы распродали за долги передгражданами, которые попадают в аварии из-за ужасных дорожных условий, – считаетпредседатель общероссийскогообщественного движения волгоградского регионального отделения «Движениеавтомобилистов России» Армен Оганесян. – Город и область можно сравнить ссемьей. В нормальной семье все должны быть сыты, а не так, что в достатке живетодин член семьи. Так же и во власти должно быть единое понимание проблемы. Еслиты видишь, что кто-то из твоей семьи обделен, в данном случае это дороги, нужноуделить этой сфере больше внимания. Есть ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дорогии улицы», который определяет размер дорожных трещин, неровностей ивыбоин. Большая часть дорожного покрытия в нашем городе не просто не соответствует требованиям ГОСТа,но не выдерживает критики».

Однако в ГИБДД считают, что часто водитель по собственной вине попадает ваварию, и дороги тут оказываются вовсе не причем.

«Да, качество дорожного покрытия – это важная составляющая безопасностидорожного движения, – говорит начальникУГИБДД ГУВД по Волгоградской области Виктор Григоров. – Но ведь водителизачастую сами подвергают опасности себя и других участников движения.Излюбленное нарушение – «проскакивать» на запрещающий сигнал светофора. Именнолояльность правил дорожного движения и создает такие ситуации. Правиладопускают проезд на «мигающий желтый» и водители этим злоупотребляют. В Европеникто не поедет на даже на желтый сигнал светофора. Поскольку оказавшись наперекрестке, водитель может ехать уже на «красный». Это зафиксирует камера,установленная на светофоре, и водителя привлекут к административнойответственности. Другое, не менее актуально нарушение – нежелание пропускатьпешехода на зебре. Ситуация: дорога в три ряда, пешеход вышел на зебру. Крайнийправый ряд остановился, средний остановился, а третий ряд продолжает движение –«авось» успею. Такие действия часто приводят к самым страшным последствиям».

Нас снимает скрытая камера

В качестве метода пресечения нарушений сотрудники ГИБДД предлагают установитьсистему видео- и фотофиксации.

«Уже в декабре в Волгограде будут установлены камеры видеонаблюдения, посколькуэто один из самых действенных и беспристрастных методов, – рассказывает ВикторГригоров. – Сейчас видеофиксация – один из самых надежных способов контроля как задорожной обстановкой, так и за инспекторским составом ГАИ. На улицах камерыбудут следить за автолюбителями, а в машинах ГИБДД – за инспекторским составом.Уже сейчас записи из машин ГИБДД ежедневно просматриваются, и хочется отметить,что когда автолюбитель видит информацию о том, что в машине ведется видеофиксация, то и ведетсебя уже по-другому. То же самое касается и инспекторов ГИБДД –видеонаблюдение позволяет контролировать работу наших сотрудников».

Начальник областного ГИБДД также подчеркнул, что участки дорог, оборудованныевидеокамерами будут обязательно оснащены знаками и информационными плакатами отом, что здесь ведется видео- или фотофиксация.

Также участники пресс-конференции не обошли стороной и общественный транспорт,в частности, маршрутки.

«Для повышения безопасности в сфере общественного транспорта мы проводимспециальные рейды и операции, – говорит начальникотдела пропаганды УГИБДД ГУВД по Волгоградской области Юрий Коротков. – Вчастности, ведем скрытое наблюдение. Сотрудник ГИБДД в штатском со скрытойвидеоаппаратурой в качестве пассажира маршрутки едет от конечной до конечной.Маршрутчики грешат превышением скорости, разговорами по телефону, курением всалоне, посадкой-высадкой пассажиров в неустановленных местах и так далее. Привыявлении нарушений в конце подобной поездки инспектор составляет на водителяадминистративный протокол и выписывает штраф».

Бывают случаи, когда административным протоколом водители маршруток, да и сами перевозчики лишаютсялицензии. Но до того, как нарушения выявляются, водители маршрутных такси могутподвергать опасности жизни других людей.

«Не так давно совместно с наркоконтролем мы проводили рейд по выявлениюводителей маршруток, находящихся в состоянии наркотического опьянения, – рассказалгосподин Коротков. – Только за день было выявлено три водителя, которые были всостоянии наркотического опьянения, двое из которых перевозили пассажиров. Длятого, чтобы исключить такие случаи, сами перевозчики должны организовать службубезопасности дорожного движения. Спросите любого перевозчика, есть ли в егоорганизации подобная служба. Уверен, ответ будет отрицательный, со ссылкой назатратность такого мероприятия. Но ведь если ты взялся перевозить людей, будьдобр – обеспечь их безопасность».

Да будет свет

Разъяснили представители ГИБДД и поправки в правила дорожного движения, которыевступили в силу 20 ноября 2010 года.

«Из всех нововведений у водителей чаще всего возникает вопрос, а иногда инегодование по поводу включения ближнего света в городе в дневное время суток,– говорит Виктор Григоров. – Иногда законотворцев чуть ли не в сговоре спроизводителями аккумуляторов обвиняют. Якобы постоянно включенный дневной светинтенсивно «съедает» аккумулятор. Хочу заметить, что когда водителей обязаливключать свет днем на трассе – возмущений было тоже хоть отбавляй. Однако попрошествии времени сами водители оценили полезность этого пункта и заявляли отом, что теперь на трассе приближающийся транспорт в включенным светом фарвидно гораздо лучше. Еще один вопрос автомобилистов, можно ли днем включатьпротивотуманные фары. Можно, но только совместно с включенным светом фар».

В завершении пресс-конференции областное ГИБДД обратилось к водителямВолгограда и области с просьбой не тянуть с переобувкой машины во избежание всплескааварийности с приходом внезапной зимы.

«Если верить метеопрогнозам, то зима в Волгоград придет не раньше десятогодекабря, – заявляет Александр Лепехин. – Тепло в нашем городе, действительно, затянулось, но этоне значит, что завтра, к примеру, не может выпасть снег. Желательно позаботится осмене летних покрышек на зимние уже сейчас. Когда снег все-таки покроет улицыгорода, убедительная просьба – не бросать автомобили на проезжей части. Этимводители лишь затруднят движение и дадут лишний повод коммунальщикам вовремя нерасчищать дороги».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter