СЕЙЧАС +23°С
Все новости
Все новости

Маршрутки vs власть: кто диктует правила игры

Поделиться

В рамках внедрения в городе-герое новой транспортной схемы региональные власти решили сократить протяженность пригородных маршрутов, «руководствуясь» интересами пассажиров и наведением порядка в пассажирских перевозках. Пригородные перевозчики и горожане ответили возмущением и забастовками.

Как сообщили Auto.v1.ru в пресс-службе областной администрации, решение региональных властей продиктовано необходимостью разгрузить центральные городские улицы на время проведения масштабных дорожных ремонтов. В этой связи в регионе принято постановление об изменении схем движения пригородных маршрутов, ранее пролегавших через центр Волгограда.

С 27 июля было запрещено движение маршрутных такси через аварийный Комсомольский путепровод. При этом маршрут №110, связывающий Волгоград и Городище, было предписано сократить, сделав конечным пунктом остановку общественного транспорта «Агентство воздушных сообщений» с разворотом на улице Хорошева с тем расчетом, чтобы пассажиры смогли пересаживаться на троллейбус. Однако после недовольства горожан таким решением и нового запрета на движение по путепроводу всего транспорта региональные власти восстановили 110-й маршрут до первоначальной протяженности в объезд ремонтного участка по улице Краснознаменской.

По мнению экспертов, эта уступка носит кратковременный характер, а именно, разрешение продолжать движение до конца маршрута было получено до момента пуска троллейбусного движения по путепроводу – на пресловутые 100 дней. После этого конечный пункт маршрута вернется на разворот по улице Хорошева.

Непростая ситуация сложилась и с пригородным сообщением из Краснослободска. Несколько дней назад водители двух пригородных маршрутов – №164 и №174 – провели предупредительную двухдневную забастовку, протестуя против «обрезания» маршрутов до площади Ленина, тогда как маршрутки ранее следовали до остановки «Тулака» и «ВолГУ» соответственно. И в этот раз сокращение протяженности маршрутов было аргументировано стремлением разгрузить центр города от части транспорта, направившегося сюда после закрытия Комсомольского путепровода. Согласно предписанию, маршруты должны быть укорочены с 15 июля нынешнего года.

Основания для таких решений у чиновников оказались вполне законные. В 2007 году в Волгограде были приняты «Правила организации пассажирских перевозок». Позднее в них были внесены некоторые изменения, одним из пунктов которых и оговаривалась возможность ограничения пригородных маршрутов либо автовокзалом, либо первым пассажирообразующим пунктом на границе населенного пункта. Долгое время чиновники не пользовались этой возможностью воздействия на перевозчиков, но начавшиеся ремонты и активная кампания против маршруток заставили их вспомнить о нюансе принятого документа.

«В Волгограде сложилась парадоксальная ситуация – норма была прописана в документе, но при этом при согласовании ответственные чиновники не обращали на нее внимания, и утверждали маршруты вопреки собственным решениям, – считает председатель некоммерческого партнерства «Ассоциация пассажирских автотранспортников» Юрий Белоусов. – Поэтому сейчас иначе как борьбой за выживание из города маршруток назвать эти действия я не могу. Пригородные маршрутки из Городище и Краснослободска – это, так сказать, пробные шары, на примере которых будет видно, как отреагируют на инициативы и перевозчики, и горожане. Ограничения очень удачно наложились на начавшиеся ремонты, поэтому администрации легко удается сохранить видимость заботы о горожанах.

В ближайшей перспективе – ограничения для маршрутных такси из Волжского, не за горами подобные «обрезания» и для междугородного транспорта. Прикрываясь интересами горожан, региональные и городские власти объединились против местных перевозчиков. Достаточно вспомнить переговоры с турецкой автобусной компанией, развал местных ПАТП и атаки на перевозчиков в СМИ, чтобы понять, что таким образом происходит лоббирование интересов определенных структур».

По мнению эксперта, именно жители близлежащих городов и поселков заплатят за «транспортную оптимизацию», учитывая, что большая часть жителей работает и учится в Волгограде.

«Жители пригородов, которые уже фактически являются спальными районами Волгограда, стали заложниками ситуации, когда, прикрываясь заботой об их благополучии, власть в очередной раз залезает к ним в карман, – считает представитель общественной организации «За права» Денис Губенко. – Выгода от подобной оптимизации весьма сомнительна и возможна только на бумаге и в головах чиновников. На практике оказывается, что проигрывают все: пассажиров вынуждают дважды, а то и трижды платить за проезд, перевозчиков эти инициативы вынудят закрыть маршруты из-за убыточности, чего, впрочем, и добиваются власти. При этом перспективы организации перевозок в послеремонтный период выглядят весьма туманно – одним ударом город лишится и городского, и пригородного сообщения, а учитывая, что на сегодняшний день альтернативы маршруткам так и не представлено, город ждет тот самый транспортный коллапс, которого так опасаются чиновники.

Сотрудничество с турецкими производителями – очень отдаленная перспектива, строительство транспортных узлов еще на стадии проектирования, автобусного сообщения в городе практически нет – мы просто останемся без доступного и мобильного пассажирского транспорта».

Фото: Фото из архива редакции

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter