СЕЙЧАС +22°С
Все новости
Все новости

Волгоград обрастет автомобильными мультисервисами?

В городе-герое не хватает автомоек, шиномонтажных мастерских и автосервисов. К этому выводу пришли на коллегии администрации Волгограда. Однако представители администрации предлагают не просто застроить город привычными шиномонтажками и кустарными автомой

Поделиться

Поделиться

В городе-герое не хватает автомоек, шиномонтажных мастерских и автосервисов. К этому выводу пришли на коллегии администрации Волгограда. Однако представители администрации предлагают не просто застроить город привычными шиномонтажками и кустарными автомойками, а создать современную базу для оказания услуг волгоградским автолюбителям.

«Существуют определенные нормативы, согласно которым производятся расчеты. Тех же парикмахерских по нормативам в четыре раза больше, в то время как автомастерских и автомоек не хватает, – говорит руководитель департамента потребительского рынка администрации города Дмитрий Семененко. – Именно поэтому департаментом потребительского рынка был разработан проект концепции, целью которой является выравнивание ситуации по обеспеченности и доступности услуг службы быта, а также создание мультисервисов шаговой доступности».

Откуда корни

Как сообщил 34auto.ru господин Семененко, идея мультисервисов пришла к нам из Германии, где все началось со швейной сферы. Возводится довольно-таки крупный павильон, где человек может подшить брюки, заказать свадебное платье, а также сам стать мастером, начав обучение в данном мультисервисе. Со временем в подобном павильоне можно было не только подшить брюки, но и подстричься, воспользоваться услугами часового мастера и так далее. Возможно, именно данная схема будет впоследствии воплощена в Волгограде в автомобильной сфере. Таким образом, автомобилист сможет приехать в такой мультисервис, где ему помоют машину, тут же поменяют резину и сделают диагностику автомобиля. Помимо прочего при мультисервисе человек, желающий получить работу в автомобильной сфере, сможет пройти обучение и получить рабочее место. По словам инициаторов проекта, такое положение вещей решит две основные задачи – повышение качества обслуживания автомобилей в Волгограде и появление новых рабочих мест.

Сами автолюбители уверены, что на сегодняшний день те же автомойки оставляют желать лучшего. Кроме того, некоторые автомобилисты даже не могут припомнить, когда в последний раз были довольны услугами местных автомоек.

«В большинстве случаев на грязную машину начинают лить пену, что в принципе недопустимо, – рассказывает председатель Волгоградского регионального отделения общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян. – Механизм мойки похож на механизм водителей маршруток: в погоне за рублем абсолютно не контролируется и пускается на самотек качество обслуживания. Честно говоря, не припомню, когда меня устраивало качество мойки в Волгограде. Когда мою сам, машина выглядит как будто только из автосалона. Но на это нужно определенное время. Вот и получается, что на мойке лучше помоют за это время две машины абы как, чем одну хорошо. Однозначно городу не нужны такие примитивные мойки, пора бы уже выходить на уровень качества, которого в Волгограде не хватает во многих сферах. То же касается и шиномонтажа – почти везде кустарное оборудование, и если плодить мастерские по шиномонтажу, то только с современным оборудованием. Гаражей у нас хватает».

Другие эксперты уверены, что автомобильные мультисервисы при действительно качественном оказании услуг стали бы очень популярны среди волгоградских автолюбителей.

Особо тщательно следует подходить к выбору автомойки, если автомобиль черного цвета. «Паутина» на кузове от грязных тряпок еще никому не поднимала настроение. Кстати, автомобиль черного цвета продается на сайте 34auto.ru. Это хетчбэк Mazda3 с автоматической КПП, 1,6-литровым мотором. За пятилетнюю японку нынешний хозяин хочет выручить 455 тысяч рублей.

«Сейчас и в автодело набирают с улицы, про мойки уж и вовсе не стоит вести разговор: вот тебе шланг, вот тебе тряпка – мой, – говорит технический эксперт Алексей Зорин. – Ввиду того, что выбора в городе просто нет, автовладельцы вынуждены мыть машину, менять колеса, пользуясь поговоркой – из двух зол выбираю меньшее. Возможно, именно система мультисервисов наконец встряхнет предпринимателей, ведь если в Волгограде начнут оказывать действительно качественные услуги, то иные владельцы моек задумаются, а стоит ли плохо мыть машины? Однако важнейшим из аспектов в автомобильных мультисервисах считаю обучение людей делу, за которое они будут в дальнейшем получать деньги. И если уж задумали воплощать в жизнь эту прогрессивную идею – нужно этим вплотную заниматься, пока богатые соседи сами не устроили этот бизнес в нашем городе. Все-таки хочется, чтобы город развивался, шел вперед. Мойки нужны однозначно, поскольку количество транспорта растет, наша грязная погода «радует», а очереди на мойках бьют все рекорды».

Гараж против павильона

Очереди на автомойки создаются не только после грязной погоды, но и в преддверие праздников. Например, на автомойку, расположенную на парковке торгового центра, в 20-х числах декабря можно было попасть исключительно по записи, и в очереди всегда имелись две-три ожидающих машины. Сами владельцы автомоек считают, что в этой сфере в Волгограде все не так уж плохо.

«Раньше было примерно так, сухо – клиентов нет, грязно – машин полно, – сообщает владелец автомойки, отказавшийся от авторизованного комментария. – Все мы видим, что машин на дорогах Волгограда только прибывает, поэтому клиенты есть всегда, и не могу назвать этот бизнес нерентабельным. Вот только неясно, что администрации от бизнеса нужно. В очередной раз создать какие-то препоны, создав большие комплексы и тем самым задушив других предпринимателей. В итоге пострадает потребитель, поскольку сейчас у каждого есть выбор, помыться на мойке за 200 рублей или за 400. На самом деле цены на многих мойках варьируются. С этими мультисервисами выбора особо не будет. Как случилось со многими предпринимателями, которые пострадали от наплыва продуктовых супермаркетов».

Эксперты же, наоборот, уверены, что новая концепция развития бытового обслуживания населения только облегчит жизнь бизнесменам и даст толчок к развитию.

«Сейчас многие автосервисы и мойки разбросаны по гаражам и непонятным помещениям, – отмечает начальник управления торговли, сервиса, легкой промышленности и лицензирования розничной продажи алкогольной продукции администрации Волгоградской области Галина Машенцева. – Предпринимателям негде строить те же павильоны под автосервис, возникает множество препон. Поэтому, согласно концепции, власть создает условия для бизнеса, идущего в ногу со временем. Для некоторых сфер бытового обслуживания населения нужно предусматривать первые этажи жилых домов. Для автобизнеса – земельные участки с возможностью освобождения от земельного налога. Это шаг к современной системе бытового обслуживания».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter