СЕЙЧАС +23°С
Все новости
Все новости

Волгоградские билборды становятся катализаторами смерти?

Волгоград охватила билбордная смертность: фактически каждое столкновение с рекламным щитом заканчивается смертью. Иногда даже не одной. Буквально на днях в результате столкновения с рекламным щитом на проспекте...

Поделиться

Волгоград охватила билбордная смертность: фактически каждое столкновение с рекламным щитом заканчивается смертью. Иногда даже не одной. Буквально на днях в результате столкновения с рекламным щитом на проспекте Жукова погиб 23-летний волгоградец. Молодой человек не справился с управлением своей «четырнадцатой», врезался в рекламный щит. От столкновения машина перевернулась, водитель погиб на месте ДТП. Его 24-летний пассажир с тяжелыми травмами находится в больнице. Пару недель назад «девяносто девятая» по дороге из Волжского в Волгоград снесла рекламную конструкцию, водитель скончался в больнице. Месяц назад в Дзержинском районе водитель BMW X5 не справился с управлением на улице Симонова. Машину бросило на обочину и снова в рекламный щит. На этот раз никто не погиб, но пассажирка кроссовера с тяжелыми травмами была госпитализирована с места ДТП.

«Чебурашки» вне закона

В ГИБДД бьют тревогу – щиты убивают водителей.

«Самое плохое, что бороться с такой рекламой мы можем только в порядке надзора. В свое время вся придорожная реклама шла на согласование с Госавтоинспекцией, – говорит начальник УГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области Виктор Григоров. – Установленные в городе рекламные щиты представляют серьезную опасность для дорожного движения. Уход от столкновения с автомобилем, с животным, с пешеходом – машина теряет управление и врезается в рекламный щит. Мы не раз также говорили, что эти конструкции влияют на восприятие водителями знаков и вообще напрямую влияют на безопасность дорожного движения. Со временем с ГИБДД сняли полномочия согласования рекламных конструкций. Подумали-подумали, да и вправду, зачем нам нужны эти ГИБДД-вредители, они же ставят крест на львиной доле городской рекламы».

Также сотрудники ведомства утверждают, что волгоградские рекламные конструкции установлены с массой нарушений, которые влияют на безопасность дорожного движения.

«В Волгограде 90 процентов рекламных конструкций находятся в судебных разбирательствах, – говорит начальник дорожной инспекции и дорожного надзора УГИБДД ГУВД по Волгоградской области Александр Лепехин. – Согласно ГОСТУ рекламные конструкции в городе должны располагаться друг от друга на расстоянии 100 метров, не ближе 25 метров от остановочных павильонов, не ближе 50 метров от светофоров. У нас все эти требования фактически не соблюдается. Как результат, водители отвлекаются на рекламные щиты, не замечают имеющиеся знаки, или же эти щиты попросту знаки загораживают».

Как сообщили 34auto.ru, согласно закону «О полиции» ГИБДД теперь не согласовывает установку рекламных конструкций. Весь контроль от ГИБДД сводится к надзору за нарушениями: не загораживает ли конструкция знаки, и по ГОСТу ли она установлена. Разрешение на установку конструкции нужно получать в департаменте по рекламе администрации Волгограда. Дальнейший контроль за состоянием конструкции ведется организацией, которой данная конструкция принадлежит и инженерной группой из администрации города. Как стало известно 34auto.ru рекламные конструкции, не соответствующие требованиям ГОСТа, установлены в период с 2001 по 2005 годы, до внесения изменений в законодательство. То есть на тот момент, когда рекламщики получали разрешение на установку рекламных билбордов они были в рамках закона. Если же брать в рассмотрение тот факт, что в Волгограде меняется лишь реклама на баннерах, а столбы остаются все те же, львиная доля волгоградских рекламных конструкций являются незаконными.

«Нет ни одного документально подтвержденного факта, что именно рекламная конструкция стала причиной ДТП, – заявляет источник администрации Волгограда, отказавшийся от авторизованного комментария. – Поэтому разговоры о том, что рекламные конструкции виноваты в ДТП абсолютно беспочвенны. Допустим, конструкция установлена не по ГОСТу, потому что ее ставили в 2001 году, когда законы были другие и все соответствовало букве закона. Допустим эта конструкция находится на расстоянии от другой не на расстоянии 100 метров, а в 98-ми метрах. И что, хотите сказать, это как-то влияет на аварийность? Почему ГИБДД не начнут контролировать именно установку конструкций, а только «надзирают»? Может быть, все потому что указывать пальцем в нарушения легче, чем их предотвращать?

Идем далее. МВД с удовольствием размещает социальную рекламу. Значит ее тоже надо убрать – она же отвлекает водителя. И вообще машина в опору рекламного щита может въехать, несмотря на то, что информация на щите призывает к безопасности дорожного движения».

Почему смерть?

Эксперты видят проблему не сколько в щитах, сколько в отсутствии должной профилактики ДТП и организации дорожного движения.

«Первостепенная задача органов МВД профилактировать, а не выезжать на место с трупами, – уверен технический эксперт Алексей Зорин. – Так вот, и в случае со щитами нужно выяснить первопричину, почему люди гибнут в столкновении с ними? Люди гибнут и в столкновении со столбами, и с деревьями. Все это является наездом на препятствие. Но перед этим машина теряет управление. Вот здесь нужно задаться вопросом: почему? Почему никто не следит за скоростью, не бьется за улучшение качества дорожного покрытия, за тем, что у нас водители повально ездят пьяные. Ведь потере управления и удару о щит что-то предшествовало. И не всегда это перебегающая собачка или кошечка заставила водителя вильнут до самого щита. Возможно, в каких-то конкретных случаях рекламная конструкция действительно долила масла в огонь. Врезалась машина в щит, опора переломилась, и конструкция насмерть задавила водителя – не спорю, здесь щит сыграл роковую роль. Но если брать в рассмотрение прошлогодний смертельный случай, когда на проспекте Ленина погибли люди из «Хендай-Сонаты», то там тоже машина врезалась в щит. Но разве он стал причиной смерти этих людей? Или, может быть, скорость под 200 километров в час и пьяный лихач за рулем унесли на тот свет шесть жизней?

Так что на высокий процент смертности среди столкнувшихся со щитами влияют порой не сами щиты, а обстоятельства, приведшие к столкновению. Хотя смерти из-за удара в бетонное основание конструкции никто не отменял. Но водитель мог погибнуть, если бы его занесло и на опору ЛЭП».

Некоторые специалисты считают, что рекламные конструкции никто не трогает, когда они кому-то нужны.

«Арочные рекламные конструкции запрещены, и тем не менее в городе они есть. И на них ГИБДД вешает свои камеры видеофиксации, – рассказывает руководитель рекламной группы «Санлайн» Татьяна Тюрморезова. – И в этом случае никто не против. Хотя это нарушение, и кто ручается за то, что конструкция безопасна? Зато она идет на благое дело – есть куда камеры повесить. Если говорить о западном опыте, то в Европе все большие рекламные конструкции вынесены за пределы города и находятся ровно на том расстоянии, с такими техтребованиями, которые предусмотрены местными законами».

Когда уже рухнуло

Пожалуй, упавший на машины билборд на проспекте Жукова в декабре прошлого года стал самым запоминающимся и резонансным случаем. Тогда оказалось, что и столб там прогнивший, и было давно выдано предписание об устранении опасной «чебурашки». И сейчас волгоградцам никто не дает гарантии, что те конструкции, на которые поданы иски, не упадут и не покалечат водителей и пешеходов. К слову, падение билборда на проспекте Жукова завершилось без шума и пыли.

«После этого происшествия на месяц все затихло. В райотделе в день ДТП сказали, не волнуйтесь, вам позвонят, – рассказывает водитель «семерки», на которую упал билборд, Владимир Арчеков. – Прошел месяц – все глухо. Решил сам пойти в полицию, да и возмещения от владельца билборда я ждал. Только тогда вспомнили об этом, и туда пришел юрист из ООО «Экспресс – Сити». Нам не принесли даже устных извинений, а просто выплатили 10 тысяч за помятый капот. Вторых участников аварии, на «Шевроле-Лачетти», успокоили покупкой нового автомобиля, поскольку упавший щит так искорежил машину, что проще было купить новую. Вот и вся история. Раньше я этих рекламных щитов не замечал: ну негоже водителю отвлекаться на это. Сейчас я постоянно напрягаюсь, проезжая под этими конструкциями, еще и от того, что осознаю, сколько же их у нас в городе. В нашем случае мы все еще легко отделались. Стартовали мы со светофора, и скорость была минимальной. Будь скорость чуть выше, нам бы головы этим щитом посносило».

Компания-владелец рухнувшего билборда не разделяет страхов волгоградцев перед рекламными конструкциями.

«У нас регулярно проводятся технические проверки, это в наших же интересах, – заявили в ООО «Экспресс-Сити». – А падают в России даже высокотехнологичные спутники».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter