СЕЙЧАС +16°С
Все новости
Все новости

Волгоградцы снимали сгорающих заживо на мобильники

Сотрудник УНПП «Аспект» спас ребенка из горящей машины. 28-летний специалист по нанесению дорожной разметки Евгений Попов, рискуя жизнью, пытался извлечь пострадавших из «Волги», которая врезалась в «газель», оборудованную для нанесения дорожной разметки.

Поделиться

Сотрудник УНПП «Аспект» спас ребенка из горящей машины. 28-летний специалист по нанесению дорожной разметки Евгений Попов, рискуя жизнью пытался извлечь пострадавших из «Волги», которая врезалась в «газель», оборудованную для нанесения дорожной разметки. Из троих человек, зажатых в искореженной «Волге», Евгению Попову удалось вызволить только одного – им оказался 12-летний ребенок. Его тетю с дядей спасти не удалось – как ни взывал Евгений к помощи прохожих, реакция была одна: съемка на мобильный телефон, и тишина в ответ.

Как это было

Страшная авария с участием машины «Аспекта» вызвала серьезный резонанс среди волгоградцев. Столкновение «Волги» с «газелью» «Аспекта» закончилось взрывом легковушки и смертью двух человек. Это ДТП стало уже вторым за последнее время, в котором погибли члены одной семьи. Вопросов по столкновению недорогой «Волги» и машины предприятия, которое наносит в городе-герое разметку достаточно. Официальная сводка городской ГИБДД трактует событие следующим образом.

«Авария произошла 28 мая в половине двенадцатого ночи в Кировском районе Волгограда, – сообщают 34auto.ru в ОГИБДД УМВД России по Волгоградской области. – Установлено, что 35-летний водитель, управляя автомобилем «Волга», двигался по улице 64-Армии со стороны Советского района. Напротив дома №141 не справился с управлением и совершил наезд на стоящую в правом ряду в попутном направлении грузовую «газель» компании УНПП «Аспект». В тот момент в машине находился водитель, сотрудники предприятия, наносившие дорожную разметку, успели вовремя отскочить. В результате столкновения автомобилей произошел взрыв, причиной которого явились установленные в «Волге» газовые баллоны.

Водитель «Волги» и его 32-летняя пассажирка погибли на месте. 12-летний пассажир «Волги» с сотрясением мозга и 46-летний водитель «газели» с ушибом позвоночника и переломом костей таза были доставлены в больницу».

Первый же вопрос, который возникает в этой ситуации: как водитель «Волги» мог не заметить «газель», стоящую в правом ряду? Очевидцы предполагают, что столкновение могло произойти из-за облака пыли, которое образуется при предварительной очистке дороги для нанесения разметки. Якобы пыль и могла ухудшить видимость в темное время суток.

«Как очевидец находился там после аварии через несколько минут, машины уже были потушены, – рассказывает очевидец Рустам Ахмедханов. – «Газель» стояла у обочины, а «Волга» была прижата к ней. От увиденного пребывал просто в шоке – ужасное впечатление, такой аварии не пожелаешь и врагу. Насчет служб разметки, знаете, трудно их не заметить, на мой взгляд, их видно очень хорошо. Возможно, дорожники раздували пыль с покрытия, как они это делают перед покраской зебры. При этом создается большое облако пыли, в этот момент видимость очень плохая, может, это и сыграло свою роль, но это мое личное мнение».

В УНПП «Аспект» утверждают, что никакого облака пыли не было, а «Волга» врезалась в «газель» не передней частью, а боком.

«Пыль тут ни при чем. Согласно регламенту работ сотрудники ДРСУ за сутки до нанесения разметки чистят дорожное покрытие, а специалисты по нанесению дорожной разметки непосредственно в день работ просто сдувают специальным прибором незначительную пыль. Но поверьте, это не огромное облако, и видимость оно не ухудшает, – рассказывает начальник участка по разметке УНПП «Аспект» Алексей Голов. – В день аварии наши ребята только успели подъехать и оборудовать место специальными знаками и заграждениями, которые предусмотрены схемой ограничения производства работ. К тому же машину не заметить было невозможно – она оборудована проблесковыми маячками. Но дело даже не в том, что водитель «Волги» не заметил нашу машину. «Волга» двигалась по левому ряду, а наша «газель» стояла в правом. По пока не выясненным причинам «Волгу» понесло юзом в правую сторону, где она боковой частью врезалась в «газель». От столкновения «газель» буквально кинуло на нашего сотрудника, который находился впереди этой машины».

Дело рук самих утопающих?

Поделиться

Евгений Попов оказался единственным участником данной аварии, кто мог двигаться, – его напарник от удара «газелью» лежал на асфальте и передвигаться самостоятельно не мог.

«Все произошло в считаные секунды. Я услышал дикий визг тормозов. Дальше удар, искры и загоревшаяся краска в «газели», – вспоминает специалист по нанесению дорожной разметки УНПП «Аспект» Евгений Попов. – Пока огонь охватил лишь переднюю часть автомобиля, я пытался сначала вытащить двоих человек: водителя и пассажирку. Оба находились без сознания. Но двери от удара заблокировались, и в одиночку я их открыть не мог. Тогда я стал взывать к помощи прохожих. Но на их лицах ничего не выражалось, и никакой реакции не последовало. Люди просто доставали мобильники и начинали снимать. Тогда я попытался открыть заднюю дверь, где в истерике метался мальчик. Заднюю дверь открыть удалось, ребенка я вытащил. К тому времени огонь уже полыхал. Рядом лежал наш сотрудник, и я оттащил его с проезжей части. В этот момент «Волга» взорвалась. Взрыв был очень сильный, осколки полетели в нас. Но не поранили. Мальчик получил сотрясение мозга, а наш сотрудник с подозрением на перелом таза был доставлен в больницу. Однако позже у него диагностировали ушиб таза и легкое сотрясение мозга».

По словам Евгения, спустя 15 минут после столкновения на место прибыли сотрудники МЧС и полиции. Было установлено, что погибшие приходились мальчику дядей и тетей.

«Муж рассказывал, как он кричал проходившей мимо паре, примерно его же возраста: «Помогите», но они прошли мимо, – рассказывает жена Евгения Попова Ксения. – Возможно, людей удалось бы спасти, если бы кто-то из прохожих просто помог открыть двери. Потому что в одиночку мой муж этого сделать не мог. Прохожие тем временем просто наблюдали, как Женя разрывается между попытками вызвать МЧС и скорую, извлечь пострадавших из «Волги» и помочь своему обездвиженному коллеге. Не выразить словами то горе, которое постигло родственников погибших. Но я действительно рада, что удалось спасти хотя бы ребенка. Я очень горжусь своим мужем».

Версии

Плохое дорожное покрытие, высокая скорость, особенности конструкции «Волги», ночное время суток – что сыграло свою роковую роль в этой аварии, до сих пор не известно. Мальчик, которого вытащил Евгений Попов из охваченной огнем «Волги», повторял одну фразу: «Нас подрезала машина». Но у специалистов на этот счет свое мнение.

«На моей практике около четырех тысяч ДТП с пострадавшими, и могу сказать, что здесь сыграло решающую роль – несоблюдение пункта правил 10.1, – говорит специалист по автотехнической экспертизе ООО «Волэкс» Леонид Рябов. – Данный пункт гласит: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил».

Рассмотрим ситуацию поэтапно. Ближний свет фар у «Волги»-3110 способен осветить только 30 метров. При такой освещенности, согласно автотехническим расчетам, автомобиль должен ехать со скоростью в 40 километров в час. Тогда он и препятствие заметит, и затормозить успеет. Да, в городе разрешенная скорость – 60. Но пункт 10.1 ПДД в данном случае диктует ехать медленнее. Допустим, водитель не думал об освещенности, но о качестве дорожного покрытия он должен был задуматься. Это еще одно обстоятельство, которое водитель не учел. Не было учтено и ночное время суток. Плюс водитель ехал ночью по левому ряду, а кто у нас ездит по левому ряду, те, кто хочет добраться до места назначения побыстрее, и это все знают. Тем, кто говорит, что причина – в самой модели автомобиля, скажу так, любой автомобиль, отечественный или иномарка, может стать неуправляемым на скорости при неровном дорожном покрытии. Насчет того, что мальчик утверждает, что их кто-то подрезал, тоже брать на веру нельзя. Это ребенок, в памяти у которого могло запечатлеться уворачивающаяся от «Волги» машина в момент, когда саму «Волгу» уже понесло».

Вины «аспектовцев» эксперт не усматривает и считает, что даже оборудованные ограждениями места проведения дорожных работ для многих водителей не помеха.

«В 2009 году на Третьей Продольной груженый арбузами «КАМАЗ» из Пскова сбил человека, – продолжает господин Рябов. – На место прибыли сотрудники ГИБДД, МЧС, скорая помощь. Так вот тело погибшего буквально вкатали в асфальт проезжающие машины. Сами сотрудники не могли несколько минут остановить этот несущийся поток, чтобы оцепить место аварии. Даже те, кто хотел остановиться, при всем желании не могли снизить скорость до нуля со своими 120 и выше. В итоге голову погибшего мы так и не нашли. С трудом удалось найти его пальцы, по которым устанавливали личность. Поэтому я не удивлюсь, если даже при ограждениях и включенных маяках волгоградские водители прошибут это и поедут дальше. Испарился любой инстинкт самосохранения».

Фото: Фото Рустама АХМЕДХАНОВА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter