Концепт нового RENAULT ARKANA был представлен на Московском международном автосалоне. Первые тест-драйвы скрывали интерьер и экстерьер машины под плотным камуфляжем. Но когда маски были сброшены, стало ясно, что французы не сильно отошли от идеи концепта, практически полностью сохранив его основные черты.
Разница лишь в незначительных деталях:
более крупные боковые зеркала заднего вида;
двойная выхлопная труба а-ля спорткар была заменена на более привычную одинарную;
размер колес меньше, чем на концепте — машины были обуты в Bridgestone Dueler размером 205/60 R17, сделанные в России.
Панель приборов тоже далеко ушла от привычных «торпедо» Logan или Kaptur. Приборы и органы управления уже больше похожи на автомобили, поставляемые на рынки Европы. Проще говоря, панель стала не только красивой, но и максимально информативной. Руль, кстати, регулируется не только по наклону, но и по вылету.
Сиденья удобные: при этом места достаточно и передним, и задним пассажирам. К тому же и багажник у RENAULT ARKANA внушительных размеров. Как, к примеру, у Skoda Octavia. С ним RENAULT ARKANA роднит тип кузова — лифтбек. Впрочем, есть и еще одно сходство со SKODA, но об этом позже. Пока же заглянем под капот.
В линейке двигателей предлагаются три «сердца» — четырехцилиндровый бензиновый объемом 1,6 литра и мощностью 114 лошадиных сил, а также турбомотор объемом 1,33 литра, способный выдавать от 140 до 163 «лошадей». Самый мощный двигатель в линейке — двухлитровый с мощностью в 143 лошадиных силы. Агрегатируются двигатели с тремя вариантами трансмиссий — шестиступенчатым «автоматом», вариатором либо шестиступенчатой механикой. Какие сочетания станут в России наиболее популярными? Поживем — увидим.
Первые автомобили приехали в Волгоград всего 5 дней назад, и мы с нетерпением ждем первого покупателя, чтобы взять у него интервью.
Передняя подвеска — старый добрый Макферсон, задняя — пружинная полузависимая. И спереди, и сзади установлены стабилизаторы поперечной устойчивости.
Как ведет себя на дороге
Итак, в путь. По асфальту RENAULT ARKANA едет как вполне приличный седан. Гидроусилитель руля заменен на электрический, а ставшие уже классикой передняя и задняя подвески тщательно переработаны. В итоге дорогу машина держит идеально, а повороты, что называется, прописывает. Рулить RENAULT ARKANA на асфальте — одно удовольствие: мотор резвый, расход радует (по паспорту на 100 километров пробега RENAULT ARKANA «съедает» всего семь литров топлива).
А что вне дорог? Заявленный дорожный просвет от заводской защиты картера до дороги — 205 миллиметров. Более чем внушительно для моноприводного лифтбека. Да и подвеска, прекрасно ведущая себя на асфальте, очень неплохо справляется с ухабами и буераками грунтовых дорог. Здесь, на легком бездорожье, прослеживаются внедорожные повадки RENAULT DUSTER и RENAULT KAPTUR в их лучших проявлениях. При желании, определенной доле осторожности и достаточном водительском опыте RENAULT ARKANA способен преодолевать и неглубокие броды. Впрочем, увлекаться форсированием водных преград на переднеприводной машине не стоит — оставим это внедорожникам. А вот проехать на дачу по раскисшей улице RENAULT ARKANA сможет вполне.
Цена вопроса
Самый главный вопрос — сколько стоит? Цены на самую простую комплектацию — LIFE — начинаются от 999 000 тысяч рублей. За топовую версию EDITION ONE цена стартует от 1 419 990 рублей. Много это или мало? Для универсальной машины цена вполне адекватная. А сам автомобиль вполне может составить конкуренцию другим маркам и моделям.
Получить дополнительную информацию о Renault Arkana, сроках поставки и возможности пройти тест-драйв можно у официального дилера в Волгограде компании «Волга-Раст».
Официальный дилер Renault «Волга-Раст»
ООО ТК «Федерация»;
г. Волгоград, ул. Землячки, 67;
тел.: 8 (8442) 55–15–55;
www.renault34.ru.