СЕЙЧАС +22°С
Все новости
Все новости

Пешеходный вопрос в Волгограде: куда подует ветер?

В текущем году в планах у ГИБДД региона стабилизировать непростую ситуацию с пешеходами Волгограда и области. Число погибших пешеходов на дорогах региона возросло по сравнению с прошлым годом. И уже сами сотрудники ГИБДД признают...

Поделиться

В текущем году в планах у ГИБДД региона стабилизировать непростую ситуацию с пешеходами Волгограда и области. Число погибших пешеходов на дорогах региона возросло по сравнению с прошлым годом. И уже сами сотрудники ГИБДД признают, что не всегда только лишь водитель виноват во всех ДТП с пешеходами. Хотя статистика, королева наук, апеллирует непреклонными фактами – 90 процентов ДТП с участием пешеходов происходят по вине водителей.

«К сожалению, статистика по ДТП с пешеходами остается неутешительной, – говорит исполняющий обязанности начальника УГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области Андрей Рибун. – И мы прекрасно понимаем, что вести борьбу стоит не только с водителями, которые не пропускают пешеходов на переходах, но и с самими пешеходами. В частности, будем проводить рейды, давать больше информации в СМИ. Поскольку многие пешеходы попросту не знают, какой у машины тормозной путь. Не знают также, что нужно убедиться в том, что тебя пропускают, и только потом переходить дорогу. В этом году также будем рассматривать вопрос, при помощи каких средств можно предотвратить наезды на пешеходов. В частности, это преграды для самих пешеходов – заграждения на магистралях».

Каждому пешеходу – по «полицейскому»

Помимо этого в текущем году есть вероятность того, что в российских городах, и в Волгограде в частности, с наездами на пешеходов станут бороться при помощи искусственных неровностей. Предложение о повсеместной установке дорожных неровностей готовится к рассмотрению в Госдуме. Таким способом пытаются привлечь внимание водителей к зоне риска и довести у них до автоматизма сброс скорости перед зеброй.

«Действительно, такое предложение сейчас рассматривается, но мы и раньше выступали с данной инициативой, – говорит председатель межрегиональной ассоциации «Союз пешеходов» Владимир Соколов. – Пешеходные переходы – это зоны особого внимания, которые требуют специальной организации движения. Сразу оговорюсь, что речь идет не о таких «полицейских», которых многие привыкли видеть – когда у машин глушители отрывает. Это небольшая искусственная неровность, которая обратит на себя внимание водителя и потребует от него снизить скорость. В частности, могут использоваться пластиковые конструкции.

Почему возле всех зебр? Если их укладывать выборочно, те переходы, где их нет, будут восприниматься как исключение и сигналом к свободному проезду. Даже если на зебре вдруг случится несчастье, последствия от аварии для человека будут менее серьезными, если водитель заблаговременно притормозит. Альтернативным решением может стать поднятие пешеходных переходов над уровнем дороги даже на три-четыре сантиметра, то есть можно наносить разметку на искусственную неровность. Во-первых, переход станет заметнее для водителей, во-вторых, потребует замедления. И конечно, необходимо, чтобы все пешеходные переходы освещались».

Вот только в ГИБДД Волгограда не видят перспективы у «лежачих полицейских» на тех магистралях города, где высок риск попасть под колеса.

«Бесспорно, что искусственная неровность – один из самых простых способов заставить водителя снизить скорость, – считает начальник отделения пропаганды ОГИБДД УМВД России по Волгограду Марат Шарипов. – Но метод «полицейского» работает только на второстепенных дорогах. Только представьте, что на самых проблемных участках Второй Продольной магистрали установили искусственную неровность, пусть даже и небольшую. Возьмем переход перед СХИ. Зимой там с трудом поднимаются фуры, да и если все начнут тормозить перед этим «полицейским», потом попросту могут не подняться в горку. Продольная за считанная минуты встанет. К сожалению, именно на этой оживленной магистрали у нас пока еще сохраняются нерегулируемые пешеходные переходы. Но «полицейскими», повторюсь, здесь не спастись. Нужен светофор вызывного действия, но который бы имел интервал нажатия не более двух минут, например. Чтобы пешеходный поток скапливался и переходил на один зеленый, а не бежал поодиночке каждые двадцать секунд, тормозя движение автотранспорта. Перед другими пешеходными переходами не мешало бы установить крупные предупреждающие водителя знаки на желтом фоне или светодиодное табло».

Русская рулетка по-пешеходному

К слову, о пешеходном переходе в районе СХИ упоминал почти каждый, с кем доводилось обсуждать пешеходный вопрос. И в данном случае даже самые закоренелые водители были на стороне пешеходов.

«То, что творится на пешеходном переходе перед СХИ, иначе, чем русской рулеткой, не назовешь, – считает руководитель одного из подразделений правоохранительных органов региона, отказавшийся от авторизованного комментария. – Каждый день своими глазами наблюдаю, как пешеходы отчаянно пытаются перейти дорогу. И слова «дойдите до светофора» здесь неактуальны: пешком до светофора идти прилично, что в одну, что в другую сторону. Тут еще и дом рядом построили, и каждый переход через дорогу становится заигрыванием со смертью. На мой взгляд, самое адекватное решение дня таких переходов на Второй Продольной – надземные пешеходные переходы. Да, дорого, но сломанные жизни, куда страшнее».

Сотрудники ГИБДД уверяют, что фактически ежемесячно обращаются в администрацию города с предложениями относительно надземных пешеходных переходов. Ну актуальна проблема сбитых на переходах Волгограда людей, и она давно требует решения.

«Каждый месяц вопрос о нерегулируемых пешеходных переходах и альтернативе им выносится на обсуждение, – сообщает Марат Шарипов. – Также регулярно мы обращаемся в администрацию города, чтобы средства на решение волгоградской пешеходной проблемы были наконец-то предусмотрены в бюджете. Если создать людям условия, они будут переходить там, где положено. Судите сами, что предпочтет человек, подняться по ступеням и перейти по надземному пешеходному переходу без риска для жизни или испытывать судьбу, перебегая перед взвизгивающими колесами машин. Со временем люди бы привыкли, и никто не думал бы о перебежке. Для особо упрямых установили бы турникеты, которые бы препятствовали попаданию пешеходов на проезжую часть».

Примечательно, что вопреки чаяниям стражей дорожного правопорядка власти все же предпочитают разгружать магистрали для машин. И мечта о надземных переходах, судя по всему, рушится о нехватку средств.

«Указом президента города-миллионники должны решить вопрос с заторами на дорогах. В частности, провести ревизию светофоров в сторону их уменьшения, – говорит заместитель руководителя департамента городского хозяйства администрации Волгограда Виктор Клочков. – Особенно это касается светофоров для пешеходов. Их должны заменить надземные пешеходные переходы. Удовольствие это недешевое, один надземный пешеходный переход стоит порядка 60 миллионов, если его оборудовать еще и лифтом для людей с ограниченными возможностями, стоимость возрастает. Но от транспортных заторов современный бизнес и государство в целом несут колоссальные экономические потери. В Центральном районе надземных пешеходов не построишь, так как они нарушат архитектурный облик города».

Аналитики видят спасение жизни и здоровья пешеходов в живых полицейских и полных им противоположностях – камерах видеонаблюдения.

«Учитывая культуру вождения в России, нам поможет установка только обычного, из крови и плоти, полицейского в таких местах, а также камер видеонаблюдения, – уверен аналитик «Инвесткафе» Кирилл Маркин. – Если же рассматривать вариант без участия сотрудника ДПС, то необходимо устанавливать подряд несколько «лежачих полицейских», чтобы водитель гарантированно сбрасывал скорость, даже если одного «полицейского» он не заметил и пролетел. А вот надземные переходы целесообразно устанавливать только на высокоскоростных магистралях с оживленным движением, чтобы не создавать пробок и не нарушать транспортное сообщение».

Согласно данным ГИБДД по Волгоградской области, в текущем году камеры предвидятся только для водительских нарушений, которые, к слову, будут фиксировать и нарушения правил дорожного движения. Например, проезд на запрещающий сигнал светофора.

Сами с усами

На одной из пресс-конференций, посвященный итогам 2011 дорожного года, один из представителей ГИБДД даже оговорился, сказав, что «в 2012 году мы будем усиленно бороться с пешеходами». На что собравшиеся ответили недоуменными полуулыбками. «Нет, пешеходам война объявлена не будет, – спешил пояснить спикер. – Мы просто займемся правосознанием пешеходов. Ведь не всегда в таких ДТП виноват водитель».

«Свершилось!» – подумали водители, и за пешеходов наконец-то возьмутся, а то все шишки только на нас. Вот только штрафы в сотню рублей вряд ли способны напугать даже бабулек-пенсионерок, бегущих напропалую с сумками-котомками, где им вздумается. На этот раз Федерация автовладельцев России предложила обратить взоры на пешеходов и предусмотреть для них более серьезные наказания. В частности, за переход дороги на красный свет штрафовать на 3000 рублей, а не на 200-300, как это происходит сейчас. Кроме того, предлагается исключить нерегулируемые переходы на дорогах шириной более четырех полос. Это, по мнению инициаторов, поможет решить проблему смертности и травматизма людей на зебрах.

«Пешеходов штрафуют наравне с водителями, и при проведении рейдов за нарушения ПДД штрафу может подвергнуться как водитель, так и пешеход», – говорит инспектор по пропаганде ОГИБДД УМВД России по Волгограду Ирина Цельцус.

Сложно сказать, сколько волгоградских пешеходов заплатило административный штраф за переход дороги в неположенном месте, но, по мнению водителей, сумма в несколько тысяч способна дисциплинировать.

«Ни в коем случае не утверждаю, что пешеход всегда виноват, а водитель прав. Потому что каждый водитель, покидая свое рулевое место, становится никем иным, как пешеходом, – рассуждает участник автоклуба «Драйв» Дмитрий Сергеев. – И сами водители, в частности, на улице Елецкой, где переходов тьма тьмущая, выходят из машины и идут, где им вздумается. И эти же водители пеняют на пешеходов. Не могу сказать, что три тысячи рублей – адекватный штраф для пешехода, но уравнять с водителем до 700 рублей было бы неплохо. Нашего человека нужно приучать к порядку рублем».

Даже защитники пешеходов признают, что последние порою чрезмерно самоуверенны. Но по мнению экспертов, никакие штрафы не спасут от наезда машины, если отсутствует инстинкт самосохранения.

«Подавляющее большинство ДТП с пешеходами происходит ночью – это 70 процентов из ста, – сообщает Владимир Соколов. – И в основном эти аварии происходят на нерегулируемых пешеходных переходах, и тут уж только установка больших указателей желтого цвета, яркая зебра или светофор спасут ситуацию. Согласно нашей статистике, половина всех сбитых пешеходов уверены, что водитель их пропустит, независимо от того, где они переходят дорогу. Логика проста: иду по переходу – я прав, вне перехода – ну не станут же меня давить, и с пословицей «не трамвай, объедет» попадает под машину. Вот тут могли бы помочь и штрафы, и разъяснительная работа. Но к этому нам еще идти и идти, а пока продолжаем аудиенции с ГИБДД и пытаемся выбить хоть что-то, что могло бы спасти жизнь человека».

Фото: Фото с сайта Zr.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter