СЕЙЧАС +23°С
Все новости
Все новости

Волгоградские маршрутки опасаются столичных конкурентов

Волгоградские пассажирские перевозчики готовы изменить систему работы городских маршрутных такси в обмен на нормальные условия работы.

Городские власти всерьез задумались о реконструкции маршрутной транспортной сети Волгограда. Вопрос о серьезных изменениях назрел давно. Миллионный город ежедневно задыхается в транспортных заторах, общественный транспорт вместе с личным по-прежнему стоит в пробках. Но до сегодняшнего дня ни одно решение, принятое чиновниками городской администрации не только не улучшило ситуацию в городе, но с каждым принятым постановлением проблем на городских дорогах становится все больше.

В Волгоградской городской думе некоторое время назад была создана рабочая группа, основной задачей которой стал поиск путей выхода из создавшегося в городе транспортного кризиса.

Среди мер, предложенных группой для реконструкции транспортной инфраструктуры – закрытие 32 маршрутов, у 34 маршрутов предлагается изменить схему движения, собственникам 45 маршрутов предложено сменить подвижной состав.

Одним из главных решений депутатской рабочей группы стало предложение по замене более семи сотен устаревших микроавтобусов производства «ГАЗ» на новые низкопольные автобусы повышенной комфортности. Предполагается вернуть в Волгоград «экспрессные» автобусы. До нынешней осени в Волгограде начнут функционировать пять таких маршрутов.

Кроме того, волгоградские чиновники, признав свое бессилие в решении транспортного вопроса, решили в очередной раз призвать на помощь «варягов» – к решению проблемы пассажирских перевозок власти намерены привлечь перевозчиков из Москвы и Санкт-Петербурга, которые обещают выпустить на городские магистрали Волгограда более комфортабельный общественный транспорт.

Патовое положение на пассажирском рынке привлекло внимание волгоградских общественников. Горожане сами решили искать выход из сложившейся ситуации.

О проблемах транспортной сети, разбитых маршрутках и маршрутах-дублерах шла речь на заседании круглого стола в Общественной думе Волгограда. Руководила работой круглого стола председатель Общественной думы Ирина Соловьева, а самыми активными участниками стали индивидуальные предприниматели, занимающиеся транспортными перевозками на основных городских маршрутах.

Как сообщили Avto.V1.ru в пресс-службе Волгоградской Общественной думы, по мнению общественников, городской пассажирский транспорт не отвечает минимальным требованиям безопасности и комфорта. Чрезмерное количество маршрутных такси приводит к тому, что на городских улицах не протолкнуться, а подержанные «газели», являющиеся основным видом общественного транспорта, портят внешний вид города, не справляются с пассажиропотоком, да и не комфортабельны для самих пассажиров.

Однако предложения городских чиновников вызывают озабоченность и недоумение у волгоградских предпринимателей, освоивших этот рынок с конца 1990-х годов и создавших пусть нестройную, но работающую систему пассажирских перевозок.

«Волгоградские перевозчики готовы обновлять транспорт, совершенствовать обслуживание горожан, – заявил председатель правления Ассоциации пассажирских автотранспортников Волгограда Юрий Белоусов. – Но никто не гарантирует, что после реконструкции транспортной системы, больших финансовых вложений, волгоградцев не вытеснят пришлые «варяги», которым власть дает зеленую улицу».

Мнение Юрия Белоусова поддержала и его коллега, предприниматель – перевозчик Людмила Григоренко. Она отметила, что изменение схем движения маршруток в центре города, предложенное рабочей группой Волгоградской гордумы, лишь ухудшит ситуацию.

«К примеру, перенос маршрута с проспекта Ленина на улицы Советскую и Чуйкова приведёт к появлению дополнительных транспортных пробок, потому что эти улицы слишком узки для общественного транспорта, они не приспособлены для интенсивных транспортных потоков», – заметила Людмила Григоренко.

Свой проект размещения маршрутов на карте Волгограда предложил ещё один перевозчик – предприниматель Валерий Апарин.

«Необходимо изменить схему движения областных маршрутов, проходящих через центр Волгограда, – считает он. – Из города необходимо удалить областные маршруты, конечной точкой этих маршрутов должен стать автовокзал или городская черта, после которой в «бой» за пассажира вступят городские автобусы».

Замена «газелей» новыми автобусами увеличенной вместимости, по мнению предпринимателей, тоже не даст ожидаемого результата. Более крупные автобусы проигрывают нынешним маршруткам в маневренности, что чрезвычайно актуально на загруженных улицах, при этом для ремонта крупногабаритной техники в Волгограде нет необходимой ремонтной базы.

Еще одна проблема, озвученная волгоградскими перевозчиками – нежелание банков кредитовать местных предпринимателей, даже под высокие проценты. Собственными же силами сменить автопарк они не в силах, так как приобретение только одного автобуса обойдется собственнику в сумму более полутора миллионов рублей.

Недовольные предприниматели ссылаются при этом на опыт ростовчан, которые получили льготные кредиты благодаря договоренности городских властей с банкирами.

К предложению городских властей привлечь для реорганизации городской пассажирской сети иногородних бизнесменов волгоградцы отнеслись скептически. По мнению перевозчиков, столичные предприниматели, не получив быстрой выгоды от многомиллионных вложений, могут, не доведя реконструкцию до конца, уйти из региона, оставив пассажирский транспорт Волгограда в еще более ужасающем состоянии.

«Волгоградский рынок пассажирского транспорта давно уже не развивается, более того, он активно разрушается, – отметила председатель Общественной думы Волгограда Ирина Соловьева. – Исправить ситуацию могут только решительные меры, причем действовать должны и городские власти и перевозчики сообща.

Опасения волгоградцев относительно иногороднего бизнеса небезосновательны. Эти фирмы ничем себя в Волгограде не проявили, поэтому отношение к ним в городе настороженное.

Выход из ситуации видится только один – местные перевозчики должны самостоятельно перестроиться, а город – создать условия для инвестиций. Все меры по реорганизации пассажирских перевозок должны учитывать мнение волгоградцев, для этого представителей Ассоциации перевозчиков необходимо включить в состав рабочей группы Волгоградской городской думы.

Волгоградские общественники рекомендовали местным перевозчикам разработать свою модель усовершенствования системы общественного транспорта, имеющую серьёзные экономические обоснования. В свою очередь, Ирина Соловьева пообещала волгоградским предпринимателям передать их предложения муниципальным чиновникам.

Фото: Фото с сайта News.rufox.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter