Таких машин было выпущено всего несколько сотен. Некоторым посчастливилось даже получить дизельный двигатель от Peugeot, который достаточно успешно «срастили» с ходовой частью старой доброй «Нивы». На выходе получился уникальный автомобиль с комфортом переднеприводных «Лад» и потенциальной проходимостью «Нивы». V1.RU нашел ВАЗ-2109–34. Больше известный как «Лада-Тарзан» — рамный автомобиль с шасси тольяттинского внедорожника и кузовом от знаменитой «девятки».
Владеют машиной два брата — Денис и Дмитрий Башировы. Машину в Волгоград пригнали аж из Тверской области.
— Почему «Тарзан»? Да потому, что их осталось очень мало, — рассказывает Денис. — Нам с братом давно хотелось на нем поездить. Если ту же «Ниву» или Chevrolet Niva можно купить в любой момент, то «Тарзана» еще надо поискать.
Машину искали по всей России. Нашли в Тверской области. Главный критерий был — целый заводской обвес. Он выполнен из пластика, а поскольку машины серийно не выпускались, найти запчасти на него было бы очень сложно. Но парням повезло — по «кузовщине» требовали внимания только пятая дверь и крышка капота. Их тут же заменили на пластиковые. Остальной обвес был во вполне приличном состоянии.
Ревизии подверглись и тормоза. На машине они дисковые вкруг. Причем это несамостоятельная переделка. Так машина выпускалась на заводе. С задними суппортами пришлось поколдовать, чтобы работало все, включая ручной тормоз.
— Там стоит специальный механизм, который при затягивании «ручника» давит на средний поршень, — продолжает Денис. — Его разобрали и увидели, что резьба с редким шагом практически уничтожена. Поэтому суппорты отдали токарю на восстановление. Ему сначала пришлось сделать метчик для этой резьбы и лишь потом заняться окончательной сборкой.
Ощущения от езды на этой машине двоякие. С одной стороны, кузов и вся обшивка салона — от знакомых до каждого винтика «Лад» девятого семейства. С другой стороны — сидишь высоко, даже выше, чем в «Ниве», но при этом слышишь все характерные звуки легендарного внедорожника из Тольятти. На кочках особенно чувствуется, что эта машина не для города — подвеска очень жесткая. Но на грунтовках, по словам братьев Башировых, машина вне конкуренции.
— Все агрегаты стоят снизу, на раме, — продолжает Денис рассказ о своей машине. — Сверху к ней прикручен кузов. За счет этого машина получилась тяжелее, чем Chevrolet Niva. Но зато у него практически нет кренов. По грунтовкам можно ехать на приличной скорости.
Изначально в машине стоял турбодизель от Peugeot. Но безжалостное время привело этот силовой агрегат в полную негодность. Поэтому прежний хозяин поставил туда двигатель от Chevrolet Niva. А вот более современную «раздатку» с одним рычагом, включающим «понижайку» и межосевой дифференциал, заменили уже братья, когда доводили до ума салон. Еще из «неродных» деталей — сиденья от какого-то Nissan с электрорегулировками и диски от Toyota Camry. Встали как родные!
А вот подвеска — ВАЗ-2121. Причем и спереди и сзади. Привод, как у «Нивы», — постоянный полный:
— Если вдруг захочется «перетряхнуть» подвеску, то приходится покупать два комплекта деталей передней подвески, — улыбается Денис. — А потом дважды платить за регулировку схода-развала. С карданом заднего моста тоже пришлось повозиться. Более современные валы, на шарнирах равных угловых скоростей, служили недолго. Пришлось восстанавливать ее родной вал, который отдал прежний хозяин. Перебрали, нашли на рынке крестовины — одна подошла от «Москвича», вторая — от классических «Жигулей». Поставили и, что называется, забыли.
Несмотря на постоянный полный привод, наличие межосевой блокировки и «понижайки» тяжелое бездорожье с трудом поддается «Тарзану» — сказывается нехватка ходов подвески. Поймать «диагоналку» машина может, наехав на поставленный на ребро кирпич. Его стихия — не жесткая грязь, а разбитые грунтовки и песок. Там «Тарзан» раскрывается во всей своей красе. Преодолевать тяжелое бездорожье мешают не столько ходы подвески, сколько достаточно слабый для тяжелой машины двигатель. Но братья сейчас находятся в процессе решения этой проблемы. Правда, способ ее решения пока не выбрали — «терапевтический», с расточкой цилиндров, установкой другого коленвала, поршней, турбины, или «хирургический» — установку под капот более мощного двигателя.
А в ближайших планах — полная перекраска машины. В заводской белый. И, возможно, внедрение в передний мост блокировки дифференциала с предварительным натяжением. Как-никак внедорожник, а не асфальтовый седан.
Вы купили старый автомобиль и сделали из него конфетку? Ваш сосед по гаражу увлекается автотюнингом? Или, может быть, вы сделали из вазовской «четверки» дом на колесах? Считаете, что ваша машина достойна того, чтобы о ней узнали многие? Позвоните или напишите нам на редакционный номер телефона: +7 917 840–00–50. Мы также есть во всех соцсетях и мессенджерах.