Авто Волгоградцы обходят закон о тонировке двойными стеклами

Волгоградцы обходят закон о тонировке двойными стеклами

Волгоград вошел в список из 62 городов России, в которых появилась быстросъемная тонировка с автоматическим опусканием. Около сотни волгоградских автолюбителей уже установили на свои машины двойные стекла: одно тонированное, второе – чистое...

Волгоград вошел в список из 62 городов России, в которых появилась быстросъемная тонировка с автоматическим опусканием. Около сотни волгоградских автолюбителей уже установили на свои машины двойные стекла: одно тонированное, второе – чистое.

Чудо-конструкция

Ввиду вступившего в силу первоиюльского закона о снятии номеров за тонировку, установка двух стекол сразу приобрела для Волгограда особую актуальность. Хотя изначально механизм двойного остекления задумывался как раз для тех людей, кто предпочитает ездить со светлыми стеклами, а темные поднимать по необходимости.

«Изделие под названием «автошоры» было придумано в Тольятти в 2006 году, – рассказывает представитель «Автошоры» в Волгограде Сергей Дмитриев. – Тогда еще никаких законов о снятии номеров за тонировку не было и в помине. Цель создания автошор – не прятать тонировку от инспектора ДПС. Назначение конструкции двойного стекла было следующим. Во-первых, скрыть от любопытных глаз установленную аудио-, видеоаппаратуру и ценные вещи, оставленные в салоне автомобиля. Одно нажатие кнопки, и никто не увидит, что установлено или оставлено в машине. Следующая задача – защитить салона от нагрева и выцветания. Наконец, ограничение личного пространства от посторонних глаз: ну не хотите вы, чтобы все бабушки во дворе видели, как вы целуетесь с девушкой в машине. В то время как передвигаться по дороге можно с прозрачными стеклами, что некоторым автолюбителям удобно. Таким образом, при необходимости тонированное стекло моментально можно опустить либо поднять простым нажатием кнопки, потратив на это всего несколько секунд».

Производители обещают, что конструкция из двух стекол не царапается и отлично уживается друг с другом. Чтобы исключить взаимное повреждение стекол, на край тонированного стекла нанесена бархатная полоска, а между стеклами установлен небольшой зазор. Управление стеклоподъемниками каждой двери осуществляется двумя кнопками, для наружного и внутреннего стекол соответственно. Кнопка для второго стекла может быть встроена в любом удобном для водителя месте. Трапеции, электромотор, крепления механизма стеклоподъемников существенно отличаются от стандартных, поэтому для монтажа стекол требуется разборка двери. В целом операция по «вживлению» еще одного стекла занимает восемь-девять часов. Срок гарантийной эксплуатации таких стекол составляет 36 месяцев.

Только «АВТОВАЗ»

Однако автошоры уже окрестили заменой тонировке, и единственным препятствием, возникшим на пути автомобилистов к этому приспособлению, является цена и ограниченная сфера установки. Стоимость установки автошор на два стекла плавает в районе 15-16 тысяч рублей в зависимости от того, какую тонировочную пленку выберет автолюбитель. Наконец, автошоры можно устанавливать только на модели «АВТОВАЗА»: «Приору» различных модификаций кузова, «десятку», «двенадцатую», «Шевроле Ниву», и различные версии «Самары». На иномарки автошоры пока что не устанавливаются. Тем не менее, проводятся испытания опытных образцов механизма двойного остекления на автомобилях Mitsubishi Outlander и BMW пятой серии. Такой небольшой спектр машин, которые могут быть подвергнуты двойному остеклению, связан с тем, что сама технология подобного остекления подгоняется под каждый автомобиль индивидуально. Говоря простым языком, под каждую машину – свой инструмент.

Недостатки и ответственность

Не обходится нововведение и без технических минусов. В Интернете активно обсуждается тема повышенного запотевания двойных стекол и образование зеркального эффекта.

«Не замечал я никаких проблем с двойным стеклом, – рассказывает владелец «Приоры» с двойным остеклением Андрей Максименко. – Езжу с этими стеклами уже третий месяц и повышенного запотевания не встречал. Но еще не знаю, как эти стекла поведут себя в межсезонье в сырую погоду и в зимнюю стужу. Но летом от этой конструкции получаешь одни плюсы. До этого был опыт использования съемной тонировки: вот она действительно «замыливалась», со временем ухудшая обзор, да и от инспекторов ДПС с такой пленкой быстро не спрячешься. А тут секунда, и тонированное стекло опущено. Учитывая тот факт, что сотрудники ДПС проводят рейды по тонировке примерно в одних и тех же местах, можно заранее ехать с прозрачным стеклом, поскольку полностью опущенное сразу вызовет подозрение. Ну а за темное – остановят и снимут номера».

Сами специалисты по установке двойного стекла опровергают слухи о повышенном запотевании стекла и способности искажать изображение. Нарушений законодательства специалисты также не видят.

«Запотевание стекол происходит при определенных погодных условиях или резких перепадах температуры, не зависимо от того, установлены ли дополнительные стекла в автомобиле. Из опыта эксплуатации «двойных стекол» можем утверждать, что установка дополнительных стекол никак не влияет на запотевание: все то же самое – как и при одном стекле. Искажений также не наблюдается, – говорит Сергей Дмитриев. – Двойное остекление не задумывалось как средство избежания штрафа за тонировку. Что противозаконного в том, если водитель решит на время стоянки автомобиля завесить передние стекла шторками или закрыть куском фанеры? То же самое и с двойным остеклением: не вижу состава нарушения, если машина стоит на парковке какого-нибудь торгового центра с поднятыми темными стеклами».

Вот только в ГИБДД придерживаются совершенно другого мнения.

«Установка двойного остекления разрешается, – рассказывает инспектор по пропаганде ОГИБДД ГУ МВД России по Волгограду Ирина Цельцус. – Однако после данной операции водитель должен приехать в подразделение ГИБДД и узаконить изменения в конструкцию автомобиля. Если светопропускаемость одного из стекол не будет соответствовать требованиям ГОСТа, естественно, инспекторы технического надзора не узаконят такое изменение. Ездить с такими стеклами тоже не рекомендуем: если в конструкции зарегистрированного транспортного средства выявлены изменения, подлежащие внесению и не внесенные в регистрационные документы, эксплуатация автомобиля запрещается. Помимо этого водитель еще получит и штраф за тонировку со снятием государственных регистрационных знаков».

Ночная опасность

Эксперты осторожны в своей оценке двойного остекления. Однако дают рекомендацию не ездить с темным стеклом в ночное время суток. В качестве примера приводится излюбленное автолюбителями сравнение тонировки с солнцезащитными очками.

«Сложно давать оценку тому явлению, о котором слышишь впервые. Не могу сказать, бликует ли такая конструкция, искажает ли, или запотевает, – говорит специалист в области безопасности дорожного движения автотехнического центра ВолГТУ Дмитрий Комаров. – Могу лишь сказать, что самые тяжелые последствия у ДТП, происходящих в ночное время. Мировая статистика гласит, что 60 процентов автомобилей, попадающих в ДТП ночью, как раз-таки затонированы. В некоторых штатах США передние стекла автомобилей разрешается тонировать людям, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями, но с ограничением на ночную езду. Менталитет российского человека настроен на «поймают – не поймают». Что ж, если люди бросились устанавливать двойные стекла, говорить категоричное «нет» нельзя – это личный выбор и ответственность каждого. Но все же рекомендую ночью ездить со светлой частью своего двойного стекла. Многие волгоградцы любят сравнивать тонировку с солнцезащитными очками. Вроде как днем я езжу в очках, и ничего страшного. Вопрос в том, что ночью-то вы в этих очках не ездите. То же самое и с тонировкой: для ночного перемещения она действительно опасна, особенно если водитель не знает меры и тонирует машину наглухо».

Фото: Видео и монтаж Андрея ВИННИКОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
16
ТОП 5
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления