Авто Волгоград ждет ЧП на ничейных мостах Третьей продольной

Волгоград ждет ЧП на ничейных мостах Третьей продольной

Два стратегически важных объекта на выполняющей сейчас функции объездной дороги, Третьей продольной магистрали, фактически остаются бесхозными и в любой момент могут стать причиной крупных дорожных аварий на территории города-героя Волгограда.

Речь идет о путепроводе через реку Царица, ремонт которой по не совсем понятным обстоятельствам приостановлен и путепроводе №7 на Самарском разъезде, ремонт которых в разные годы входил в перечень обязательных мероприятий дорожников Волгограда, но до сих пор все работы ограничивались заделыванием на скорую руку многочисленных выбоин дорожного полотна.

Как сообщили Auto.V1.ru в пресс-службе администрации Волгограда, оба объекта вместе с Комсомольским путепроводом были включены в Перечень объектов ремонта дорог в 2015 году. На последнем реконструкция была начата только после широкомасштабной общественной компании и настоятельных призывов прокуратуры. Что касается мостов на «трешке», то конкурс на проведение капитального ремонта в ушедшем году объявлялся только в отношении моста через Царицу. Многочисленные дефекты этого объекта были документально зафиксированы еще в 2011 году. Уже тогда проводившие обследование специалисты отмечали: «Наблюдается нарушение закрепления деталей гребенчатого деформационного шва, их смещение. Водоотвод под деформационным швом не справляется с проникающим потоком дождевой воды, в результате происходит размыв расположенных ниже элементов моста, в частности откосов мощения крайних опор моста. Парапетное ограждение имеет многочисленные сколы и обрушения бетона по всей длине сооружения. На покрытии проезжей части наблюдаются многочисленные выбоины и трещины, которые способствуют застою дождевой воды и интенсивному разрушению покрытия».

Конкурс на капитальный ремонт моста через реку Царицу в 2015 году выиграла известная в регионе компания ПАО «Волгомост» и даже приступила к начальному этапу ремонта – на всех полосах движения была срезана верхняя часть дорожного покрытия и выровнены обочины. Всего рабочим предстояло обновить 830 погонных метров дорожного покрытия. Общая стоимость работ составила 174 миллиона рублей.

Однако по ряду причин, среди которых назывались и предбанкротное состояние компании, и невыполнение обязательств по другим проектам, и несогласованность проведения ремонта с городским Комдорхозом, компания уже в середине осени приостановила работы на объекте, а позднее совсем отвела технику и рабочих. В свою очередь неавторизованный источник в ПАО «Волгамост» сообщил, что причиной приостановки работ послужило неисполнение администрацией Волгограда своих обязательств по заключенному контракту.

1 из 3

В связи с этим в начале января 2016 года в мэрии было принято решение о расторжении договора с компанией за невыполнение подрядчиков предусмотренных работ по замене дорожного покрытия. Привести путепровод в нормативное состояние сейчас поручено муниципальному предприятию «Северное», которое произведет ремонт покрытия для устранения аварийно-опасных участков. Работы на путепроводе протяженностью 450 метров будут выполнены в рамках содержания улично-дорожной сети.

По сообщению мэрии, на объект уже выезжали специалисты дорожного предприятия для осмотра путепровода, оценки состояния и составления списка необходимых работ. Сейчас дорожники ожидают установления подходящей для начала работ погоды и готовят расходные материалы и дорожную технику. Стоит подчеркнуть, что ремонт на путепроводе предусматривается лишь ямочный, с гарантией службы не более 6 месяцев.

«Тех работ, что запланированы на обоих путепроводах – явно недостаточно, – уверен председатель правления проектно-изыскательского института «Росгражданпроект» Игорь Шкопинский. – Здесь необходима полная реконструкция объектов, в объемах не меньше тех, что ведутся на Комсомольском путепроводе.

Те мероприятия, – даже сложно назвать их полноценным ремонтом, – что предполагается провести, не дадут сколь-нибудь видимого эффекта и, если проезд по мостам будет возможен, то безопасность проезда останется нулевой.

Учитывая состояние обоих путепроводов, стоит в самое ближайшее время ждать резкого увеличения аварийности на этих участках дороги, вполне возможно и обрушение конструкций, как это наблюдалось на мосту по улице Комсомольской».

1 из 4

Второй путепровод – №7, – как заверяли специалисты городского комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды, еще в 2014 году пережил ямочный ремонт, который позволил улучшить ситуацию и повысить безопасность движения.

Несколько дней назад волгоградские общественники вместе с представителями СМИ и волгоградской полиции провели осмотр Самарского путепровода и пришли к выводу, что движение по путепроводу опасно не только для проезжающих по нему автомобилей, но и для проходящей под ним трамвайной линии и для всего движения на пересечении с улицей Исторической.

«Кроме явно выраженного катастрофического состояния дорожного полотна, уже видно, что началось разрушение и опорных конструкций, – рассказал председатель ВРО ООД «Движение автомобилистов» Армен Оганесян. – Сейчас мы готовим обращение в прокуратуру на понуждение администрации Волгограда к активным действиям по ремонту аварийного моста. Всем надоели бесконечные ссылки на отсутствие денег на нормальные дороги. Когда бюджет пух от нефтедолларов, нам усиленно вдалбливали, что денег нет, однако на совершенно ненужные проекты деньги находились и из использование никто не контролировал.

Считаю, аморально давать гарантии города на 46-миллионный огромный каток, – явление временное для Волгограда, – но при этом постоянно повторять как заклинание мантру про отсутствие средств на дороги».

По мнению волгоградского общественника, переломить ситуацию могло бы введение персональной уголовной ответственности за неисполнение обязанностей городских и региональных чиновников самого высокого ранга.

«Как минимум эту ответственность должны нести глава города, его заместитель, курирующий состояние дорог, а также руководители и ведущие специалисты профильных ведомств», – уверен господин Оганесян.

Однако городские чиновники от дорожной отрасли не видят ничего странного в том, что ремонт двух стратегически важных для Волгограда дорожных объектов перетекает из года в год. Как заявлял осенью минувшего года заместитель главы администрации Волгограда Сергей Сивоконь, это не противоречит договорным обязательствам с подрядными организациями.
«Подписаны двухгодичные контракты по выполнению работ на 34 объектах дорожного хозяйства областного центра протяженностью 42 километра, – сообщил Сергей Сивоконь. – Более половины из них предусматривают работы в 2015 году, оставшиеся 40% должны быть выполнены в 2016 году». – отмечал господин Сивоконь.

Дождутся ли волгоградцы и транзитные водители ремонта аварийных мостов и не станем ли мы свидетелями новых техногенных катастроф, покажет только погода и близящаяся весна. А пока дорожники проводят обследования, ведут оценку состояния и осмотр своих будущих рабочих объектов.

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
8
ТОП 5
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Рекомендуем
Объявления