Авто Ремонт дорог становится Волгограду не по карману

Ремонт дорог становится Волгограду не по карману

На 2016 год в областном центре планируется провести капитальный ремонт и строительство нескольких крупных дорожных объектов. Сможет ли город-герой пережить еще одно широкомасштабное «нашествие» дорожников, разбирались корреспонденты Auto.V1.ru

Согласно размещенным на сайте госзакупок заявкам, одним из последних проектов, аукцион на реализацию которого был объявлен буквально в последние дни ушедшего 2015 года, стал капитальный ремонт участка главной магистрали Волгограда – проспекта имени В.И. Ленина в границах от Астраханского моста до Мамаева кургана. На ремонт пятикилометрового участка выделяется 169 703 310 рублей, из которых 1 680 230 рублей – средства из бюджета Волгограда, выделяемые на финансирование работ на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог в связи с подготовкой к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году, оставшиеся 168 023 080 рублей будут субсидированы из средств дорожного фонда Волгоградской области.

Ремонт предполагается провести в течение 2016 года и завершить не позднее 25 декабря. Гарантийный срок на проведенный ремонт составит 4 года с момента подписания акта о приемке объекта.

Кроме замены верхней части дорожного полотна предполагается провести замену крышек люков колодцев и решеток ливневых стоков. Здесь же будут оборудованы 36 съездов и около 10 пересечений с примыкающими дорогами.

«Для объекта подобной величины и значения сумма выделяемых средств чрезвычайно мала, – уверена председатель совета директоров ГК ЦИВССМ Вера Зубихина. – Не исключено, что стоимость в ходе аукциона будет еще снижена. Таким образом, максимум, что смогут сделать подрядчики – уложить 3-5 сантиметровый слой недорогого покрытия, перед тем засыпав ямы дешевым низкокачественным щебнем. Заявленная в проекте геосетка не сможет дать необходимого эффекта – ее использование наиболее оправдано при новом строительстве, а в Волгограде уже есть неудачный опыт ее применения при проведении дорожного ремонта».

Проектно-сметную документацию для участка магистрали разработала волгоградская компания «Росстройпроект» в 2013 году. По оценкам экспертов, проект лишен излишеств, прост в реализации, однако требует ответственности и последовательности при проведении работ. В то же время эксперты уверены, что за ответственный объект не возьмется серьезная компания-подрядчик, исходя из печального опыта предыдущих лет, когда приходилось годами буквально «выбивать» потраченные на ремонт средства.

Также есть вероятность того, что подрядчики с сомнительной репутацией, наспех проведя ремонт Первой Продольной магистрали, откажутся выполнять гарантийные обязательства, мотивируя это недобросовестностью властей при оплате.

Обращает на себя внимание тот факт, что с приближением ЧМ-2018 интенсивность дорожных работ в Волгограде возрастает, чего нельзя сказать о качестве ремонта. Несколько морозных дней и последовавшая вслед за ними январская оттепель уже показали, насколько «долговечным» оказался проведенный минувшим летом ремонт. Практически во всех районах Волгограда отмечены случаи полного разрушения дорожных заплаток и образование новых ям в местах, отремонтированных по технологии больших дорожных карт.

Эксперты сайта обратили внимание, что 2016 год обещает быть одним из самых насыщенных за последние десятилетия в сфере дорожного ремонта. Так, согласно заявкам на том же сайте госзакупок, в 2016 году планируется завершить ремонт моста через реку Царица на III-й Продольной магистрали, продолжить ремонт улицы Историческая (от улицы имени Землячки до городской черты) в Дзержинском районе, начать строительство улицы имени Циолковского (от улицы Баррикадной до улицы Иркутской) в Ворошиловском районе областного центра, а также завершить работы по ремонту еще полутора десятков улиц, невыполненные в прошлом году. На 2016 год запланировано и начало строительства Нулевой (рокадной) автодороги, которая соединит улицы имени Калинина и Химическую. К 25 декабря должен завершиться капитальный ремонт еще одного дорожного объекта регионального масштаба – Комсомольского путепровода.

«Необходимость строительства и ремонта всех упомянутых объектов очевидна и назрела уже давно, – считает адвокат Александр Стругов. – Однако волгоградцев снова поставили перед фактом нерационального и неумелого планирования. Практически одновременные работы на этих объектах настолько затруднят дорожную обстановку в Волгограде, что даже альтернативные способы передвижения – общественный автотранспорт, маршрутки и электротранспорт – едва ли выдержат нагрузку».

Обратили внимание эксперты и на те финансовые средства, что предполагается выделить на производство дорожных работ в 2016 году.

К уже упомянутым 1,6 миллиона рублей на ремонт Первой Продольной магистрали, городскому бюджету необходимо добавить 1 миллион 730 тысяч рублей на мост на «трешке» (остальные 173 с небольшим миллиона выделяет областной дорожный фонд), на работы по улице Исторической потребуется еще 1 миллион 131 тысяча рублей (плюс 113 миллионов 112 тысяч из средств дорожного фонда Волгоградской области), еще 382 тысячи требуется на строительство улицы улицы имени Циолковского (остальные 38 миллионов 269,5 тысячи рублей субсидирует дорожный фонд). Новая рокадная дорога обойдется бюджетам всех уровней в сумму более чем 1,7 миллиарда рублей.

На фоне неоднократных заявлений чиновников различных уровней о едва ли не катастрофическом положении городского бюджета, одномоментные траты таких средств видятся экспертам слишком расточительными.

«На дороги у города нет средств – об этом мы неоднократно слышали с различных трибун, – размышляет председатель правления проектно-изыскательского института «Росгражданпроект» Игорь Шкопинский. – Сегодняшние расходы на дороги – это заем у будущих поколений волгоградцев, отдавать который, возможно, будет некому. Это заем у наших детей, врачей, учителей, рабочих и фермеров. Волгоград в погоне за призрачными выгодами от проведения чемпионата совершенно забывает о горожанах, которым жить здесь и после футбольного «потопа».

Кроме проводимых работ на городских дорожных объектах, как считают эксперты, серьезные неудобства будет доставлять горожанам дорожная техника, в большом количестве поступающая в Волгоград, и многочисленные машины доставки, также немало затрудняющие движение на городских улицах.

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
8
ТОП 5
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления