Авто Два правила зимней мойки автомобиля

Два правила зимней мойки автомобиля

Вспоминаем основные риски мойки автомобиля в холода

Мыть автомобиль зимой довольно хлопотно, но вполне возможно

Можно ли мыть автомобиль в холода? Вопрос актуален, потому что в слякотную погоду мойка почти бессмысленна, а при крепком морозе ехать на мойку неохота и даже страшно. Мы расскажем о двух правилах зимней мойки, а также о том, что делать, если что-то пошло не так.

Правило №1: избегайте перепада температур

Главный технический риск зимней мойки заключается в резком перепаде температур, величина которого достигает 30-40 градусов Цельсия. Бытовой опыт подсказывает нам, что перепады температур чреваты образованием трещин: так, если налить кипятка в бутылку, она треснет (хотя это зависит от материала). Также, кстати, может треснуть холодное лобовое стекло, если вы направите на него горячую струю воздуха из системы вентиляции.

Что до лакокрасочного покрытия, его тестируют на устойчивость к перепадам температур, поэтому редкие мойки в мороз не приведут к растрескиванию эмали или ее «шелушению». Однако при регулярных мойках локальный прогрев способствует накоплению микроскопических дефектов, что, в целом, не полезно для кузова.

Поэтому хорошие мойщики не спешат обдать замерзшую машину водой сразу: хорошо, если некоторое время она постоит в теплом боксе.

Правило №2: тщательно сушите салон после мойки

Мойщики протирают автомобиль после водных процедур и продувают замки сжатым воздухом, но атмосфера в помещении все равно влажная, обивки салона все равно чуть мокрые, а всех капель протиркой не удалить.

Поэтому сразу после мойки просушите автомобиль. Кстати, поделитесь своим опытом в комментариях, а мы предложим вам распространенный способ.

Сразу после мойки открываем все двери, включаем на полную катушку вентиляцию и направляем поток на стекло (при работающем моторе). Стираем очевидные капли тряпкой с дверей и с уплотнителей, не обходим вниманием лючок бензобака, щетки стеклоочистителя и торцы стекол. Это занимает минуту-другую.

Садимся в автомобиль и ездим 10-20 минут с работающей системой вентиляции. Если в салоне жарко, можно приоткрыть окна, чтобы интенсифицировать приток морозного воздуха — он, кстати, при нагревании становится очень сухим и способствует испарению влаги.

Перед постановкой на стоянку снова обновляем воздух в салоне, например, открыв все окна и постояв минуту-другую. По возможности, в первую ночь после мойки не пользуйтесь стояночным тормозом: это еще один кандидат на примерзание.

В зависимости от тщательности мойщиков, время на просушку салона может быть разное, но в любом случае, лучше потратить полчаса после мойки, чем прыгать вокруг машины утром, гадая, что делать, если...

Примерзли двери

Сначала нужно понять — примерзли уплотнители дверей, ручки или механизмы замка?

Начинаем с прогрессивным усилием тянуть за ручку. Если дверь в принципе поддается, но не «отклеивается» полностью, скорее всего, обмерзли уплотнители. Освободить дверь, как правило, удается ритмичными подергиваниями, но без чрезмерной силы. Если не получается открыть водительскую дверь, попробуйте любую другую: если поддастся хоть одна, попадете в салон, а выдавить дверь изнутри уже проще.

Можно отогреть уплотнитель, но не поливайте его теплой водой — наберите ее в пластиковую бутылку и приложите к краю двери. Старайтесь не греть лакокрасочное покрытие и сами стекла по причинам, описанным выше.

Хуже, если примерз механизм замка: вы нажимаете кнопку на брелоке, но характерного звука при открывании замка нет. Попробуйте открыть дверь ключом, и, кстати, если у двери нет очевидной «личинки», скорее всего, она спрятана под пластиковой крышкой около края ручки (посмотрите в инструкции). Некоторые советуют подогреть при этом ключ, но делать это в любом случае нужно без фанатизма. Более цивилизованным способом считается использование жидкостей-размораживателей, которые продаются в отделах автохимии: такой аэрозоль стоит порядка 100 рублей и является почти обязательным для любителей частых моек.

Уплотнители дверей и замки можно обработать превентивно, например, автохимией с содержанием силикона, который вытесняет воду и сохраняет подвижность деталей.

Делитесь лайфхаками зимней мойки в отзывах — ваш опыт поможет кому-то зимним морозным утром.

Как часто вы моете автомобиль зимой

Опрос завершен 15.11.2017
Не мою
10%
Раз-два
27%
Раз в месяц
42%
Раз в неделю
17%
Еще чаще
4%

Фото: Олег Каргаполов

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
120
ТОП 5
Мнение
«Питаться в кафе дешевле, чем дома». Как россиянка живет в «городе пенсионеров» во Вьетнаме
Анонимное мнение
Мнение
«Иначе не хайпово»: политолог прокомментировал слова Мизулиной о переименовании Волгограда в Сталинград
Анонимное мнение
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Мнение
«Бессмысленное издевательство над собой». Можно ли правильно питаться на 1000 рублей в неделю: эксперимент
Анонимное мнение
Мнение
«Ипотеки нет»: какие остались способы купить квартиру при новой ставке ЦБ
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления