Представьте себе автомобиль, в котором учтено все: технические характеристики, дизайн, а также международные требования качества и безопасности. Далеко не все модели отвечают данному чек-листу, в отличие от Suzuki Vitara, который уже больше года успешно покоряет волгоградский рынок. Официальный дилер Suzuki компания ООО «А-моторс» решила собрать воедино преимущества автомобиля, мнение автовладельцев с волгоградских форумов, а также взять интервью у своего постоянного клиента Николая. Оказалось, что это одна из немногих моделей, которая способна выдержать натиск волгоградского «бездорожья».
Четыре преимущества Suzuki Vitara глазами волгоградских автолюбителей
По мнению волгоградцев, первым и одним из главных преимуществ модели является иностранная сборка (Венгрия). Практически все современные кроссоверы, продаваемые в России, имеют отечественную сборку, что зачастую негативно сказывается на итоговом качестве автомобиля.
Во-вторых, разнообразие дорожного покрытия в Волгоградской области вынуждает водителя заранее задумываться о проходимости будущего автомобиля. Так, встроенная фирменная система полного привода ALLGRIP позволяет водителю выбрать любой из 4 режимов езды, исходя из того, на каком покрытии он планирует эксплуатировать кроссовер — будь то трасса, проселочная дорога или пересеченная местность.
Справка
Совокупная протяженность дорог в области составляет 25 995 км, при этом только 60,4% имеют твердое покрытие. Если из этого количества выделить местные дороги, не являющиеся федеральными трассами или частью города, то количество твердого покрытия сокращается до 43,5%. О качестве волгоградских дорог жизнелюбивые волгоградцы давно слагают легенды.
Пользователь сайта Auto.ru отмечает, что «в суровую грязь загонять не приходилось, а вот преодолевать раскисшую от дождя глиняную горку — без проблем. Как мне сказали позже, никто после нас в эту горку так и не поднялся. В целом, Suzuki Vitara оставляет приятные впечатления и на наших дорогах встречается редко в новом лице».
В-третьих, продуманная система безопасности водителей и пассажиров, которой так известна марка Suzuki. В частности, в модели представлены: боковые шторки, боковые подушки, коленная подушка водителя — всего 7 наименований.
В четвертых, наименьший среди конкурентов заявленный расход топлива, согласно данным производителя, на Suzuki Vitara с автоматической коробкой передач в смешанном цикле тратит от 5,2 л на 100 км, что в современных условиях роста цен на бензин уже на 9% с начала года, и 18% с 1 января 2017 года.
В апреле 2016 года была представлена новая модификация кроссовера Suzuki Vitara S с турбодвигателем BOOSTERJET объёмом 1.4 л с системой турбонаддува и системой непосредственного впрыска мощностью 140 л.с. Модель моментально получила высокие отзывы автовладельцев, которые отмечают, в первую очередь, ее безопасность и ходовые качества, согласно сайту Auto.ru.
Правда об эксплуатации Suzuki Vitara на волгоградских дорогах
О своем опыте эксплуатации Suzuki Vitara на волгоградских дорогах делится Николай, который владеет этой моделью кроссовера уже 1,5 года:
— Два года назад я начал искать замену Renault Duster, который служил мне верой и правдой более 7 лет. Хотел взять автомобиль схожих характеристик, с сопоставимой проходимостью, более низким расходом топлива и максимально учитывающим современный прогресс. Все имеющиеся предложения: цена, клиренс, автомат, комплектация, экономичность. Рассматривал, однозначно, иномарки, в основном обращал внимание на бренды, которые собираются не у нас, как правило, по таким автомобилям средний срок владения автомобилем без нареканий больше. После похода по автосалонам города, общения на автомобильных форумах, чтения тематических обзоров остановился на автомобилях бренда Suzuki. Понравилось соотношение цена — качество, да и опыт владения Suzuki SX4 присутствовал у жены. Ждал пока появится модель кроссовера версии Vitara S с турбомотором.
По топливу расход немного превышает заявленные показатели, так как летом постоянно езжу с кондиционером, плюс навигатор, радар-детектор и планшет подключены. Все это повышает потребление. Я бы отнес автомобиль скорее к экономичным, так как на трассе 6–7 л — это более чем достойные цифры. Для сравнения, на предыдущем авто на дорогу от Волгограда до Сочи я тратил 112 л в среднем, что мне стоило 4 692,8 рубля по ценам августа, то на Suzuki Vitara цифра в 2 раза меньше — 66 л. Экономия налицо.
— Когда выбирал машину, — продолжает Николай, — то читал в отзывах негатив про подвеску и шумоизоляцию. За полтора года эксплуатации своей Suzuki Vitara не могу так сказать. Да, на мелких неровностях небольшая вибрация в салоне чувствуется, подвеска мягко реагирует на неровности, по грунтовкам можно двигаться с хорошей скоростью без каких-либо проблем со стороны управления. Сам по себе мотор тихий, и на малых оборотах его совсем не слышно, но на трассе при скорости свыше 120 км/ч посторонние шумы начинают проникать. Как к этому относиться, каждый выбирает для себя сам, но так как сильно на машине не гоняю, то делать дополнительную шумоизоляцию не планирую.
Мнение Николая подтверждают и другие автовладельцы из Волгограда. На сайте Avtovolgograda.ru один из пользователей так комментирует свои впечатления от кроссовера:
— Купил машину в конце зимы 16 года на смену своего SX4. За 5 месяцев на Suzuki Vitara проездил уже больше 14 000 км. Катаюсь ежедневно и даже усложняю автомобилю жизнь. За это время был выезд на расстояние больше 1,5 тыс. км. В дороге авто ни разу не сломалось, хотя и было загружено под завязку (4 пассажира и куча вещей в салоне и багажнике).
Расход тоже радует — при скорости свыше 100 километров всего 6 литров, а если с постоянными подъемами, то не больше 7 литров на 100 километров. Езжу каждый день, как по трассе, так и по городу расход не превышает 7 литров, при этом заливаю только А-92. Так что в целом я очень доволен машиной.
Еще одним приятным моментом эксплуатации Suzuki Vitara S для Николая стала цена.
— За все время мои затраты по владению кроссовером, не считая цены, составили:
топливо — при среднем пробеге за год в 15 000 км и стоимости бензина АИ-95 в 45 рублей за литр в год выходит около 35 тысяч рублей;
страховка — первый год брал ОСАГО и КАСКО, на второй год только ОСАГО (стоимость ОСАГО — 6 200 рублей и КАСКО — 10 700 рублей);
техобслуживание — первое после 15 000 км, с учетом работ и замены расходников цена составила около 10 тысяч рублей;
транспортный налог — объем двигателя небольшой, и в качестве налога заплатил 2,5 тысячи рублей.
Машина надежная, за исключением обязательных расходов больше ничего в ней не менял, не ремонтировал. С учетом активной эксплуатации, так как использую авто как для работы, так и для дома, считаю стоимость владения ее небольшая.
В общем и целом, Николай о своем выборе модели Suzuki Vitara отзывается лаконично — «оптимальное соотношение "цена — качество"».
Заказать версию популярного кроссовера Suzuki Vitara можно у официального дилера Suzuki компании ООО «А-моторс» по телефону: 8 (8442) 55–11–00 или на сайте Suzuki34.ru.