Пока одни производители автомобилей уходят с рынка или сокращают поставки в Россию, другие завоевывают освободившуюся нишу. И, надо сказать, очень успешно. Судя по приросту продаж новых «китайцев», они не просто нужны российским автомобилистам, а уже способны полностью заменить популярные премиальные бренды. Сегодня в обзор попал новый кроссовер EXEED TXL 2022 года выпуска от официального дилера в Волгограде ГК «Арконт». Давайте посмотрим, сможет ли он потягаться с топовыми «японцами» и «корейцами».
Технологии на грани фантастики
Китайцы всегда славились своей способностью объединить всё самое лучшее и адаптировать под запрос покупателей. Автомобили в этом плане не исключение. Премиальный кроссовер EXEED TXL с первого взгляда приковывает к себе внимание и желание рассмотреть внимательнее не только снаружи, но и внутри.
Это не типичный представитель городских «паркетников», а усиленный вариант с двигателем объемом 1,6 литра, который выдает аж 186 лошадиных сил и 275 Н·м крутящего момента. Мотор работает в паре с роботизированной коробкой передач, а полный привод обеспечивается за счет многодисковой муфты BorgWarner, подключающей заднюю ось.
EXEED TXL является средней моделью в линейке премиального бренда, принадлежащего многим знакомому концерну Chery. Его отличает не только отличная динамика — разгон до 100 км/ч всего за 9,8 секунды при массе 1,8 тонны, но и хорошая курсовая устойчивость, и впечатляющий дорожный просвет 210 мм. Это значит, что автомобиль с легкостью перепрыгивает любой городской бордюр и не задумывается на бездорожье.
При внушительных габаритах и массе кроссовер считается одним из самых экономичных в своем классе — всего 6,4 литра по трассе и 10,2 литра в городе. И бензин производитель разрешает заправлять не дорогой 95-й, а самый доступный 92-й, о чем сообщается в каталогах и на лючке бензобака.
Комплектаций у премиального кроссовера всего две — Flagship и Luxury. Но даже в базовом исполнении уже есть панорамная крыша, кожаный салон, электропривод обоих передних сидений и их вентиляция, полный пакет активных систем безопасности, все зимние опции, помощники водителю и штатная навигационная система.
— EXEED TXL — это автомобиль премиум-класса, какие есть в линейках многих брендов. Только цены, запчасти и обслуживание в разы доступнее, чем у европейских и даже корейских производителей. И у них не будет даже половины того опционала, который есть у EXEED TXL, — рассказала менеджер отдела продаж дилерского центра EXEED ГК «Арконт» Мария Бызова. — Двигатель австрийской компании, оцинкованный кузов и роботизированная коробка передач немецкого производства — кроссовер в буквальном смысле слова взял всё самое лучшее, что есть на рынке.
Внешний вид
Первое, на чем хочется остановиться поподробнее в новом EXEED TXL, — это экстерьер. Интересную геометрию кузова и передний бампер с широкой решеткой радиатора, на которой приветственно переливаются фирменные светодиодные буквы бренда, дополняет хищный прищур передней оптики и монобровь из задних фонарей. Всё выглядит очень аккуратно, гармонично и ультрасовременно.
Автомобиль поставляется на волгоградский рынок не только в стандартных черном, сером и белом цветах, но и в красном и даже фирменном цвете бренда под названием «андромеда». Проще говоря, темно-пурпурном, который смотрится необычно и завораживающе.
Салон
Интерьер EXEED TXL, как и положено премиальной модели, продуман до мелочей — в дверные ручки заботливо уложены резиновые коврики, чтобы их можно было достать, почистить от пыли и уложить обратно, пороги отделаны металлом с фирменной надписью, а все детали сопровождают хромированные вставки и интерьерная подсветка.
Материалы внутренних панелей мягкие, выглядят достойно, нет кричащих элементов, зато есть стильная прострочка кожи, даже на рулевом колесе. Настоящие эстеты это точно оценят. Из любопытного — все системы автомобиля управляются голосом: от стекол и шторки люка до аудиосистемы и навигации. Достаточно сказать: «Привет, EXEED», чтобы привести их в действие.
— EXEED TXL очень прост и комфортен в управлении. Это отличный вариант для города и для семьи. Он оснащен датчиком усталости водителя, а также адаптивным круиз-контролем. Автомобиль сам держит дорогу и подстроится под скорость потока, а водителю остается просто немного подруливать, — рассказала менеджер отдела продаж дилерского центра EXEED ГК «Арконт» Мария Бызова.
Нельзя обойти вниманием и шикарные камеры кругового обзора 360° с 3D-графикой, которые передают картинку на большой единый экран бортовой системы. Будто смотришь кино в HD-качестве про свою собственную машину. Это здорово позволяет маневрировать и парковаться в сложных местах.
Кроме того, простора в автомобиле за глаза, а на задних местах можно спокойно вытянуть ноги. Не вызывают лишних вопросов и сами сиденья: удобные и даже можно сказать анатомические с комфортным выходом из автомобиля. Они сами отъезжают назад при остановке и адаптируются под водителя при посадке. Садишься и вставать не хочется. Это станет приятным преимуществом в любой дальней дороге.
Плавность хода и шумоизоляция
Помимо внешнего дизайна, в кроссовере сразу нравится ездовой комфорт — движется упруго, собранно, подвеска не допускает ударов на корпус и звукового сопровождения. TXL неплохо чувствует себя даже на проселочной дороге с большими волнами, размашистыми кочками — спокойно держит приличную скорость без раскачки и заносов.
— Автомобиль сам распознает дорожное покрытие — мокрый снег, грязь или песок — и при необходимости подключает полный привод, — подчеркнула менеджер отдела продаж дилерского центра EXEED ГК «Арконт» Мария Бызова.
Кроссовер быстро и уверенно набирает скорость, и даже при 100 км/ч в салоне сохраняется приятный акустический комфорт, несмотря на то, что от производителя устанавливаются мощные шины Continental UltraContact размера 225/55/19 или GiTi размера 225/60/18.
Багажник
Объемы тут не космические, но оптимальные — 600 литров и 1456 литров при сложенном втором ряде. Основной пол выполнен вровень с уровнем бампера, что выигрышно при повседневной поклаже вещей. Есть электропривод багажной крышки и подсветка.
Если понадобится больше места, то пол можно поднять и зафиксировать. Под ним обнаруживаются дополнительный объем багажного отделения и компактный органайзер. Если поднять и второй пол, то открывается доступ уже к запасному колесу. Никаких бессмысленных отделений, никакой пустой траты места. Всё сделано очень удобно и по делу.
Цены
Самый главный нюанс любого автомобиля сейчас — это цена. Можно долго рассказывать о достоинствах и технических инновациях, но при виде ценника просто сбежать из салона. Теперь это типичная ситуация по отношению практически ко всем премиальным брендам, но только не к «китайцам». Цена на EXEED TXL в Волгограде в комплектации Flagship начинается с 4 249 900 рублей. Еще можно рассчитывать на отличную скидку от дилера по программам лояльности и Трейд-ин и снизить стоимость покупки до 3 689 900 рублей. В результате получится премиальный полноприводный кроссовер по цене седана.
Еще одна важная деталь — гарантия 7 лет или 200 000 километров пробега. Какая еще марка может сейчас похвастаться такой уверенностью в своих автомобилях? Это говорит о том, что у производителя очень большие и далеко идущие планы на российский рынок. Поэтому переживать о запчастях и техническом обслуживании будущей покупки тоже не стоит.
Увидеть кроссовер лично и оценить его на дороге можно в дилерском центре EXEED от ГК «Арконт» по адресу: Волгоград, ул. им. Землячки, 19г. Автодилер уже 30 лет поставляет машины на волгоградский рынок, а его специалисты помогли сделать выбор тысячам автомобилистов. Звоните по телефону +7 (8442) 20-40-85 и записывайтесь на тест-драйв.