СЕЙЧАС +22°С
Все новости
Все новости

Волгоградские дороги ремонтируют в минус

Несмотря на морозы, в Волгограде поддерживается традиция выполнять текущий ремонт дорог. Так, сегодня в Краснооктябрьском районе Волгограда ремонту подвергся участок асфальта на Второй Продольной магистрали с применение литого асфальтобетона. Само словосо

Поделиться

Поделиться

Несмотря на морозы, в Волгограде поддерживается традиция выполнять текущий ремонт дорог. Так, сегодня в Краснооктябрьском районе Волгограда ремонту подвергся участок асфальта на Второй Продольной магистрали с применение литого асфальтобетона.

Заморозить ямы

Само словосочетание «ямочный ремонт» к Волгограду прилипло не хуже небезызвестного банного листа. Уж сколько его ругали за бесполезность, но в итоге даже самые скептически настроенные эксперты признавали, что лучше уж заделать яму зимой, чем ждать, пока в нее кто-то угодит. Например, сегодня, 26 января столбик термометра успешно стремился к -20С, но ремонт активно проводился. Специалисты утверждают, что даже хваленый литой асфальтобетон нельзя использовать при температуре ниже -10С.

«Осуществлять текущий ремонт литым асфальтобетоном нужно только при наличии сухой поверхности, – рассказывает заместитель начальника мастерской автомобильных дорог и инженерных сооружений ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект», почетный строитель России Валентина Мельник. – Снега или воды в ремонтируемой яме быть не должно. Для этого у дорожников существует специальный компрессор, которым они обязаны высушить эту самую яму. Если этого не сделать, качество такого ремонта существенно снижается».

Поделиться

От обычного асфальтобетона его литой собрат отличается повышенным содержанием тугоплавкого битума и минерального порошка, а также обладает более высокой температурой асфальтобетонной смеси на стадии ее изготовления.

«Транспортировка литого асфальтобетона должна осуществляться на специальных машинах, которые сохраняют эту температуру – до 200°С, – продолжает Валентина Мельник. – Территория, на которую был уложен асфальтобетон, в течение нескольких часов не должна подвергаться никакому воздействию. На то он и литой асфальтобетон, чтобы быстро застывал и без укатки выравнивал дорогу. Но это не волшебный материал, по которому можно ездить сразу же после ремонта, – снижается срок его эксплуатации или вообще начинает образовываться колейность».

По словам заместителя главы администрации Волгоградской области по транспорту Юрия Коваля, ремонт дорог зимой проводится в Волгограде только по необходимости. Во всех остальных случаях, видимо, приходится ждать теплого дорожного сезона, а пока объезжать сучки и задоринки на дорогах.

Сами дорожники утверждают, что технология зимнего ремонта соблюдается от и до.

Поделиться

«В момент ремонта температура наружного воздуха -15С, а технология ремонта дорог при помощи литого асфальтобетона позволяет работать в таких условиях, – говорит управляющий «Трест дорожно-мостового строительства» Сергей Таций. – На место ремонта литой асфальтобетон привозят в специальных машинах, которые во время транспортировки поддерживает регламентированную температуру: 200С. Сама смесь имеет консистенцию густой сметаны и изготавливается непосредственно в Волгограде. Однако ремонт дорог зимой никогда не проводится беспричинно. Это, как правило, аварийно-опасные изъяны дорог, которые нужно устранить. В Краснооктябрьском районе, где сегодня велись работы, имелись ямы глубиной более пяти сантиметров, которые в срочном порядке нужно ликвидировать. Стоит отметить, что вопреки нападкам на зимний ремонт дорог, он достаточно долговечен. Уже более трех лет технология ремонта дорог литым асфальтобетоном работает в Волгограде. Нарекания были, что рабочие, например, кидают асфальт в снежную кашу. Однако в этом году к нам претензий относительно ремонта не поступало».

Ремонт? Нет, не слышал

Тем не менее ям на дорогах в Волгограде хватает, и некоторые автолюбители искренне удивились, узнав, что ремонт зимой все-таки ведется.

Поделиться

«Честно говоря в этом году не замечал зимних ремонтных работ на наших дорогах, – говорит председатель правления НП «Ассоциация пассажирских автотранспортников Волгограда» Юрий Белоусов. – И это при том, что морозы ударили только на днях, а до этого полтора месяца стояла чуть ли не весенняя погода. И даже к грядущим выборам денег на дороги не дали. Думаю, это случилось после того, как наша власть фактически провалила ремонт внутрикварталки. Здесь нареканий и по качеству ремонта, и по срокам было предостаточно. Что ж, вывод один и он неутешительный: Волгоград идет ко дну».

Некоторые эксперты высказывают резко отрицательное отношение к зимнему ямочному ремонту. При этом выражают уверенность, что пользы от такого ремонта фактически нет, особенно если учитывать высокую стоимость литого асфальтобетона и способы его применения народными умельцами.

«Думаю, ямочный ремонт зимой могут отменить по двум причинам. Либо в головах отдельных чиновников, наконец, настанет просветление. Либо просто закончатся деньги, – считает генеральный директор «Волгоградгражданпроект» Андрей Куприков. – Лично я в прошлые годы несколько раз видел, как в зимние месяцы асфальт укладывали прямо в лужи и снежную кашу. Большего идиотизма и нарушения технологии придумать нельзя. Подобные работы проводятся только на сухой поверхности при соблюдении температурного режима. Поэтому чем меньше в Волгограде этой глупости, тем лучше».

Фото: Видео Марата ЖАМАЛДИНОВА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter