СЕЙЧАС +14°С
Все новости
Все новости

Третью Продольную застопорила Лысая гора

Строительство второй очереди Третьей Продольной магистрали может обойтись городской казне на несколько миллиардов дороже, чем предполагалось, а сама трасса дороги может быть смещена примерно на километр от существующего местоположения.

Причина этому – монумент Лысая гора, являющийся памятником истории и культуры, возле которого планируется размещение столь важной для города магистрали.

Поделиться

Как рассказал проекту Avto.v1.ru главный архитектор Волгограда Александр Моложавенко, этот вопрос носит сугубо технический характер, который сейчас пытаются превратить в политический.

«В генеральном плане 2007 года утверждена трасса Третьей Продольной магистрали, – говорит господин Моложавенко. – Она сделана на основе технико-экономического обоснования, разработанного еще в 80-е годы прошлого века. Сейчас же выяснилось, что дорога попадает в охранную зону памятника Лысая гора. Площадь охраняемой территории составляет порядка 200 гектаров. Для сравнения – охранная зона Мамаева кургана в два раза меньше, около 100 гектаров. Сама дорога проходит на расстоянии около 600 метров от монумента, установленного в память погибшим воинам. Сейчас из этого попытаются сделать политическое шоу, хотя, если подумать, дорога никоим не будет мешать памятнику. Наоборот, это памятное место наконец получит нормальные подъездные пути, и прекратится то хаотичное движение, которое есть в этом месте сейчас. Поэтому из этой ситуации есть два выхода. Первый – оставить уже имеющуюся трассировку, которая была проложена несколько десятков лет назад, или же изменить прохождение дороги, увеличив время и стоимость как проектирования, так и собственно строительства на несколько миллиардов рублей».

Поделиться

Между тем в региональном правительстве уверены, что наличие монумента рядом с трассой никак не повлияет на ее строительство.

«В настоящее время закончено проектирование первого участка, который пройдет от улицы Неждановой до Казахской, – пояснил первый вице-премьер Роланд Херианов. – Сейчас оно проходит государственную экспертизу. Затем мы приступим к проектированию южного участка дороги и лишь потом – центрального, который будет сделан так, чтобы обойти памятник культурного наследия – Лысую гору. Однако это не значит, что сроки проектирования или строительства будут сорваны. Будет просто изменение проекта, которое не повлечет за собой никаких глобальных сдвигов в графике выполнения проекта».

Эксперты между тем утверждают, что даже при разработке трассировки Третьей Продольной в генплане 2007 года учитывали месторасположение памятника.

Поделиться

«Действительно, в генеральный план 2007 года была заложена трассировка, основанная на технико-экономическом обосновании, которое готовил наш институт в конце восьмидесятых годов, – говорит начальник мастерской автомобильных дорог и инженерных сооружений ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект» Валентина Мельник. – Могу сказать, что уже тогда вопрос о памятнике Лысая гора обсуждался. И мы спроектировали такой вариант трассировки, который обходил этот памятник, причем на достаточном расстоянии. За 20 лет ситуация на данном участке могла поменяться. Но еще раз повторюсь, мы заложили достаточное расстояние. И дорога никоим образом не должна затронуть интересы памятника. В конце концов и Мамаев курган граничит с двумя основными городскими магистралями».

Автомобильное сообщество уверено, что перенос дороги даст еще больше поводов для воровства средств, выделенных на строительство дороги.

«На самом деле, я ничего плохого в том, что дорога пройдет вдоль памятника, не вижу, – говорит председатель правления НП «Ассоциация пассажирских автотранспортных перевозчиков Волгограда» Юрий Белоусов. – Это наоборот благо, если памятник получит нормальные подъезды, и можно будет почтить память павших бойцов. Если же дорогу переносить и увеличивать стоимость работ, то это неизбежно вызовет увеличение воровства и откатов, не более».

Фото: Фото с сайта Obudagroup.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter