СЕЙЧАС +17°С
Все новости
Все новости

В Волгограде пропал «дорожный монстр»?

В Волгограде уже начинается сезон ремонтных дорожных работ. Но судя по практике, можно предположить, что осуществляться он будет вновь по старинке: расковыряли ямку, положили асфальт и ушли. Однако стоит напомнить, что в 2010 году впервые при ремонте дороги применялась уникальная техника – ресайклер. След которой в том же году и пропал.

Напомним, что около трех лет назад в Волгограде была применена новая технология, уже не один десяток лет применяемая в Европе, которая способна привести городские дороги в надлежащее состояние.

«Технология глубокой холодной регенерации – это, на самом деле, одно из последних достижений в области ремонта дорожных одежд. В первую очередь, технология позволяет эффективно повторно использовать материалы старой дорожной одежды. Проведение восстановительных работ без разогрева старого материала наносит минимальный ущерб окружающей среде и резко снижает энергозатраты. В настоящий момент во многих городах России такая технология уже используется, – считает председатель правления «Волгоградгражданпроекта» Андрей Куприков. – Но очень важно отметить, что на конечное качество выполняемых работ огромное влияние окажут используемые комплексные вяжущие. При несоблюдении стандартов, применение технологии не даст желаемого результата. В качестве основных видов органических и неорганических вяжущих должны использоваться: битумная эмульсия, вспененный битум, портландцемент и др.

И здесь мы возвращаемся к главному вопросу, о котором мы говорим уже несколько лет – весь цикл дорожных работ должен находиться под жестким техническим контролем со стороны заказчика. Только в этом случае можно избежать таких извечных бед как хищение строительных материалов, «экономия» на работах по уплотнению слоев дорожной одежды и добиться желаемого качества дорожных работ».

В действительности, вопрос контроля как нельзя более актуален для Волгограда.

«А где наш ресайклер? У волгоградского «Автодора» есть один ресайклер и он с очень положительной стороны зарекомендовал себя, работая в районе Мариновки Волгоградской области и еще на ряде объектов. Но почему-то вот уже года два его нигде не видно? Где он потерялся на просторах нашего региона, непонятно, – рассказал декан факультета автомобильных дорог и транспортных сооружений ВолгГАСУ Сергей Туманов. – Для города такая техника была бы просто «спасительным кругом». Конечно, ресайклер занимает целую полосу, и с учетом особенностей Волгограда – наличие двух основных длинных магистралей, он создаст трудности для движения транспорта. Но если правильно подойти к вопросу и провести необходимые согласования: организовать работу в ночное время суток, согласовать схему с ГИБДД и так далее, то эффективность такого ремонта будет «на лицо». Несомненно, техника недешевая. Цена ресайклера стартует от 10 миллионов рублей. Плюс к этому, необходимы специалисты, которые смогут управлять такой машиной. Это же не какой-то трактор. Но, если рассуждать логически, этот «дорожный монстр» довольно быстро себя окупит».

На сегодняшний день вопрос куда же пропал ресайклер, остается открытым. В администрации Волгограда не смогли пояснить: где он находится, в рабочем ли он еще состоянии и когда он будет использоваться.

Фото: Фото с сайтов Skf-atm.ru и Mascus.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter