27 января среда
СЕЙЧАС -1°С

Волгоградские перевозчики отстояли свои права

Поделиться

Поделиться

Финалом расследования Волгоградского антимонопольного управления стало решение о признании незаконными постановлений областного комитета транспорта и дорожного хозяйства, урезавших более двух десятков межмуниципальных маршрутов. Основанием для отмены документов стало отсутствие у региональных чиновников веских оснований для резекции маршрутов.

Как сообщили Avto.V1.ru в Волгоградском УФАС, специальная комиссия управления в ответ на многочисленные обращения перевозчиков в антимонопольный орган, проверила законность появления постановлений, принятых комитетом по транспорту администрации Волгоградской области, согласно которому 21 пассажирский маршрут, связывающий областной центр с близлежащими населенными пунктами, предписывался к сокращению.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

«Комиссия Управления признала постановления комитета транспорта и дорожного хозяйства нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 закона «О защите конкуренции», – сообщила начальник отдела контроля органов власти Волгоградского УФАС Валентина Бурба. – Для принятия решения об ограничении протяженности маршрутов ни на момент издания постановлений, ни сейчас каких-либо законных оснований не имеется».

«Во время заседания комиссии УФАС представители городской и областной администрации апеллировали к своему праву самостоятельно изменять схемы маршрутов, однако в договорах между муниципалитетом и перевозчиками такого пункта не имеется, – рассказал юрист Артем Рогачев. – Были представлены и другие аргументы, но все они не соответствовали принятому 13 июля 2015 года федеральному закону №220, регулирующему правоотношения перевозчиками и властями различных уровней. Как-то еще обосновать свои претензии к перевозчикам представители муниципалитета не смогли».

Напомним, постановления регионального транспортного комитета появились в ответ на обращения ответственных сотрудников волгоградской мэрии с просьбой ограничить движение пригородных маршруток по территории областного центра, в большинстве дублирующих маршруты общественного транспорта. При этом чиновники мэрии ссылались на подобный опыт других городов, где пригородные маршруты ограничены либо автовокзалом, либо ближайшей к границе областного центра остановке общественного транспорта. Еще одной причиной к сокращению маршрутов послужила «забота» областных властей о безопасности дорожного движения на улицах города-героя, о чем неоднократно заявлялось на различных информационных площадках «рупором» областного комтранса Игорем Новиковым.

На перевозчиков, не подчинившихся требованиям власти о сокращении протяженности маршрутов, была организована настоящая охота. В течение нескольких недель органы правопорядка проводили регулярные рейды по выявлению нарушителей. При этом в адрес некоторых перевозчиков были направлены претензии, а особо злостных и упертых уже попытались привлечь к ответственности в Арбитражном суде. Более того, неоднократно звучали намеки на то, что не все желающие попадут в конкурсные списки при заключении новых договоров на перевозку.

«Предприниматели забывают, что критерии качества, удобства и корректности их работы, безусловно, будут учитываться при проведении новых конкурсов на право перевозки волгоградцев, и попытка «урвать» сегодня лишний рубль может в дальнейшем выйти им боком», – подчеркивал господин Новиков во время одного из таких рейдов. – Для нас теперь понятно, кто в Волгограде не хочет работать по правилам и кто в будущем не впишется в новые транспортные схемы».

Эксперты сайта убеждены, что действия чиновников по урегулированию движения пригородных маршруток были не продуманы и, возможно, носили коррупционный или заведомо решенный характер.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Поделиться

«Волгоградские чиновники отказываются принимать к действию уже упомянутый 220-й Федеральный закон, – уверен председатель некоммерческого партнерства «Ассоциация пассажирских автотранспортников» Юрий Белоусов. – В нем четко и очень жестко прописан порядок взаимоотношений и организации пассажирских перевозок. Наши же чиновники показывают либо полное незнание положений этого закона, либо знание его, но переворачивание его постулатов в своих интересах.

Те правила организации пассажирских перевозок в городе Волгограде, на которые ссылались наши руководители, – это муниципальный акт нормотворчества, документ местного значения, который мог бы содержать все, что угодно. При этом городские чиновники своим обращением влезли в сферу деятельности областного комитета, навязав городские нормы. Уже поэтому принятые решения противоречат законодательству.

Желание облкомтранса навести таким образом порядок в сфере безопасности дорожного движения похвально, но это не их «епархия», – считает господин Белоусов. – Этим должны заниматься сотрудники ГИБДД в первую очередь, но не исполнительная власть. Поэтому очень неубедительно звучали заявления о сокращении маршрутов в целях безопасности на дорогах Волгограда».

Еще на один нюанс взаимоотношений пригородных перевозчиков и областной власти обратили внимание эксперты. При заключении новых договоров на оказание услуг по перевозке пассажиров претенденту предлагается получить одобрение муниципального перевозчика, в случае с Волгоградом это монополисты горэлектротранспорта МУП «Метроэлектротранс» и ПАТП №7, осуществляющее городские автобусные перевозки.

«Пока никаких документов на этот счет нет, но об этой «инициативе» говорят многие перевозчики, столкнувшись с необходимостью перезаключить договор, – подчеркивает господин Белоусов. – Ни один из игроков рынка добровольно не пойдет на создание в зоне своего влияния многочисленных конкурентов, стало быть здесь прослеживается либо коррупционная составляющая, либо претендента заведомо ожидает отрицательный ответ. Соответственно и разрешения на перевозку предприниматель не получит».

Эксперты подчеркнули и еще один момент, который, по их мнению, совершенно не принимался во внимание в момент рождения указанных постановлений.

«Закон обратной силы не имеет, – напомнил волгоградский юрист Юрий Подлобошников. – Все маршруты в свое время были согласованы в соответствии с законными требованиями. Причем в согласовании принимали участие и городские чиновники. Теперь принимается новое решение о том, что существующие маршруты неудобны и даже вредоносны для Волгограда, поэтому стоит их ограничить чертой города».

Поделиться

Главным же аргументом в споре с волгоградскими властями эксперты назвали коммерческую востребованность маршрутов.

«Рынок перевозок самостоятельно регулирует востребованность тех или иных маршрутов, уверен Юрий Подлобошников. – Если маршрут пользуется спросом, коммерчески выгоден – значит для пассажиров его нужно сохранять. Нерентабельные маршруты отомрут сами, как это стало с десятками направлений, на которые были оформлены разрешения».

Волгоградские перевозчики остались удовлетворены решением антимонопольного органа, однако, предполагают встречные иски регионального транспортного комитета в Арбитражный суд.

«Уверен, что решение УФАС стало для комтранса неприятной неожиданностью, – рассказал руководитель Волжской ассоциации маршрутчиков Алексей Гуполов. – Они были убеждены, что апелляция к безопасности граждан станет самым весомым аргументом для контролирующего органа при вынесении решения.

Тем не менее, подтвердить это им оказалось нечем. Более того, вопросы безопасности дорожного движения не входят в сферу деятельности этого учреждения – этим ведает служба ГИБДД. Письма из волгоградской мэрии, в которых указывалось на чрезмерное присутствие пригородных маршруток на улицах областного центра также не могут служить основанием для нарушения федерального законодательства».

Получить комментарий в региональном комитете транспорта и дорожного хозяйства по вопросу признания незаконности принятых документов не удалось. Ни по одному из телефонов комитета не нашлось сотрудника, компетентного в вопросах взаимоотношений с перевозчиками.

Уже в ближайшее время «урезанные» маршрутки продолжат движение до прежних конечных остановок, а пассажиры перестанут искать варианты совместить маршруты. Первый раунд в борьбе за сердца и кошелек волгоградских пассажиров областная администрация проиграла. Ждем следующих шагов наших чиновников. Остается надеяться, что проигравшими на этом «поле боя» не останемся мы, обычные пассажиры.

Фото: Фото автора

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...