СЕЙЧАС +27°С
Все новости
Все новости

Мотокросс «Битва на Волге»: навстречу холоду и снегу

Вчера в Кировском районе состоялся традиционный мотокросс под названием «Битва на Волге». Спортсмены из Волгограда, Астрахани и Фролово «бились» за звание победителя в суровых зимних условиях...

Поделиться

Вчера в Кировском районе состоялся традиционный мотокросс под названием «Битвана Волге». Спортсмены из Волгограда, Астрахани и Фролово «бились» за званиепобедителя в суровых зимних условиях.

«Эти зимние соревнования проводятся уже в 48-й раз и приурочены к 68-йгодовщине победы советских войск в Сталинградской битве над немецко-фашистскимивойсками, – рассказывает заместительпредседателя по физической культуре и спорту администрации Волгограда СергейБерендеев. – В первую очередь, ребята имеют возможность продемонстрировать свои навыки в непростыхпогодных условиях, а также повысить уровень мастерства. Патриотическаясоставляющая здесь находится на одном из первых мест: и участники, и зрители, иорганизаторы могут прочувствовать, в каких условиях сражались наши отцы и деды, чтобы мы сегодня жили вмирном государстве».

Поделиться

Конец января подморозил не только зрителей и организаторов мероприятия, но итрассу, на которой гонщикам предстояло показать класс.

«Погода, конечно, выдалась морозная и ветреная, что добавило сложностейорганизаторам соревнования, – говорит президентрегиональной общественной организации «Федерация мотоциклетногоспорта Волгоградской областиИгорь Лукаш. – Земля замерзла, поэтому элементарно вбить колья вдоль трассы былодостаточно проблематично. Организаторам, которым приходилось в течение днянаходиться на трассе, тоже пришлось изрядно померзнуть. Вопреки расхожемумнению, что, проехав с ветерком, мотоциклист замерзает еще сильнее, участникибыли подвержены зимним условиям меньше всего. Во-первых, все гонщикитренируются перед стартом, что само по себе согревает. Во время движения ониполностью экипированы, плюс кисти рук «утепляются» полиэтиленовыми пакетами,дабы ветер не продувал руки».

Участники «Битвы на Волге» соревновались в личных зачетах по два заезда длякаждого класса мотоциклов. Гонщики состязались в четырех классах: 65 см/куб, 85см/куб, 125 см/куб и 250 см/куб. Каждый спортсмен может участвовать только водном классе. При этом мотоциклы могут быть производства разных стран –главное, чтобы они находились в исправном техническом состоянии исоответствовали Правилам соревнований по мотокроссу.

Поделиться

«Соревнование объединило участников от семи до 65 лет, – говорит Сергей Берендеев. – Выход настарт первого заезда происходило только по прохождении мандатной комиссии. Взависимости от класса время заездов варьировалось от 12 минут в классе 65см/куб до 25 минут в классе 250 см/куб. Соревнование проводилось в несколькозаездов, и победителем становится гонщик, набравший наибольшее количествоочков, независимо от числа заездов. В случае равенства очков учитываетсябольшее количество лучших мест – первое, второе, третье и так далее. Если и вэтом случае сохраняется равенство, окончательный результат определяют очкипоследнего заезда».

По итогам заезда определились четыре победителя: ими стали представители разныхмотоклубов и даже разных городов. В классе 65 см/куб «золото» ушло кволгоградцу Евгению Горбачу из клуба «Волгамотоспорт». В следующем классеудалось оставить соперников позади Щетинкину Ивану из клуба «АЛИГ». В классе125 см/куб быстрее всех оказался астраханец Клоков Дмитрий, а в классе 250см/куб победил еще один представитель клуба «АЛИГ» Юрий Лукаш.

Поделиться

Однако, как выяснилось, перспективы дляразвития мотоспорта в Волгограде отнюдь не радужные.

«К 2010 году мы планировали развить мотоциклетный спорт в Волгограде до болеевысокого уровня, – сообщает Игорь Лукаш. – Тем не менее с каждым годом, вопрекипервоначальным планам, финансовая обстановка все более усугубляется. Пять летназад годовое финансирование составляло несколько миллионов рублей. В связи смировым финансовым кризисом в 2009 году эта сумма составила 200 тысяч рублей, в2010-м – 300 тысяч. При условии, что нужно организовывать мотокроссы, закупатьи содержать технику, ездить по российским городам на соревнования. Плюс ковсему, чтобы содержать одного спортсмена, включая мотоцикл, экипировку,тренировки и выезды в год нужно 1,5 миллиона рублей. Поскольку власть недостаточнофинансирует мотоспорт приходится держаться на энтузиазме».

Спортсмены также подтверждают факт: любишь мотокросс – прилагай усилия. Физическиеи финансовые.

«В советские времена я был тренером по мотокроссу. В начале 90-х развалился нетолько Союз, но и организация, которая поддерживала волгоградскихмотоциклистов, – рассказывает многократный чемпионпо мотокроссу Сергей Ефремов. – В этом спорте остались только люди, которыене представляют свою жизнь без мотоцикла. Тот же парк 60 лет Победы мы своимируками очищали от мусора и грязи. Да и сейчас следим за его состоянием. Наданный момент в мотоспорт приходят люди, у которых есть возможность купитьмотоцикл. В среднем, за мотоцикл нужно отдать десять тысяч долларов.Согласитесь, это не самый дешевый вид спорта. Без поддержки спонсоров и властейдержаться на плаву нелегко, а привлекать новых людей еще сложнее».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter