![«Его стихия — разбитые грунтовки»: волгоградцы доводят до ума уникального «Тарзана» Денис и Дмитрий искали «Тарзана» по всей России | Источник: Алексей Волхонский](https://n1s1.hsmedia.ru/6b/3a/73/6b3a739b78fb67093565078e3aab1f70/656x438_1_0027082b926211c9d8c11c57f69b00a6@1280x853_0xvJNSvq0h_9016884354867765148.jpg.webp)
Таких машин было выпущено всего несколько сотен. Некоторым посчастливилось даже получить дизельный двигатель от Peugeot, который достаточно успешно «срастили» с ходовой частью старой доброй «Нивы». На выходе получился уникальный автомобиль с комфортом переднеприводных «Лад» и потенциальной проходимостью «Нивы». V1.RU нашел ВАЗ-2109–34. Больше известный как «Лада-Тарзан» — рамный автомобиль с шасси тольяттинского внедорожника и кузовом от знаменитой «девятки».
![Выглядит машина внушительно! | Источник: Алексей Волхонский](https://n1s1.hsmedia.ru/d8/ec/0b/d8ec0b27550e9a78621b4b4a9819c516/656x438_1_fb4d7c0fd7f90866bb6622973a3b5d7b@1280x853_0xQWcnemeV_5881011853191517666.jpg.webp)
Владеют машиной два брата — Денис и Дмитрий Башировы. Машину в Волгоград пригнали аж из Тверской области.
— Почему «Тарзан»? Да потому, что их осталось очень мало, — рассказывает Денис. — Нам с братом давно хотелось на нем поездить. Если ту же «Ниву» или Chevrolet Niva можно купить в любой момент, то «Тарзана» еще надо поискать.
![У «Тарзана» — рама. Снизу — узлы и агрегаты «Нивы», сверху — кузов ВАЗ-2109 | Источник: Алексей Волхонский](https://n1s1.hsmedia.ru/df/76/02/df76028b282372ad131421f9f325babe/656x438_1_259add33f1c17c35c9810b5df7cb5e91@1280x853_0xft9ajNG0_6123526577233819530.jpg.webp)
Машину искали по всей России. Нашли в Тверской области. Главный критерий был — целый заводской обвес. Он выполнен из пластика, а поскольку машины серийно не выпускались, найти запчасти на него было бы очень сложно. Но парням повезло — по «кузовщине» требовали внимания только пятая дверь и крышка капота. Их тут же заменили на пластиковые. Остальной обвес был во вполне приличном состоянии.
![После покупки над машиной пришлось слегка «поколдовать» | Источник: Алексей Волхонский](https://n1s1.hsmedia.ru/96/54/d3/9654d33c4fd7e80fbd0ca4fe3457aff5/656x438_1_3fe32a02b159cd24245a47ba9f7866f9@1280x853_0xY84QAFFH_0875134224146924206.jpg.webp)
Ревизии подверглись и тормоза. На машине они дисковые вкруг. Причем это несамостоятельная переделка. Так машина выпускалась на заводе. С задними суппортами пришлось поколдовать, чтобы работало все, включая ручной тормоз.
— Там стоит специальный механизм, который при затягивании «ручника» давит на средний поршень, — продолжает Денис. — Его разобрали и увидели, что резьба с редким шагом практически уничтожена. Поэтому суппорты отдали токарю на восстановление. Ему сначала пришлось сделать метчик для этой резьбы и лишь потом заняться окончательной сборкой.
![На асфальте, в городе ездить на «Тарзане» не очень комфортно | Источник: Алексей Волхонский](https://n1s1.hsmedia.ru/7c/9f/2d/7c9f2d085a64d6ccc959dfa84f33f460/656x438_1_0f083a91c0c3417256c76266eb5a97a1@1280x853_0x0nvBHqCw_1955707897174955412.jpg.webp)
Ощущения от езды на этой машине двоякие. С одной стороны, кузов и вся обшивка салона — от знакомых до каждого винтика «Лад» девятого семейства. С другой стороны — сидишь высоко, даже выше, чем в «Ниве», но при этом слышишь все характерные звуки легендарного внедорожника из Тольятти. На кочках особенно чувствуется, что эта машина не для города — подвеска очень жесткая. Но на грунтовках, по словам братьев Башировых, машина вне конкуренции.
![Стихия машины — разбитые грунтовки | Источник: Алексей Волхонский](https://n1s1.hsmedia.ru/c2/4d/40/c24d40c852ab23d0202ddd8476821a14/656x438_1_50455e04a744e22ce7589085a4205efb@1280x853_0xF0ndhrgy_8901305479205765281.jpg.webp)
— Все агрегаты стоят снизу, на раме, — продолжает Денис рассказ о своей машине. — Сверху к ней прикручен кузов. За счет этого машина получилась тяжелее, чем Chevrolet Niva. Но зато у него практически нет кренов. По грунтовкам можно ехать на приличной скорости.
Изначально в машине стоял турбодизель от Peugeot. Но безжалостное время привело этот силовой агрегат в полную негодность. Поэтому прежний хозяин поставил туда двигатель от Chevrolet Niva. А вот более современную «раздатку» с одним рычагом, включающим «понижайку» и межосевой дифференциал, заменили уже братья, когда доводили до ума салон. Еще из «неродных» деталей — сиденья от какого-то Nissan с электрорегулировками и диски от Toyota Camry. Встали как родные!
![Передняя и задняя подвеска автомобиля одинаковые | Источник: Алексей Волхонский](https://n1s1.hsmedia.ru/47/7c/05/477c05ed9d8138bd5f50a483683b1a2c/656x438_1_55a5da50ed9c35ff2d154dda71a3fb5a@1280x853_0xrVzJuSCJ_4388427085576606010.jpg.webp)
А вот подвеска — ВАЗ-2121. Причем и спереди и сзади. Привод, как у «Нивы», — постоянный полный:
— Если вдруг захочется «перетряхнуть» подвеску, то приходится покупать два комплекта деталей передней подвески, — улыбается Денис. — А потом дважды платить за регулировку схода-развала. С карданом заднего моста тоже пришлось повозиться. Более современные валы, на шарнирах равных угловых скоростей, служили недолго. Пришлось восстанавливать ее родной вал, который отдал прежний хозяин. Перебрали, нашли на рынке крестовины — одна подошла от «Москвича», вторая — от классических «Жигулей». Поставили и, что называется, забыли.
![А вот на тяжелом бездорожье «Тарзан» все же уступает «Ниве» | Источник: Алексей Волхонский](https://n1s1.hsmedia.ru/df/82/8c/df828c99dcd7178ce03a820895fd4041/656x438_1_a8a81dce1b42bbb8d55dc6acd57e46b3@1280x853_0xSrfq0Dw8_6778649840944850280.jpg.webp)
Несмотря на постоянный полный привод, наличие межосевой блокировки и «понижайки» тяжелое бездорожье с трудом поддается «Тарзану» — сказывается нехватка ходов подвески. Поймать «диагоналку» машина может, наехав на поставленный на ребро кирпич. Его стихия — не жесткая грязь, а разбитые грунтовки и песок. Там «Тарзан» раскрывается во всей своей красе. Преодолевать тяжелое бездорожье мешают не столько ходы подвески, сколько достаточно слабый для тяжелой машины двигатель. Но братья сейчас находятся в процессе решения этой проблемы. Правда, способ ее решения пока не выбрали — «терапевтический», с расточкой цилиндров, установкой другого коленвала, поршней, турбины, или «хирургический» — установку под капот более мощного двигателя.
![Весной «Тарзан» ждет полная перекраска | Источник: Алексей Волхонский](https://n1s1.hsmedia.ru/24/fc/3d/24fc3d0c73e35b7a74c1c5aed21ce10e/656x438_1_44207adc533de6661a7d8f66bac8f640@1280x853_0xzYYtZYih_3226114642468264133.jpg.webp)
А в ближайших планах — полная перекраска машины. В заводской белый. И, возможно, внедрение в передний мост блокировки дифференциала с предварительным натяжением. Как-никак внедорожник, а не асфальтовый седан.
Вы купили старый автомобиль и сделали из него конфетку? Ваш сосед по гаражу увлекается автотюнингом? Или, может быть, вы сделали из вазовской «четверки» дом на колесах? Считаете, что ваша машина достойна того, чтобы о ней узнали многие? Позвоните или напишите нам на редакционный номер телефона: +7 917 840–00–50. Мы также есть во всех соцсетях и мессенджерах.