27 января среда
СЕЙЧАС +0°С

«ЭлектроKalina»: 140 км на одной зарядке

Идея об экологически чистых автомобилях, работающих от альтернативных источников энергии, воплотилась на АвтоВАЗе. На базе Lada Kalina здесь создали электроверсию самой популярной модификации модели – универсала. С лица ничто не выдает ее необычной сущнос

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Идея об экологически чистых автомобилях, работающих от альтернативных источников энергии, воплотилась на АвтоВАЗе. На базе Lada Kalina здесь создали электроверсию самой популярной модификации модели – универсала. С лица ничто не выдает ее необычной сущности – внешность, как у серийной «Калины», а под капотом прячутся электромотор со 120-килограммовой литий-ионной батареей. По данным производителей, мощность агрегата не превышает 80 л.с., и на одной подзарядке машина сможет поехать до 140 км. Прототип этой новинки показывают на выставке «Роснанотех-2011», проходящей в Москве в эти дни.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Конечно, у электромобилей есть свои преимущества перед бензиновыми машинами – они не требуют затрат на бензин, у них большой межсервисный пробег, они более экологичные, тихие, плавные и требуют минимальных усилий в управлении со стороны водителя. Да и в плане налогообложения у электрокаров неплохие шансы сэкономить бюджет: если заменят транспортный налог экологическим, они первые в очереди на нулевой тариф. Но все это можно ощутить лишь при сформированных условиях для владения электромобилями. Когда негде пополнить заряд аккумулятора, нет сервисных центров, готовых обслуживать подобные системы, – у электрокаров никаких шансов на зачисление в автопарк.

Тем не менее все уважающие себя автокомпании выпускают подобные экземпляры: Nissan Leaf, Chevrolet Volt, Renault Z.E, Volvo C30 BEV или Mitsubishi i-Miev, который в этом году начали продавать в России. Вот и АвтоВАЗ подтянулся к этим тенденциям, правда им создан не уникальный автомобиль, а просто переоборудована серийная версия «Калины» и названа ELLada. Всего на заводе выпущено два образца, которые с лета этого года проходят испытания.

«Иностранные компании выводят эти автомобили на наш рынок с двумя целями: это пиар себя как инновационной компании, заботящейся об экологии, и чтобы быть первой на рынке электромобилей, если такое время все же придет, – считает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.Возможно, сейчас тема электромобилей на АвтоВАЗе будет как-то пересмотрена в связи с вступлением в альянс Renault-Nissan, исходя из общих целей альянса. Я думаю, что в России электромобили не станут массовыми до тех пор, пока не будут устранены их следующие проблемные моменты: ограниченный запас хода, критичность к низким темепературам эксплуатации, относительно высокая стоимость, отстуствие стимулирования в переходе на более экологически чистые автомобили. В первую очередь, их внедрение возможно в крупных городах, там, где дневные пробеги могут быть относительно невелики, а проблемы экологии наиболее остры. Причем сделано это может быть только путем административного стимулирования. С помощью бонусов на приобретение автомобилей, снижения налогов, запрета на въезд в какие- либо зоны всех автомобилей, кроме электро и тому подобное».

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

По предварительным данным, мощность электроверсии не будет превышать 60 кВт (примерно 81 л.с.) – это тот же уровень, что у обычной восьмиклапанной Kalina. Максимальная скорость ELLada – 140 км/час, до сотни она может разогнаться за 13 секунд, а при условии восьмичасовой зарядки (например в ночное время) машина получает запас хода на 140 км. По оценке производителей, аккумулятора хватает на 3000 циклов зарядки/разрядки, и если помножить это на 140 км, выходит пробег в 420 тысяч – ресурс, который вырабатывает редкий современный двигатель. Другой вопрос, что батарея тоже требует обслуживания, плюс во сколько встанет замена на новую? Хотя так далеко смотреть не стоит: чтоб накатать почти полмиллиона километров при среднем пробеге в 15 тысяч за год, понадобится около 30 лет.

Ориентировочная цена опытного образца – 1,5 млн, так что массовой машина не станет даже при благоприятных условиях. Для сравнения: Mitsubishi i-MIEV стоит 1 799 000 рублей. На АвтоВАЗе подчеркивает: если авто пойдет в серию, оно будет дешевле.

Так зачем создавать машину про запас? Чтобы при возникновении благоприятных условий иметь проверенный образец: «Это и есть развитие продукта – абсолютно правильная стратегия. Практически все мировые автопроизводители имеют в своем арсенале наработки в этой области и даже серийные модели, – комментирует заместитель исполнительного директора Объединения автопроизводителей России Алексей Сереженкин. – Конечно, АвтоВАЗ работает на будущее. Грубо говоря, если появится возможность реализовать проект, у завода уже будут свои предложения и материальное воплощение идеи. Сейчас вся проблема с электромобилями кроется в отсутствии инфраструктуры. Еще пару лет назад в Москве говорили о программе по развитию экологически чистого транспорта, в частности коммерческого – почтовых машин, у которых не очень большие пробеги, или транспорта, маршрут которого пролегает через центр города. Но пока это только идеи, не подкрепленные результатам. Думаю, направление электромобилей будет развиваться, и чтобы оно вышло за рамки точечных явлений, в нашей стране должно пройти лет десять».

АвтоВАЗ, не вкладываясь в разработку абсолютно новой машины, а воспользовавшись одной из своих моделей, протестирует работу электроустановки в российских условиях. И если рынок даст ходу, можно будет поработать над внешними данными – кто знает, сколько до этого момента пройдет времени. Вдруг «лицо» устареет настолько, что никакая электроначинка не заставит купить машину. А пока о серийном выпуске электрокара на АвтоВАЗе речи не идет.

На заводе сообщают, что есть перспективы эксплуатации электромобилей в курортных зонах южных регионов России – именно такой тест ожидает один электромобиль: после выставки «Роснанотех» ELLADA поедет на испытания в Ставропольский край.
Но пока для их распространения есть препятствия: низкие температуры зимой на большой части территории страны, отсутствие инфраструктуры заправок и производства компонентов, ибо сейчас применяются детали импортного производства.

Между тем, в Москве уже открылась первая «электрозаправка», и до конца года планируется организовать еще 10 таких точек, на которых можно будет зарядить автомобиль за разное время: от 30 минут до 8 часов.

Кстати, до «электроКалины» на АвтоВАЗе работали над несколькими проектами машина с альтернативными силовыми установками. Среди них были и «Ока», и «Нива», но все они так и остались лишь опытными образцами.

«Над темой электромобилей АвтоВАЗ работает уже очень давно, по крайней мере более 20 лет. За это время периодически публике и специалистам показывали различные опытные электромобили. Поскольку спрос на них отсутствует, то даже в мелкосерийное производство они не пошли.Тем не менее тема электромобилей в мировом автопроме развивается и АвтоВАЗ, как крупный советский, а теперь и российский производитель автомобилей должен был ее вести, чтоб не отстать в ней навсегда», – заключает Сергей Удалов.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...