СЕЙЧАС +21°С
Все новости
Все новости

Мамаев курган «закольцуют» через заправку

В Волгограде готовятся пополнить список объектов, которых коснется рука оптимизирующих дорожное движение специалистов городской администрации. На сей раз упорядочить и организовать движение волгоградские дорожники готовятся на Второй Продольной магистрали в районе Мамаева кургана.

Как сообщили Auto.v1.ru в пресс-службе администрации Волгограда, на проблемном перекрестке улиц имени Покрышкина, Рокоссовского и Землячки в ближайшее время вступит в действие новая схема организации дорожного движения. Согласно утвержденному и согласованному с ГИБДД плану, на этом участке движение будет организовано по большому кругу от перекрестка улиц до автозаправочной станции «Роснефть». Таким образом предполагается разграничить транспортные потоки противоположных направлений и перенаправить их на прилегающие улицы. По замыслу разработчиков часть улицы Рокоссовского в сторону Краснооктябрьского района от перекрестка до АЗС станет односторонней, а поток автомобилей, движущийся в сторону центра города, должен будет объезжать кольцо, вливаясь в поток со стороны улицы Землячки. Подобным же образом должны будут поступать водители, направляющиеся в сторону ТРЦ «Комсомолл», – поворот налево на перекрестке им будет запрещен, а свернуть на улицу Покрышкина можно будет только объехав кольцо.

Нынешняя дорожная инициатива появилась в качестве попытки реорганизации движения городского транспорта в связи с двумя крупными дорожными ремонтами, проводимыми в городе-герое одномоментно: окончание строительства транспортного прокола на Тулака и капитальный ремонт путепровода на Комсомольской. Дорожные потоки, перенаправленные с последнего объекта, пресытили и без того перегруженные улицы Землячки и Рокоссовского, а также выезд от ТРЦ «Комсомолл». Новая дорожная схема начнет действовать с 25 июля и будет на этом участке пересечения дорог постоянной.

В ближайшие дни работники волгоградского МУП «Северное» – одного из подрядчиков, осуществляющих дорожные работы в Волгограде, – начнут установку на участке новых дорожных знаков, нанесение новой разметки и подправят само дорожное полотно. По информации неавторизованного источника в организации, уже сейчас для проведения работ в МУП получены необходимые материалы.

Споры вокруг проблемного перекрестка на склоне Мамаева кургана ведутся уже несколько лет. Еще в 2011 году эксперты сайта прогнозировали значительное ухудшение пропускной способности участка Второй Продольной магистрали и примыкающих к ней улиц в случае перекрытия одной или нескольких центральных автодорог Волгограда.

«Теперь то, о чем так долго шли разговоры, волгоградцы примеряют на себе ежедневно, – считает автоюрист Сергей Богуслав. – Проблема транзита через указанный перекресток существует очень давно. К нему со стороны центра подходит двухполосная дорога, при этом на самом перекрестке в прямом направлении остается лишь одна полоса, вторая отдается для транспорта, движущегося налево, на улицу Землячки и к «Комсомоллу». На ней разъезд со встречным, со стороны больничного комплекса, очень затруднен. В обратную сторону к перекрестку подходят уже две транспортонапряженные улицы, поток, соответственно, вдвое больше. Само построение перекрестка предполагает образование заторов».

Еще несколько лет назад эксперты предлагали в качестве выхода из создавшегося тупика организацию кругового движения, которое позволило бы разделить транспорт по направлениям. Несколько вариантов проекта были разработаны в Волгоградском техническом университете, однако на тот момент востребованы не были.

«Нынешний проект выглядит достаточно продуманным, – считает эксперт в области дорожного движения Сергей Тырсин. – Наконец-то наши дорожники смогли придумать реально действующую схему движения, учитывающую интересы водителей по всем направлениям. Однако при реализации ее стоит учесть стойкое нежелание наших водителей ездить как по правилам и разметке, так и по новым схемам. В ближайшие месяц–два волгоградцам стоит приготовиться к еще большему ухудшению обстановки на этом участке, до тех пор, пока они не разберутся в новой схеме и не привыкнут двигаться по новым указателям. Неясным остается пока вопрос с АЗС – будет ли закрыт сквозной проезд через территорию станции на улицу Землячки со стороны Рокоссовского через терминал станции.

Еще один вопрос – использование нынешней площадки для обучения водителей данным проектом не предусмотрено, а ведь она имеет большой потенциал для развития пропускной способности всего участка дороги. Кроме того, учебные машины серьезно не затрудняют движение, но свою лепту все-таки вносят».

«Еще со студенческих пор каждый дорожник помнит аксиому – одноуровневая развязка должна предусматривать круговое движение, – уверен директор ООО «Волтакс-1» Александр Третьяков. – Именно так можно добиться эффективного разделения потоков. Предлагаемую дорожную схему в районе Мамаева кургана можно оценить как удовлетворительную. Сложность, на мой взгляд, будет представлять тот нюанс, которым часто пренебрегают разработчики – учитывает ли данная схема насыщенность потока транспорта сейчас и насколько велик ее «запас»на будущее. Перенаправлять потоки до бесконечности без изменения собственно дорожной инфраструктуры нельзя, а предел насыщенности на волгоградских дорогах близок к максимуму. Нашим разработчикам и дорожникам стоит уже заняться новыми дорогами, а не совершенствовать уже существующие, вырабатывающие свой ресурс».

В процессе реализации новой транспортной схемы перекрестка на нем будут демонтированы старые дорожные указатели и установлены новые, а также изменена работа светофоров. Как сообщили корреспонденту Auto.v1.ru в МКП «Волгоградгорсвет», на сегодняшний день никаких указаний по демонтажу светофорных объектов в организацию не поступало.

Общую же перспективу этого участка Второй Продольной магистрали эксперты охарактеризовали как туманную. На этой территории планируется возведение четвертого пускового комплекса мостового перехода через Волгу – транспортной развязки в виде клеверного листа. Этот объект должен связать московское и саратовское направления и перенаправит транзитные потоки на левый берег Волги через мост. Однако, как и в предыдущие годы, ни у города, ни у региона нет средств на продолжение строительства моста, в связи с чем проблема на Мамаевом кургане будет существовать еще продолжительное время. Единственное, на что хватило усердия городских чиновников, – слегка растянуть очередную пробку на Второй Продольной. Отметим, что на создание и реализацию проекта дорожной схемы на Мамаевом кургане у мэрии ушло более полутора лет.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter