СЕЙЧАС +12°С
Все новости
Все новости

Волгоградские магистрали погрузятся во тьму?

С приходом ночи волгоградские автомобилисты вынуждены пробираться в потемках: где-то освещение отсутствует, где-то просто не светит «искусственное солнце». Особую настороженность среди автолюбителей вызывают неосвещенные участки на Третьей Продольной, про

С приходом ночи волгоградские автомобилисты вынуждены пробираться в потемках: где-то освещение отсутствует, где-то просто не светит «искусственное солнце». Особую настороженность среди автолюбителей вызывают неосвещенные участки на Третьей Продольной, проспекте Ленина, участки от улицы Ростовской до Двинской и Набережной 62-й Армии.

Да будет свет

Главные хранители дорожного спокойствия подтверждают, что на некоторых вышеуказанных участках действительно дорога не освещается. Но только потому, что там попросту нет фонарей.

«Насчет участка от Ростовской до Двинской не соглашусь: там если и не бывает освещения, то на короткое время и по техническим причинам, – уверен начальник дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по Волгограду Марк Соркин. – Возможно, ваш информатор попал именно в этот период. Насчет всего остального – чистая правда. Только дело не в том, что лампы не горят, там просто нет освещения. Участок Третьей Продольной от перекрестка с М-21 не освещается потому, что там это самое освещение не установлено. То же самое в Дзержинском районе – от гипермаркета Metro до городской черты. Аналогично дела обстоят и на Набережной 62-й Армии, на одном из участков, и на автодороге на поселок имени Максима Горького, и на Горной Поляне по дороге к Новому Рогачику.

Что же касается обслуживания имеющегося в городе освещения, то этим занимается подрядчик «Волгоградгорсвет». К ним у нас претензий нет. Если даже и бывают технические неисправности, подрядчик их быстро устраняет».

По словам начальника дорнадзора, неоднократные обращения к власти по поводу освещения не увенчались успехом.

«Каждый год в администрации города, области нами пишутся письма с предложениями установить освещение на вышеупомянутых участках. Пока что они остаются без ответа. Слышал, что где-то собираются устанавливать освещение, но где – администрация не уточнила, это уже вам лучше у них спросить».

Однако ни в администрации города, ни в администрации области комментарии на эту тему получить не удалось. Руководители дорожных ведомств ссылалась на совещание. От подрядчика, обслуживающего систему волгоградского придорожного освещения, 34auto.ru удалось узнать, что в 2012 году новое освещение Волгоград все-таки получит. Как сообщил порталу источник в «Волгоградгорсвет», в Волгограде будет установлено освещение в Тракторозаводском районе на улице Мясникова и Зеленодольской; цена вопроса – 10 миллионов рублей. Также новенькие ЛЭПы получит Красноармейский район, а именно улицы Арсеньева и Сологубова. Судьба темного зигзага дороги на Набережной 62-й Армии пока не известна.

В «Волгоградгосвете» уверены на 100 процентов, темноты на проспекте Ленина ночью быть не может. Даже если происходит аварийная ситуация, ее устраняют буквально за час. Однако специалисты данной организации допускают, что волгоградцы могли назвать проспект Ленина «неосвещенным» из-за частичного, ГОСТовского отключения освещения.

«Мы обслуживаем 40 тысяч 228 светоточек в Волгограде, – сообщает главный инженер «Волгоградгорсвет» Александр Захаров. – На основных магистралях категории А и В возникшие неисправности устраняются в течение часа. У нас налажена автоматизированная система управления, непрерывно работают диспетчерские, и если вдруг где-то возникает неисправность, на место оперативно выезжает дежурная бригада. Неисправности возникают не так часто и в основном из-за сильных порывов ветра. Мне удивительно слышать, что кто-то говорит о неосвещенности проспекта Ленина – он освещен всегда. ГОСТом регламентируется отключение наружного освещения в ночное время: с часа ночи до пяти утра в Волгограде горит только две трети светоточек – одну треть мы отключаем. Это связано со снижением интенсивности движения автомобилей и перемещения пешеходов. Также это экономит электроэнергию и снижает износ оборудования».

Солнечные технологии

На участке Третьей Продольной нет освещения, зато есть в Калачевском районе, на мосту через Карповку. Да не простое, а автономное освещение, с применением передовых технологий. Хотя, по мнению специалистов, передовые они только для России: во многих странах уже давно перешли на придорожное освещение при помощи солнечных батарей. Несколько месяцев назад заместитель губернатора региона по транспорту Анатолий Васильев комментировал данное нововведение следующим образом.

«На мосту через Карповку установлено светодиодное освещение, которое питается от солнечных батарей, – рассказал 34auto.ru Анатолий Васильев. – Это отличный способ осветить те дороги, куда фактически не подобраться или подобраться, но очень дорого линиям электропередач. Получив энергию за один солнечный день, аккумулятор батареи может хранить полученную энергию три дня. Соответственно, три дня мост может освещаться на одной лишь энергии солнца».

Причем, как утверждают волгоградские специалисты, занятые в области автономного освещения, придорожное освещение на солнечных батареях целесообразно устанавливать и в городе, а не только в отдаленных районах.

«В городе имеет смысл устанавливать освещение на солнечных батареях, – говорит коммерческий директор ООО «Энергия природы» Андрей Садчиков. – Вся Европа уже давно живет на солнечных батареях. Затраты по установке соизмеримы с установкой обычных столбов ЛЭП, обслуживание недорогое, а экономия средств большая. В среднем придорожное освещение на солнечных батареях окупит себя за год-полтора, на отдаленных участках – за полгода. Все это за счет экономии на электроэнергии. Кроме того, установка освещения на солнечных батареях целесообразна на оживленных перекрестках, на железнодорожных переездах, где могут быть перебои с электроэнергией.

На той же Набережной 62-й Армии можно установить освещение на солнечных батареях, на участке дороги, где нет никакого освещения. Сейчас активно пытаемся наладить контакт с администрацией города и области. Близится чемпионат мира по футболу, строительство новой набережной, и автономное освещение придется городу как нельзя кстати. Во многих странах уже не знают, что такое освещение на проводах, в том же Китае все автономно».

Расходы по обслуживанию солнечных батарей сводятся к плановой очистке поверхностей панелей, замене инверторов и аккумуляторов примерно раз в 10 лет и контактов, подвергшихся коррозии. Цена вопроса в данном случае от пяти до 20 тысяч рублей в зависимости от конструкции.

«Можно сказать, солнечные батареи практически идеальный автономный источник электроэнергии, – рассказывает генеральный директор ООО «Энергия природы» Алексей Галибаров. – Не нужно боятся, что если день не солнечный, батареи работать не будут. Аккумуляторы хранят определенный запас энергии для, например, туманной погоды. Обычный столб ЛЭП со всеми разрешениями и лампами стоит порядка 50 тысяч рублей, – продолжает господин Галибаров. – От 70 тысяч стоит один столб с солнечной батареей. Вот только впоследствии за электроэнергию платить не придется».

Подрядчики уверены, что солнечные батареи для Волгограда пока что являются роскошью.

«Не приходилось слышать о цене в 70 тысяч, – говорит Алексей Захаров. – Насколько мне известно, цена вопроса составит где-то 150 тысяч за одну светоточку. Для Волгограда это пока еще довольно дорогое удовольствие».С приходом ночи волгоградские автомобилисты вынуждены пробираться в потемках: где-то освещение отсутствует, где-то просто не светит «искусственное солнце». Особую настороженность среди автолюбителей вызывают неосвещенные участки на Третьей Продольной, проспекте Ленина, участки от улицы Ростовской до Двинской и Набережной 62-й Армии.

Фото: Фото с сайта Roadsidescholar.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter