В жизни всё бывает в первый раз. Первая любовь, первый поцелуй, первый автомобиль. А затем — первый опыт экстремальной езды, который перерастает в профессиональное увлечение дрифтом, и строительство автомобиля, что называется, под себя. Герой сегодняшней рубрики — волгоградец, занимающийся экстремальным автоспортом, Игорь Придаткин и его боевая «ласточка» — Nissan Silvia, которую за цвет и созвучность названия владелец ласково называет Сливой.
Рев мотора, визг резины и дым из-под колес… Nissan Silvia ловко лавирует между конусов, обозначающих дрифт-трассу, и фонарных столбов. С Игорем мы встретились во время тренировки. Молодой человек недавно приехал из Ростова, принимал участие в соревнованиях по дрифту. На людей, как говорится, посмотрел, себя показал, а сейчас оттачивает новые фишки и примочки, подсмотренные у более опытных спортсменов.
— Сначала в интернете увидел фото и видео, — рассказывает Игорь о своих первых шагах в дрифте. — Потом в городе вживую увидел, как некоторые «дебоширы» этим занимаются на парковках. Сначала попробовал зимой, понравилось. Начал потихоньку набираться опыта и строить машину. Именно под себя.
Первой машиной, которую Игорь хотел приспособить для этих целей, стала Toyota Mark-II в сотом кузове.
— Сначала попробовал сделать дрифт-кар из него, — вспоминает спортсмен. — Но очень быстро понял, что машина потребует очень много доработок и, как следствие, очень много времени и денег. Решил поменять её на Nissan Silvia.
Эта машина изначально позиционировалась как спорткупе, поэтому и строить из нее машину, подходящую для дрифта, было проще.
— Взял я ее в достаточно «уставшем» состоянии в ноябре прошлого года, — продолжает Игорь. — Разобрал всю до винтика, что-то починил, что-то заменил, что-то перебрал. В итоге получилось то, что получилось.
За основу проекта был взят автомобиль Nissan Silvia в 13-м кузове, выпущенный в 1990 году. Но после переделок заводского в ней мало что осталось. Мотор SR20DE вдумчиво перебрали, заменили турбину, коллекторы, форсунки… В результате мощность двигателя поднялась со штатных 220 до 350–370 лошадиных сил. Коробка передач осталась штатной, ручной, редуктор — специально для дрифта, с блокировками. В салоне остались лишь обшивка дверей, два сиденья и приборная панель. Всё остальное для облегчения массы было демонтировано. Взамен появился болтовой каркас безопасности, спортивное сиденье водителя с четырехточечным ремнем безопасности. Впереди установлены четырехпоршневые тормозные суппорты от более мощной модели, задние тормоза остались штатными. Металлические кузовные панели заменены на пластиковые из Японии, установлены более широкие диски и спортивный выхлоп. А резина… Резина в дрифте — это расходный материал.
А еще под задним бампером справа висит колечко. Называется оно Tsurikawa. Эти колечки висят на поручнях в японском метро, но изначально их вешали на свои машины участники японской гоночной банды, дабы подчеркнуть, насколько низкий у них автомобиль и насколько дерзок его владелец. Сейчас же его вешают просто ради шутки. Точно так же, как игрушечное оцинкованное ведро на фаркоп дорогого внедорожника.
— Недавно я вернулся из Ростова, — продолжает рассказ Игорь. — Там мне немного не повезло — не рассчитал траекторию и врезался в ограждение задним левым крылом. Удар был хороший, пришлось «кузовщину» тянуть. Но ничего, уже почти всё восстановил. Остались лишь мелкие детали. Но ни на безопасность, ни на скорость они не влияют.
Разумеется, ездить на такой машине на дальние расстояния — то еще «удовольствие», поэтому на соревнования Silvia ездит на специальной платформе. Ее стихия — трасса для дрифта. И здесь она раскрывается во всей красе. А ее хозяин готовит себя и машину к соревнованиям в Самаре. И как знать, может, через пару лет Игорь и его Silvia будут представлять Волгоградскую область на мировых соревнованиях. Шансы на это очень велики.
Вы купили старый автомобиль и сделали из него суперкар? Ваш сосед — дальнобойщик и превратил кабину в копию своей квартиры? Или вы заядлый джипер, превративший стандартную «Ниву» в боевую «котлету»? Считаете, что ваша машина достойна того, чтобы о ней узнали многие? Позвоните или напишите нам на редакционный номер телефона +7 917 840-00-50. Мы также есть во всех соцсетях и мессенджерах.