Мы неоднократно писали, что в апреле 2016 года узбекская марка Ravon (бывшая Daewoo) планировала вывести на российский рынок хетчбэки R2, которые в базовой версии с автоматом стоят от 362 тысяч рублей. Однако поставки не начались до сих пор, более того, по данным узбекских СМИ, глава GM Uzbekistan Тохиржон Джалилов, а также еще 10 человек, включая его сына, арестованы в Ташкенте в связи подозрением в мошеннических операциях, связанных с поставкой Ravon R2 в Россию.
Детали мошеннической схемы до конца не понятны, но, судя по всему, преступная группа во главе с высокопоставленными управленцами и чиновниками занималась реэкспортом автомобилей производства UZ-Daewoo и продажей их по более высокой цене. Дело в том, что в Узбекистане в силу разных причин существует дефицит автомобилей, поэтому люди готовы платить за новую машину местного производства почти в два раза больше, чем российский покупатель. Преступная группа вывозила автомобили, якобы предназначенные для России, в Казахстан, а затем ввозила их обратно и продавала на черном рынке по завышенной стоимости.
Скандал обернулся остановкой производства на заводе в Асаке, а это означает, что у россиян пропала последняя надежда получить «дешевую иномарку»: помимо Ravon R2 в Россию должны были поступить Ravon Nexia (перелицованный Chevrolet Aveo), а также ряд других моделей. Во всех случаях декларировался ощутимо более низкий ценник, чем в среднем за автомобиль такого класса в России.