Авто проблема Не бита, не крашена: волгоградец хочет вернуть дилеру новую машину с дефектами

Не бита, не крашена: волгоградец хочет вернуть дилеру новую машину с дефектами

Во взаимоотношениях автосалона и покупателя уже разбирается суд

Машина сошла с конвейера в мае 2019 года, Станислав купил ее в июле

Как известно, автомобилист бывает счастлив два раза в жизни — когда покупает автомобиль, и когда его продает. Волгоградцу Станиславу Елисееву не повезло — радость от покупки новой «Лады-Гранты» у официального дилера уже через несколько месяцев сменилась разочарованием от того, что новая машина, выпущенная в мае 2019 года, вдруг начала покрываться пятнами ржавчины.

Машина прошла чуть более пяти тысяч километров

— 21 июля мы заключили договор о покупке автомобиля, а на следующий день — забрали, — рассказал V1.RU Станислав. — Однако на следующий день после покупки обнаружили дефекты окраски заднего бампера и некоторых других кузовных элементов. Обратились к дилеру. Спустя месяц нас пригласили на гарантийную замену. Причем сняли его почему-то с такой же машины, но при этом умудрились повредить фару и крыло. Дальше — больше. Еще через какое-то время начала лопаться краска на двери, багажник, что называется «зацвел», завыла и захрустела коробка, откуда-то начало сочиться масло, а расход топлива поднялся до каких-то сумасшедших 14–16 литров на 100 километров.

Потеки масла видны невооруженным глазом

Были и еще различные досадные мелочи. Например, перебои в работе двигателя, вызванные засорившейся топливной рампой, потекший датчик давления масла, раскрутившиеся винты крепления стеклоподъемника, да разная толщина краски на машине. На большей части кузова толщина покрытия колеблется от 164 до 230 микрон, а на одной из дверей замеры показали колебания от 80 до 137 микрон.

«Сущие мелочи», — может возразить какой-нибудь рукастый владелец бывшего в употреблении автомобиля. Возможно. Но не будем забывать, что это все случилось с практически новым автомобилем, находящимся на гарантии.

В один прекрасный день чаша терпения у автовладельца переполнилась и он написал досудебную претензию, в которой просил расторгнуть договор купли-продажи и вернуть стоимость автомобиля. Это, к слову, более полумиллиона рублей.

Дефекты — из-за нарушений производства

Автосалон «Брайт парк» ответил на претензию и пригласил мужчину на экспертизу. По его словам, от первой экспертизы он отказался сам, поскольку были сомнения в ее непредвзятости.

— Назначили новую экспертизу, — продолжает Станислав. — Описали только дефекты кузова, а проблемы с двигателем и трансмиссией почему-то в нее не включили. Более того, эксперт написал, что я, почему-то, на экспертизу не явился. Хотя в этот самый момент я писал видео на телефон, как эксперт заполняет документы.

Дефекты на кузове объяснили браком производства или ремонта

В итоге акт осмотра все же был составлен. На задней правой двери обнаружили не обработанный мастикой участок фланцевого соединения наружной и внутренней поверхностей. На этой же двери обнаружили трещину в имеющемся слое мастики. Аналогичные трещины обнаружены в левой задней двери и двери багажника, на панели крепления задних фонарей выявлены сколы, царапины и потертости, поцарапана задняя правая дверь, на порогах нашли трещины и разрушение лакокрасочного покрытия, а на задних крыльях — дефекты подготовки под покраску в виде выступающих сварных точек. По заключению эксперта, практически все дефекты, за исключением царапин на правой задней двери, производственные, вызванные нарушениями производственного процесса изготовления или ремонта. При этом, по мнению эксперта, все это можно устранить всего за 20 208 рублей. Для покупателя же это было бы бесплатно. За счет гарантии на автомобиль.

Автомобилист же хотел либо расторжения договора купли-продажи с возмещением морального вреда, либо замены машины на товар надлежащего качества. В итоге — иск в суд. Дело сейчас находится на рассмотрении.

Жест доброй воли

Юридический представитель компании «Брайтпарк — Волгоград» Сергей Тихонов полагает, что компания сделала все, чтобы разрешить конфликт с клиентом:

— С точки зрения закона о защите прав потребителей компания сделала все, что была должна, — прокомментировал Сергей Тихонов. — «АМК-Волгоград» провел осмотр транспортного средства, независимую экспертизу, которая показала, что у машины нет существенных недостатков и неустранимых повреждений. Более того, компания предложила клиенту не только в рамках гарантийных обязательств устранить выявленные экспертизой повреждения, но и в знак жеста доброй воли устранить и повреждения, появившиеся в процессе эксплуатации. Кроме того, согласно действующему законодательству, в случае, если после передачи машины человек обнаружил в ней какие-то недостатки, он имеет полное право в течение 15 дней вернуть автомобиль продавцу. Этого сделано не было.

Представители автосалона также утверждают, что готовы забрать машину и отремонтировать:

—Клиент просто не хочет ремонтировать автомобиль, хотя все работы будут выполнены в рамках гарантии, — заявила руководитель сервиса компании «Брайтпарк» Виктория Пронина. — Все, что нужно от него — приехать и оставить автомобиль. Мы готовы даже предоставить ему подменную машину на время ремонта. Однако клиент не согласился на ремонт, и попросил определенную сумму в качестве компенсации морального вреда. Мы сочли эту сумму необоснованной.

Облезающий бампер заменили на аналогичный, снятый с другой машины

Продать можно, но со скидкой

Специалист по подбору автомобилей Руслан Брусенцев, изучив по документам повреждения, предположил, что новая машина, скорее всего, подвергалась кузовным работам:

— К сожалению, иногда бывает, что машины приходят поврежденными или же бьются на стоянке у дилера, — прокомментировал эксперт. — По описанным повреждениям можно предположить, что эта машина тоже побывала в цехе кузовного ремонта. Да, дилер вполне может ее продать, но со скидкой, и обязательно предупредив покупателя о том, что машина делалась. Это вполне нормальная практика, точно так же, как продаются тестовые или подменные автомобили. Если же машину продали за полную стоимость, как не битую и не крашенную, то тут однозначно писать претензию и обращаться в суд за расторжением договора купли-продажи. Такие прецеденты уже были.

Руководитель юридической фирмы «ВолгоПраво» Сергей Шаповалов также предполагает, что у человека есть шансы расторгнуть договор купли-продажи:

— Для того, чтобы выяснить, насколько серьезны недостатки и являются ли они существенными, обе стороны по делу могут заявить в суде ходатайство о проведении независимой экспертизы, — размышляет юрист. — Также экспертизу может назначить и суд. Она должна дать ответ на вопрос, насколько серьезны выявленные недостатки и являются ли они неустранимыми. Если дилер знал, что машина подвергалась ремонту, то это должно быть отражено в договоре, и машина должна была продаваться со скидкой. Тем более, речь идет о кузове автомобиля. В любом случае, слово за экспертизой, но я полагаю, что шансы на победу у человека достаточно велики.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
24
ТОП 5
Мнение
Жизнь без прописки и график уборки туалета. Эксперт — о главных рисках при покупке апартаментов и долей в квартирах
Анонимное мнение
Мнение
«Иначе не хайпово»: политолог прокомментировал слова Мизулиной о переименовании Волгограда в Сталинград
Анонимное мнение
Мнение
«Териберка впечатлила меньше всего». Колонка туристки о невероятном путешествии в Мурманскую область
Серафима Путиева
Мнение
«Многим девушкам тут нравится»: как россиянка работает в стрип-клубе — откровенная история
Анонимное мнение
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Рекомендуем
Объявления