Девушка за рулем машины уже давно никого не удивит. Но вот девушка за рулем отполированной, сияющей своей красотой и советским шиком «шестерки» всё еще невероятная редкость, а может быть, вообще единственная в своем роде. И такая девушка живет в Волгограде. Александра Дудкина много лет трудилась над тем, чтобы ее «Риста» была машиной мечты.
«Ее купили прямо из салона в 1997 году»
Александра — известный волгоградский водитель и фотограф. Она снимает автомобили так, что даже владельцы, увидев фото, готовы заново раскошелиться на покупку своей же машины. Но главная гордость и модель Саши — ее «шестерка», или ВАЗ-2106.
— На права я пошла учиться в 17 лет, а получила их только в 19, — вспоминает девушка. — Машина в семье с 1997 года, ее взял дедушка прямо из салона! По ПТС это ВАЗ-2106. Какой-то особенной уникальности в ней нет, это просто любимая семейная машина, которая вызывает во мне чувства трепета и приятной ностальгии! Раньше она выглядела как обычная поздняя «шестерка», но моя любовь к эпохе того времени и желание создать ретроавтомобиль привели меня и ее к тому, что получилось на сегодняшний день.
А на сегодняшний день «Риста», именно так Саша называет свой автомобиль, гибрид «тройки» и «шестерки», но с невероятным советским приветом.
— Началось всё с обновления салона, сделан он был на заказ и сразу под ВАЗ-2103, признаться, я тогда не знала, в чём отличия этих моделей, мне просто нравилась «тройка» на картинке и я захотела воплотить в реальность именно ее! Оказалось, что 03 и 06 — это почти одинаковые модели, за исключением хрома, поворотников, некоторых элементов салона и заднего фартука. За 2 года реставрации почти всё стало в машине «троешным», за исключением фартука. Именно поэтому многие теряются в догадках, когда хотят угадать, что это за модель АВТОВАЗа.
«Дедушка увидел, как я задом въезжаю в столб, и отказался мне отдавать машину»
По словам Александры, история перехода дедушкиного автомобиля в ее руки в целом не такая простая, как это может показаться.
— Он ею и правда дорожил, а я своими умениями в вождении сильно похвастаться не могла. Так, ситуация, когда я училась на права и мои тренировки сдавать задним ходом на «шестерке» привели меня в столб, послужила его отказом отдавать мне машину. Он потерял доверие ко мне. Я, конечно же, не сдалась: купила себе шестерку, научилась за год водить, тем самым завоевав доверие дедули.
А уже после дедушка Александры, по ее словам, радовался преображению своей машины и целеустремленности внучки. Девушка уверяет, что в авто все детали оригинальные, советские, с настоящей «тройки».
— Помогали мне в восстановлении друзья, за что им огромное спасибо! Свою машину я называю «Риста», в узких кругах все знают значение этого слова. «Риста» — от слова «реста», от полного слова «реставрация». Смысл такой.
«Я мечтала об этой машине с детства»
Дедушка Александры, по ее признанию, показал ей своим примером самое бережное отношение к автомобилю, которое она видела в своей жизни.
— Так как всю жизнь с детства я каталась на этой машине с дедушкой, у меня к «шестерке» очень позитивные чувства. Уже с детства я знала, что буду ездить на ней, и ждала момента получения прав! — признаётся Александра. — Дедушка относился к машине очень бережно и аккуратно: гаражное хранение, выезды только на дачу и в деревню, своевременное обслуживание. Он показал мне пример правильного обращения с автомобилем.
Волгоградка на «шестерке» не оставляет равнодушными других автомобилистов в потоке. «Риста» и ее хрупкий и нежный водитель почти всегда в центре внимания.
— В эксплуатации трудности, конечно, бывают. Так как автомобиль старый и требует должного внимания. Но если следить и вовремя чинить ее, то проблем не возникнет. Даже, наоборот, «Жигули» могут похвастаться своей надежностью в дальних поездках, проверено лично, — заверила Александра.
Любовь к старой «шестерке» Александра связывает с дедушкой и бабушкой, с которыми она провела почти всю свою жизнь.
— В детстве меня окружало много вещей того, советского времени, которые мне очень нравились! Они были какими-то теплыми, необычными, хотя я и почти не застала этой эпохи, я жила в ее атмосфере. Отчасти это и повлияло на идею создать из обычной «шестерки» автомобиль, только что вышедший с конвейера.