Пошлины на ввоз иномарок в России постепенно снижаются из-за обязательств России перед Всемирной торговой организацией, и очередное понижение ставок произошло в сентябре этого года. Поэтому в правительстве согласовали повышение в следующем году утилизационного сбора на 15%, которые платят импортеры автомобилей. Об этом пишут «Ведомости».
Напомним, что утилизационный сбор, несмотря на название, является в большей степени инструментом блокирования импорта автомобилей в Россию, который появился в 2012 году в качестве контрмеры против снижения таможенных пошлин. Так, для автомобилей с объемом мотора до 2 л его величина составляла 26,8 тысячи рублей, в 2016 году был увеличен до 44,2 тысячи рублей. Если поправки примут, он вырастет примерно до 50 тысяч рублей.
Таким образом правительство надеется уже в следующем году привлечь в федеральный бюджет дополнительные 58 млрд рублей. Другим побочным эффектом станет ограничение импорта автомобилей.
В 2012 правительство освободило от утилизационного сбора российских производителей, но под давлением еврочиновников вынуждено было распространить его на все компании. Тем не менее для автомобилей, собранных в России, действует система компенсации расходов на утилизационные сборы, поэтому де-факто его увеличение бьет по импортируемым моделям.
Для массового сегмента эти нововведения вряд ли будут заметны: топ-25 самых популярных автомобилей собраны в России и попадают под действие программ компенсации. Импорт перестал играть важную роль для российского рынка в целом, но значим для премиум-сегмента: большая часть дорогих автомобилей ввозится в Россию.
В 2018 году дорогие иномарки могут также подорожать из-за роста акцизов.
Фото: Виталий Щеглов