СЕЙЧАС +22°С
Все новости
Все новости

Волгоградским дорожникам указали на огрехи

Поделиться

В городской думе Волгограда прошло заседание рабочей группы, на котором обсуждались результаты объезда улиц города, где недавно завершился или завершается ремонт асфальтобетонного покрытия. Проверяющие отметили ряд недочетов в работе подрядчика, а также предложили способы их немедленного устранения.

По словам руководителя МУ «Комдорстрой» Виталия Земцова, в настоящее время уже проверена улицы Кирова в Кировском районе Волгограда, а также улицы Балонина, Глубокоовражная и Коммунистическая в Центральном.

«По улице Кирова основные проблемы – не выполнены сопряжения, не были доделаны съезды–заезды, частично отсутствовал бордюр и оставался строительный мусор, – пояснил господин Земцов. – В настоящее время большая часть недоделок уже устранена, строительный мусор также убирается. Но нужно еще примерно полторы недели для того, чтобы работы были полностью окончены.

По улицам Голубинской и Балонина также убирается мусор и ведутся работы по благоустройству. Окончательно все будет готово к 20 октября. Кроме того, выявлены недостатки по качеству асфальтобетонного покрытия на улице Коммунистической в границах от улицы Пражской до улицы 7-й Гвардейской. В частности, асфальтовая смесь была уложена недостаточно прочная. Поэтому по итогам испытаний подрядчик должен переделать четыре участка улицы Коммунистическая, на которых выявлена недостаточная прочность смеси. Два из них уже сделаны, еще два доделают буквально на днях».

Кроме того, господин Земцов признал, что недочеты были выявлены именно благодаря лабораторному контролю. Поэтому на заседании рабочей группы был поставлен вопрос о приобретении в самое ближайшее время средств лабораторного контроля качества асфальта. Соответствующее предложение было направлено в адрес главы города, минтранса и губернатора Волгоградской области.

Председатель рабочей группы, руководитель комитета городского хозяйства Станислав Пискарев попросил продублировать обращение и в городскую думу, пообещав убедить депутатов в важности закупки средств лабораторного контроля качества асфальтобетонных работ.

«Задача рабочей группы – дать рекомендации на будущее, как подойти к ремонту дорог и тротуаров, и какие условия должны быть созданы, чтобы изменить ситуацию в городе, – уточнил господин Пискарев. – В этом году дума постаралась, чтобы деньги были выделены на ремонт, но КСП пришла к выводу, что деньги использованы неэффективно. Рабочая группа поэтому и создана, чтобы решить, как изменить схему ремонта дорог так, чтобы Волгоград смог догнать по качеству и долговечности асфальтобетонного покрытия соседние регионы».

При этом на совещании был поднят и вопрос качества бордюрных камней. В частности, представители контрольно-счетной палаты Волгоградской области обратили внимание на то, что при ремонте улицы Кирова часть бордюрного камня была оставлена прежней. Вместе с тем, по словам руководителя МУ «Комдорстрой» Виталия Земцова, ремонт того участка улицы Кирова, о котором идет речь, был возможен благодаря сэкономленным в целом на объекте средствам, коих было достаточно для того, чтобы сделать ремонт асфальтобетонного покрытия, но не хватило на замену бордюрного камня.

Кроме того, по мнению председателя совета директоров группы компаний «ЦИВССМ» Веры Зубихиной, проблема качества бордюрного камня – одна из важнейших, не уступающая по важности наличию у подрядчиков лабораторий, которые бы позволили делать качественный асфальт.

«Одна из основных проблем, с которой мы сейчас столкнулись, – пояснила госпожа Зубихина, – это отсутствие лабораторного контроля. При этом лаборатория у подрядчика имеется, ее нужно просто доукомплектовать. А вот у субподрядчиков возможностей для лабораторного контроля нет. И я как представитель независимой подрядной организации очень рада, что в Волгограде наконец поняли необходимость тщательного контроля ремонта.

К слову о бордюрном камне. В Волгограде его делают всего две организации. При этом обе выпускают его со снижением показателя прочности до 50 процентов. Это вопрос очень серьезный, который нужно решать с руководителями этих предприятий. Ведь по паспорту бордюрный камень марки 400, по факту – 200, а иногда и 150. При этом ненадлежащее качество бордюрного камня выяснилось только в ходе контроля независимой лабораторией, потому что у лаборатории «Комдорстроя» попросту нет соответствующего оборудования.

Тем не менее я очень рада, что наш голос все же был услышан, что у заказчика наконец появится своя лаборатория исследования качества дорожной одежды. Теперь нас ждет другой этап – наладить деятельность лаборатории, увеличить количество лаборантов, дать понять производителям асфальтобетонной смеси, что они не монополисты. Все эти нюансы можно и нужно исключить путем принятия соответствующих юридических документов. Я очень рада, что наша группа будет присутствовать в разработке торговой документации. По этим документам мы и будем работать, предложим лучшую документацию в России, согласуем с комитетом муниципального имущества и предъявим заказчику те требования, от которых он будет в восторге и в итоге будет делать качественные дороги».

Председатель Волгоградского регионального отделения «Движения автомобилистов России» Армен Оганесян также уверен, что совместные усилия членов рабочей группы помогут привести в порядок дороги Волгограда.

«Сегодня состоялся очень продуктивный разговор, – пояснил господин Оганесян. – То, что мы увидели и услышали, показывает, что депутаты готовы реально влиять на ситуацию с дорогами, потому что терпения уже больше нет никакого. Были проведены проверки по различным адресам, и, имея на руках общую картину состояния дорог в Волгограде, было принято решение вынести этот вопрос на всеобщее обсуждение. На нем присутствовали все, кроме подрядчика, который мог бы прояснить некоторые негативные моменты. Также правильно был поднят вопрос качества бордюрных камней. Нам недостаточно того качества, которое могут дать поставщики на сегодняшний день. Ведь делаем мы не на два–три месяца, мы делаем на года. Надо работать вместе, работать на благо города. Нужно начинать работать не только на свой карман, но и на благо города. 90-е годы уже закончились, нужно реально смотреть на жизнь, работать так, чтобы тебя благодарили. Нам нужны хорошие дороги. Некачественный ремонт мы просто не будем принимать. Закончились те времена, когда делали просто ради того, чтобы сделать. Нам не нужны скандалы, нам нужен мир».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter