Едва минуло три месяца после открытия долгожданного всеми волгоградцами тоннеля в районе Тулака, как на прилегающей к нему территории проявились результаты спешного окончания строительных работ: сразу на нескольких участках появились провалы почвы, а на тротуарах асфальт покрылся широкими трещинами и покоробился.
Как сообщает Auto.V1.ru, жители Волгограда активно размещают на страницах социальных сетей фотографии, на которых видны сильные деформации пешеходных дорожек, расположенные вдоль тоннеля, а также потрескавшиеся асфальтовые стоки для воды и глубокие промоины в грунте, образовавшиеся после стекания талых вод. Кроме того, разрушается асфальт вокруг технологических спусков в тоннель и вдоль бетонных заграждений, продолжающих стены тоннеля.
Как удалось выяснить Auto.V1.ru, проблемы на прилегающей к тоннелю территории начались еще в середине декабря минувшего года, когда после очередных осадков буквально «поплыла» почва на участках, отведенных под газоны. В нескольких местах под бордюрным камнем, ограничивающим пешеходные дорожки, образовались промоины, куда в большом количестве стекала вода, правда, на проезжую часть в тоннеле потоки не просачивались – спасала новая ливневка. Однако о качестве гидроизоляции на объекте красноречиво говорит тот факт, что во время дождей на проезжающие машины сразу в нескольких местах льется просачивающаяся сверху вода.
Промытые таким образом пустоты по мнению экспертов, могут в дальнейшем серьезно повлиять и на безопасность проезда по тоннелю, и на состояние основных конструкций объекта.
«Спешка, с которой объект готовили к торжественной сдаче и открытию, сыграла злую шутку со всеми, – считает председатель правления проектно-изыскательского института «Росгражданпроект» Игорь Шкопинский. – Волгоградцев в очередной раз бессовестно обманули, подложив вместо качественной дорожной развязки очередной наспех отделанный, но с помпой открытый дорожный объект.
Нарушения при строительстве в Волгограде стали системными, подрядчики и работники надзорных организаций перестали на них обращать внимание, апеллируя к пресловутому гарантийному периоду, когда видимые недоделки можно исправить. В то же время многие из этих дефектов стали серьезно влиять на безопасность движения в городе».
Промоины и провалы грунта на прилегающей к телу тоннеля территории могли стать результатом не уплотненного должным образом грунта, а также отсутствия или недостаточного количества необходимых при строительстве подобных объектов материалов.
«В сложившейся ситуации нужно винить в первую очередь строителей – проводя работы с катастрофическим дефицитом времени, они нарушили технологию укрепительных работ, – уверен представитель Волгоградской общественной организации «За права» Денис Губенко. – Причем любые отговорки по поводу мерзлой почвы или наличия большого количества в ней воды несостоятельны: строительные работы проводились в теплое время года. Вывод напрашивается один – при отсыпке стен тела тоннеля были грубо нарушены правила укрепления, обычного грунта, засыпанного и утрамбованного бульдозером, явно недостаточно, а должного контроля за качеством работ не было».
Представители подрядчика, выполнявшего строительные работы на развязке, комментировать ситуацию отказались. Как сообщили Auto.V1.ru в пресс-службе администрации Волгограда, в адрес подрядной организации уже направлена письменная претензия от заказчика – «Единой службы заказчика-застройщика» администрации Волгограда, в ближайшее время к тоннелю будет направлена объединенная комиссия, которая обследует его и определит объем необходимых ремонтных работ и сроки выполнения ремонта. Согласно условиям договора, все возникающие при эксплуатации объекта дефекты подрядная организация должна исправить за свой счет в самое кратчайшее время.
«Сейчас объект дорожной инфраструктуры – транспортная развязка в 201-м микрорайоне Волгограда, – подготовлен к переходу на баланс муниципалитета, – говорится в сообщении пресс-службы мэрии. – После этого содержание и эксплуатация тоннеля будут закреплены за одним из муниципальных предприятий. Сейчас все выявленные дефекты будут устранятся силами предприятия-подрядчика согласно гарантийным обязательствам».
В то же время существует и другое мнение, заключающееся в том, что никакого серьезного ущерба объекту проявившиеся провалы принести не могут. Как рассказал Auto.V1.ru дорожный инженер Александр Востриков, возможность просадки грунтов закладывается при проведении любых земляных работ, а в случае с просевшей почвой близ тоннеля строители предупреждали о такой возможности еще на этапе возведения стен.
«Безусловно, виной всему стала спешка и до максимума уплотненный график окончания строительства, – считает господин Востриков. – Доводить плотность грунта до необходимых показателей в то же время было довольно рискованно – на всем объекте масса работ проводилась одновременно, и это сказалось бы на безопасности.
Исправить ситуацию, думаю, будет не очень сложно, важно не допустить критических дефектов бетонных конструкций тоннеля, а насыпную часть вокруг тоннеля строители досыплют и уплотнят уже сейчас, с приходом тепла».
Ситуацией с проседающим вокруг тоннеля грунтом не преминули воспользоваться жители окрестных домов. В нескольких ямах были замечены пакеты с мусором, сваленные туда и притрамбованные заботливыми ногами волгоградцев. Выяснить, сделано это для предотвращения дальнейшего проседания почвы или кто-то просто поленился дойти до мусорного бака, не удалось, однако засорение территории активно продолжается.
От редакции. В социальных сетях за последние несколько дней собралось несколько сот комментариев по поводу проявившихся дефектов нового тоннеля. Приведем здесь только один, на наш взгляд, самый саркастичный, опубликованный пользователем rommel VLG: «В Волгограде все должно быть гармонично. Новый тоннель на Тулака выделялся на фоне общегородской разрухи своей чистотой и щегольством. Теперь и он стал достойным представителем семьи "достопримечательностей" города-героя».
Фото: Фото Ивана Луценко