СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости

По волгоградским дорогам поедут турецкие автобусы

Волгоградские маршрутки доживают последние дни. Согласно заключенному между Волгоградской областью и турецкой компанией Karsan договору, в регионе может появиться производство маломестных автобусов, которые заменят на городских улицах отработавшие свой век «газели».

Поделиться

Как сообщили Auto.v1.ru в пресс-службе администрации региона, проект новой транспортной схемы должен быть разработан до конца нынешнего года. Модернизация должна быть проведена в течение трех лет и учитывать не только сегодняшние потребности региона, но и быть ориентированной на перспективу. По мнению волгоградского губернатора, сегодняшнее состояние парка пассажирского транспорта не отвечает современным требованиям комфорта и безопасности. Кроме того, глава региона подчеркнул, что необходимо создать всем перевозчикам: государственным, муниципальным и частным – равные условия работы.

Еще один участник трехстороннего соглашения – Федеральный центр проектного финансирования группы ВЭБ – совместно с региональными властями готов создать новую проектную компанию, которая займется мониторингом дорожной ситуации и исследованием пассажиропотока в городе-герое. Кроме того, компания подготовит предпроектную документацию и даст свои рекомендации по изменению транспортной схемы Волгограда. Финансирование проекта возьмет на себя ФЦПФ. Турецкая компания уже имеет опыт подобных мероприятий и выступит в качестве эксперта и потенциального инвестора.

Волгоградский регион давно рассматривался компанией Karsan в качестве площадки для крупных финансовых вложений. Взаимодействие с турецким производителем автотехники началось более полугода назад: в августе 2014 года состоялись деловые переговоры, основным вопросом обсуждения был проект строительства на территории региона сборочного автомобильного производства.

На предварительных переговорах турецкому производителю были озвучены требования, основу которых составляла организация производства техники на территории региона, при этом производитель должен создать сеть сервисных центров и работать по схеме «длинного» лизинга. Кроме того, производственные мощности должны быть ориентированы на выпуск газомоторной техники с пятилетней гарантией.

Несмотря на перспективы, открывающиеся для региона с началом сотрудничества с иностранной компанией, эксперты считают, что такое взаимодействие ничего хорошего для области не принесет.

«Не уверен, что выбор союзника в реконструкции транспортной сферы достаточно оправдан, – считает директор ООО «Волтакс-1» Александр Третьяков. – Турки никогда не считались ведущими автобусными производителями, в их арсенале устаревшие и малобюджетные модели, адаптированные под любые условия заказчика. Да и качество их продукции немногим лучше отечественных аналогов.

Вместо того, чтобы создавать в регионе конкурента «Волгабасу», стоило бы подумать о поддержке волжского предприятия. Те же средства позволили бы и внедрить новые разработки волжан, и усовершенствовать нынешнюю производственную линию. Тем более что в запасе у «Волгабаса» есть серьезный козырь: разработанный на предприятии автобус модульного типа можно использовать при производстве техники любой вместимости, от маломестной до крупногабаритной. Однако полностью использовать местные ресурсы у региональной власти нет желания».

В тоже время, по словам главы области, регион не намерен оказываться от сотрудничества с местным производителем автобусной техники – волжской компанией Volgabus. Привлечение же иностранного производителя позволит, по мнению руководителей региона, создать условия для здоровой конкуренции и улучшения качества продукции.

Наблюдатели считают, что вместо «вброса» валютных средств в производство неизвестной в России продукции, следует активнее сотрудничать с признанными отечественными компаниями, среди которых Ликинский, Павловский, Курганский автобусные заводы, а также хорошо зарекомендовавшие себя в России сборочные предприятия корейских и китайских брендов.

«Если в регионе нашлись средства, лучше было бы серьезно взяться за самую больную проблему – дороги, – продолжает Александр Третьяков. – Закупить строительную, дорожную технику, построить хорошие асфальтовые заводы, поднять отрасль в целом».

«Совершенно бессмысленный проект, о котором можно сказать, что это инвестиции ради инвестиций, – считает председатель некоммерческого партнерства «Ассоциация пассажирских автотранспортников» Юрий Белоусов. – Если власть будет двигаться в том же направлении, следующим шагом можно ожидать и соглашение об эксплуатации самими турками своей же техники.

Еще один вопрос: будет ли продукция нового предприятия конкурентоспособной, будут ли перевозчики заинтересованы в ее приобретении. Создавать условия для этого на примере последних событий региональная и городская власти не хотят, заставить частных перевозчиков приобретать турецкие автобусы у власти нет рычагов. Такими соглашениями чиновники вносят еще больше хаоса в дальнейшее функционирование транспорта в регионе. Госпредприятия не имеют средств на закупку подобной техники, частным перевозчикам неизвестная продукция не будет интересна. Можно предположить, что проект нового автобусного завода захиреет через пару лет, и Волгоград снова останется без транспорта, и виновников этого все будут знать уже в лицо. Бездарная популистская акция, которая снова закончится большим пшиком».

Схожего мнения придерживаются и сами перевозчики. По мнению волгоградских маршрутчиков, позиция губернатора противоречит широко разрекламированному и им самим не раз озвученному принципу: «Поддержим отечественного производителя».

«"Газели" выполнили свою задачу – быстро и недорого обеспечить перевозку пассажиров в городах и на небольшие расстояния, – считает водитель маршрутного микроавтобуса Игорь Владиленов. – Теперь пришло время нового транспорта. Но зачем начинать дело с нуля, причем приглашать совершенно неизвестного производителя, когда в России есть хорошие разработки, отвечающие всем, иногда даже нелепым требованиям ответственных чиновников. Такие автобусы не будут иметь проблем ни с эксплуатацией, ни с ремонтом.

К сожалению, тратить деньги с умом наша власть еще не научилась».

Компания Karsan уже имеет опыт оптимизации транспортной инфраструктуры крупных городов. В 2011 году она участвовала в большом конкурсе «Такси завтрашнего дня» в Нью-Йорке, однако потерпела неудачу, после чего решила сосредоточить усилия на производстве автобусов.

В 2012 году компания выиграла тендер на производство 200 12-метровых городских автобусов с использованием двигательной установки на сжатом природном газе и 250 более крупных 18-метровых автобусов для использования на городских маршрутах Стамбула. Сумма контракта составила около 120 миллионов евро. Производственные мощности на тот период позволяли компании выпускать до четырех автобусов в день.

В производственной линейке компании Karsan несколько моделей автобусов, предназначенных для городских перевозок. Среди них Karsan Star, вместимостью 31 + 1 место (стоимостью 260–270 тысяч лир), Karsan Atak (25 мест для сидящих + 31 для стоящих пассажиров + 1) по цене от 245 до 261 тысячи лир и маломестный Karsan Jest, вмещающий до 15 пассажиров (стоимость, по данным сайта компании, начинается от 110 тысяч лир).

Какие из этих моделей будут собираться на волгоградском предприятии, пока не известно, возможно, компания подготовит для нашего рынка новый модельный ряд с учетом российских условий эксплуатации.

Сегодня турецкая компания производит и продает легкие коммерческие автомобили по лицензионным соглашениям с французским производителем Peugeot, компаниями «Автобусы БредаМинарини» (BredaMenarinibus), Hyundai, а также с подразделением «Рено Грузовые Автомобили». Кроме этого, она выпускает машины скорой помощи, такси, патрульные автомобили полиции и транспортные средства с колесной формулой 4х4.

Фото: Фото с сайта компании Karsan

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter