Обновленный 5-дверный лифтбек D-класса ŠKODA SUPERB третьего поколения уже целый год осваивается на российских дорогах, и у автомобилистов было достаточно времени, чтобы ознакомиться с преимуществами и недостатками этого чешского семейного авто. Что впечатлило отечественного автомобилиста в этой машине, какие недостатки удалось заметить за прошедшие 12 месяцев эксплуатации?
Год эксплуатации ŠKODA SUPERB: плюсы и минусы
Новый лифтбек ŠKODA SUPERB[1] — в общем и целом сложно назвать полностью новым автомобилем в линейке моделей бренда. Он является скорее улучшенной рестайлинговой модификацией оригинального авто 2015 года, так как большинство технических узлов осталось без существенных изменений, и даже мобильная платформа MQB[2] осталась той же.
Тем не менее, как показывают отзывы поклонников автомобилей ŠKODA[3], машина за год эксплуатации на российских дорогах произвела на автомобилистов более чем приятное впечатление. Какие «плюсы» авто отметили отечественные автолюбители, что оценили, а к чему остались вопросы?
Больше пространства
Прежде всего, российские владельцы лифтбеков отмечают увеличение внутреннего пространства в авто за счет глубокой реконструкции салона. При сохранении базовых габаритов кузова (4869 х 1864 х 1484 мм) внутри машины пассажиры получили больше свободного места, особенно перед задними сиденьями. Теперь там удобно поместятся пассажиры с ростом более 190 см, а форма кресел обеспечивает достаточно места по высоте для головы.
В объемном багажнике (584 литра) пространство так же грамотно организовано. Багажное отделение структурировано, снабжено выдвижным полом с многофункциональным отсеком-органайзером, выдвижной шторкой и дополнительным органайзером под поликом. Большая семья может поместить там внушительный по размерам и весу багаж для продолжительного путешествия или снаряжение для поездки на природу, грамотно распределить его и обеспечить сохранность при транспортировке. При необходимости багажник можно быстро увеличить до 1720 литров за счет сложенных кресел второго ряда.
Новая динамика и управляемость
Обновленный ŠKODA SUPERB — машина достаточно тяжелая и переднеприводная. Однако, с проверенным 2-литровым 190-сильным двигателем, жестковатой многорычажной подвеской, пакетом для плохих дорог с опцией настройки шасси под состояние дорожного покрытия и увеличенным на 15 см (до 157 см) клиренсом, вязнуть в сугробах и буксовать в ледяной крошке автомобиль не будет. Скоростные характеристики для семейного авто более чем достаточные: до «сотни» машина будет разгоняться за 7,8 секунды.
В бюджетных комплектациях неплохо показывает себя 1.4 TSI[4] на 150 л.с. + 6 ступенчатая МКПП, а для любителей быстрой езды можно выбрать турбированный 2-литровый движок с прямым впрыском на 220 или 280 «лошадей» + 7-ступенчатый DSG[5]. Расход топлива у любого из этих моторов — всего 6–6,6 литра/100 км, что в российских реалиях можно считать подарком.
Очень помогает на трассе DCC[6] — система регулировки ходовой, с помощью которой можно быстро отрегулировать подвеску под качество дорожного полотна под колесами в данный момент. Ну а если взять более дорогую полноприводную комплектацию машины (подключаемый полный привод при сильных нагрузках), то все вопросы к устойчивости, маневренности, качеству хода и чувствительности к рулю снимаются автоматически!
Полный обзор дороги
Сегодня удивить качественной автооптикой и использованием инновационных LED[7]-фар сложно, но матричные полисегментные светодиодные фары в ŠKODA SUPERB теперь устанавливаются уже на базовую бюджетную комплектацию.
При этом ближним/дальним светом автоматически управляет бортовой компьютер, получающий информацию о дорожной обстановке с фронтальной обзорной камеры. Фары работают в постоянном режиме дальнего света, по необходимости отключая и подключая нужные сегменты подсветки, что обеспечивает оптимальный обзор дороги и исключает ослепление водителей встречного транспорта. Так же автоматически подсвечиваются маневры — тут срабатывают датчики угла поворота и сигналит спутниковая навигация.
Собственный «автопилот»
Обновленный комплекс электронных ассистентов водителя заслужил максимально высокой оценки российских автолюбителей. Чешские конструкторы уделили ему при рестайлинге ŠKODA SUPERB особое внимание и фактически создали автопилот нового поколения для водителей, у которых опыт вождения невелик.
Максимально полезен адаптивный круиз-контроль, который подстраивает режимы двигателя и подвески к качеству и состоянию дорожного покрытия, скоростным характеристикам и манере вождения. В паре с рулевым ассистентом он уверенно удерживает машину на полосе движения при 210 км/час, контролирует разрешенный скоростной режим, автоматически сбрасывает скорость при проезде населенных пунктов, тормозит на светофорах и включает экстренное торможение при возникновении угрозы на трассе.
Мониторинг слепых зон дополняет комфорт управления машиной. Теперь он панорамный, работает при любой освещенности и отслеживает обстановку на расстоянии в 70 метров от авто, подключается при перестроении машины в другой ряд и способен автоматически тормозить машину в сложных ситуациях.
Практичен и парковочный ассистент, который контролирует аккуратное передвижение на автостоянке и помогает парковать автомобиль при большой плотности машин на площадке, плохой видимости и в полной темноте.
Электронные ассистенты при правильном применении сводят риск автоаварии к минимуму, а пассивные системы безопасности обеспечивают надежную защиту водителя и пассажиров от травматизма, если столкновения избежать все же не удастся. ŠKODA SUPERB имеет 5 звезд по результатам краш-тестов Euro NCAP[8], укомплектована 6–9 подушками и шторками безопасности (от комплектации) + защитой коленей водителя и электроблокировкой задних дверей для защиты детей.
Комфорт салона
О том, что внутри лифтбек кажется более просторным, чем снаружи, мы уже упоминали выше. Этот визуальный эффект обеспечивается грамотной организацией пространства, продуманным сдержанно роскошным дизайном и рациональным размещением оборудования в салоне.
Выше всяких похвал мягкая и эластичная обивка из дорогой алькантары, регулируемая фоновая подсветка передней панели и дверей, ортопедические сиденья с множеством регулировок и подогревом. Атмосферности, «объемности» и вентиляции в салоне добавляет панорамный люк с прозрачной крышкой и электроприводом — он окажется очень кстати при продолжительной семейной поездке.
На заднем диване помимо достаточного пространства для ног автовладельцы отмечают наличие собственной микроклиматической зоны, удобные подогреваемые сиденья с подголовником для удобного сна, индивидуальные светодиодные светильники, розетки для подключения мобильных устройств. Детям в дороге там будет удобно, комфортно и неутомительно.
Водительское место оборудовано с учетом полного комфорта для человека, которому приходится много времени проводить за рулем:
сиденье регулируется в нескольких плоскостях и «запоминает» персональные регулировки (встроенная память), имеет ортопедический подголовник и опцию массажа спины и шеи;
цифровая приборная панель укомплектована 10-дюймовым сенсорным дисплеем с индивидуально настраиваемым комплектом управляемых опций, встроенной навигацией и картами местности, контролем основных систем авто;
мультифункциональный руль в кожаной оплетке регулируется по вылету, наклону, мускульному усилию и манере вождения, оборудован комплектом управляющих кнопок и встроенной вибросигнализацией;
новая информационно-развлекательная мультимедийка Columbus[9] имеет сенсорный дисплей, поддержку большинства аудио- и видеоформатов файлов, SmartLink[10] с выходом в Интернет и стереосистему Canton[11] (600 Вт);
рядом с рычагом переключения трансмиссии удобно размещена площадка для дистанционной зарядки Phone Box[12].
Многие автовладельцы также отмечают опцию бесключевого доступа KESSY[13], которая переключает индивидуальные водительские настройки (три ключа), может дистанционно запускать движок на прогрев, контролирует замки на дверях, открывание двери багажника и противоугонную систему, розетки и порты USB[14].
Великолепные Simply Clever[15]
Фирменная «фишка» чешского автобренда — пакет обязательных для всех моделей ŠKODA[3] «полезных мелочей», которые неизменно вызывают одобрение российских автолюбителей, значительно упрощают жизнь и добавляют комфорт водителю и пассажирам в дороге.
Вещи, бутылки с водой, светоотражающие жилеты, очки и гаджеты можно удобно разместить в отделениях под подлокотниками, по нишам и вещевым ящикам в дверях, передних креслах и под сиденьями;
в торцевых дверных нишах находятся фирменные зонты, которые придутся как нельзя кстати в дождливую погоду;
в салоне можно удобно разместить длинные лыжи в специальных сумках-чехлах, а багаж в багажном отделении (открывается приводом из салона) легко крепится липучками к днищу, раскладывается по вертикальным карманам или надежно фиксируется сетками на крючках;
при необходимости вытащить машину из грязи или сугроба, а также отбуксировать ее на СТО можно с помощью выдвижного фаркопа, выдерживающего нагрузки до 2 тонн.
Есть ли недостатки у нового универсального лифтбека ŠKODA SUPERB, который готов к любым неожиданностям дальних путешествий?
Стандартная претензия: в базовых комплектациях доступны не все опции — не выдерживает критики. Для того автопроизводители и создают множество комплектаций, чтобы стимулировать автомобилистов стремиться к лучшему. Тем более что с помощью дополнительного оборудования и аксессуаров, которые можно докупить, эта проблема фактически решается.
И еще одно замечание касается стоимости машины. В салонах дилеров ŠKODA SUPERB предлагается от 2 029 000 рублей, а заряженные версии стоят дороже 3 000 000 рублей. Это сложно назвать бюджетным вариантом, но лифтбек и не является бюджетным автомобилем и с таким комплектом инноваций и опций вполне стоит своих денег.
Для поклонников автомобилей чешского бренда в январе выгода на покупку ŠKODA SUPERB в салонах дилера бренда в Волгограде составит 225 000 рублей + зимние шины, брызговики, коврики, ТО1 — в подарок.
Записаться на тест-драйв можно у официального дилера ŠKODA компании «Волга-Раст-Октава» по тел: +7 (8442) 55-23-55 или на сайте.
[1] ŠKODA SUPERB — (англ.) Шкода СуперБ; [2] MQB — (англ. Modularer Querbaukasten, сокращенно MQB, транслитерация ЭмКьюБи), модульная поперечная матрица; [3] ŠKODA — (англ.) Шкода; [4] TSI —(англ.) серия турбированных двигателей компании Volkswagen, транслитерация ТиЭсАЙ; [5] DSG — (англ.) коробка прямого включения передач, транслитерация ДиСиДжи; [6] DCC — (англ.) система адаптивного управления ходовой части, транслитерация ДиСиСи; [7] LED — (англ. light-emitting diode, сокращенно LED, транслитерация Лэд), светодиод или светоизлучающий диод; [8] Euro NCAP — (англ.) программа оценки новых автомобилей, транслитерация Евро Эн-Кап; [9] Columbus — (англ.) сенсорные дисплеи, транслитерация Колумбус; [10] SmartLink — (англ.) транслитерация СмартЛинк; [11] Canton — (англ.) акустические системы, транслитерация Кантон; [12] Phone Box — (англ.) транслитерация Пхон Бокс; [13] KESSY — (англ.) система бесключевого доступа автомобиля, транслитерация КЕССИ; [14] USB — (англ.) универсальная последовательная шина, транслитерация Юэсби; [15] Simply Clever — (англ.) набор умных и практичных решений, которые делают использование автомобилей Шкода более комфортным и приятным, транслитерация Симпл Клевер.