Автомобили французского Renault давно и уверенно «освоились» в России, пользуются высоким спросом за надежность, выносливость и экономичность, а продажи моделей бренда ежегодно растут. Однако вопрос о том, насколько эти автомобили приспособлены к сложному российскому климату до сих пор оставался открытым.
Чтобы снять все возможные сомнения, российский офис Renault провел экстремальный эксперимент: популярные кроссоверы бренда Kaptur и Arkana были отправлены в зимнюю Сибирь, где совершили продолжительный марш-бросок по таежным трассам от Якутска до Магадана через Оймякон, где находится метеостанция «Полюс холода».
«Большое северное приключение» кроссоверов Renault продолжалось почти неделю и проходило по маршруту Якутск — Хандыга — Оймякон — Томтор — Усть-Нера — Кадыкчан — Сусуман — Магадан. Протяженность практически бездорожного маршрута составила около 2 700 километров, а климатические условия оказались запредельными — снег и мороз от -35 до -58 °С.
В автопробеге участвовали несколько кроссоверов Kaptur и купе-кроссоверов Arkana. Полноприводные автомобили были укомплектованы климатоустойчивыми турбомоторами TCe 150[1], работающими в паре с автоматической трансмиссией последнего поколения CVT X-Tronic[2]. В движки было залито специально разработанное для автомобилей Renault низкотемпературное моторное масло Castrol Edge 0W-40 RN17 RSA[3] с инновационной технологией Fluid Titanium[4].
Турбодвигатель TCe 150 начал использоваться конструкторами Renault в 2019 году — он входил в комплектацию купе-кроссоверов Arkana, а позже был принят для установки на модели Kaptur. За полтора года было установлено более 16 тысяч моторов, которые показали себя исключительно надежно, без ремонтов преодолели пробег в 100 тысяч километров и ни разу не потребовали замены.
Моторы и подвеска безупречно справились с экстремальным путешествием по заснеженному бездорожью и грунтовым дорогам, с перепадами высот до 1200 метров. При этом движки работали на топливе, которое заправлялось на местных АЗС по маршруту следования.
Продемонстрировала свою надежность и система Renault Start[5], отвечающая за дистанционный запуск двигателя и выбор режимов прогрева силовой установки при сверхнизких внешних температурах (ниже -20 °С). Автомобили без особых проблем выполняли самостоятельный холодный запуск двигателя даже после 8 часов стоянки при температуре -52 °С.
Пакет «зимних опций» в суровых условиях Крайнего Севера оказался предельно функциональным и эффективно защищал водителей кроссоверов Renault. Полезными оказались опции подогрева рулевого колеса, сидений, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, а также быстрый обогрев салона электрическим нагревателем системы климат-контроля. Всю неделю, пока продолжалась поездка, люди в салонах авто чувствовали себя тепло и комфортно.
В салоне официального дилера Renault в Волгограде — компании «Волга-Раст» — полноприводные купе-кроссоверы Arkana с двигателем TCe 150 можно приобрести от 1 745 000 рублей. Кроссовер Kaptur с такой же комплектацией будет стоить от 1 656 000 рублей.
[1] TCe 150 — (англ.) климатоустойчивый турбомотор, транслитерация ТЦе 150. [2] CVT X-Tronic — (англ.) автоматическая трансмиссия последнего поколения, транслитерация ЦВТ Икс-Троник. [3] Castrol Edge 0W-40 RN17 RSA — (англ.) полностью синтетические моторные масла, в которых воплощены самые прогрессивные технологии компании Castrol, транслитерация Кастрол Эдж 0В-40 РН17 РСА. [4] Fluid Titanium — (англ.) технология трансформации масла под давлением, транслитерация Флюид Титаниум. [5] Renault Start — (англ.) система позволяет дистанционно завести и прогреть двигатель к началу поездки, а также отрегулировать заранее температуру воздуха в салоне, транслитерация Рено Старт.