СЕЙЧАС +24°С
Все новости
Все новости

В такси со своим креслом?

Представим себе далеко не абстрактную ситуацию: вы – счастливые родители с грудным ребенком. Своей машины нет, а ехать нужно срочно. В силу ряда причин общественный транспорт не подходит. Нужно такси. Причем такое, чтобы ребенок в машине...

Поделиться

Поделиться

Представим себе далеко не абстрактную ситуацию: вы – счастливые родители с грудным ребенком. Своей машины нет, а ехать нужно срочно. В силу ряда причин общественный транспорт не подходит. Нужно такси. Причем такое, чтобы ребенок в машине находился в полной безопасности. То есть нужно вызвать такси, оборудованное специальным детским креслом. Однако в Волгограде этого сделать практически нереально.

Для начала обратимся к нормативным документам. Правила дорожного движения с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 1 января 2007 года, регламентируют, что перевозка детей до 12 лет в автомобилях, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств. Однако большинство такси Волгограда в ответ на просьбу прислать машину с детским креслом лишь смущенно говорили, что не могут выполнить эту просьбу.

Диспетчера службы такси «Муниципальное такси» вопрос корреспондента 34auto поверг в легкий шок.

«К сожалению, мы не можем предоставить вам автомобиль, оборудованный специальным детским креслом, – пояснила девушка-диспетчер, представившаяся оператором №10. – Но у нас работают иномарки, оборудованные подушками безопасности, что гарантирует безопасность пассажиров. Плюс к этому наши водители заставляют пристегиваться ремнями безопасности всех пассажиров, даже тех, которые сидят на заднем сиденье».

В службе такси «Европа» рассказали, что в данный конкретный момент фирма не готова предоставить такую услугу, однако, как заверил корреспондента 34metra.ru один из руководителей этого такси, «вопрос находится в стадии активной проработки. Думается, что уже после майских праздников мы сможем предоставить нашим клиентам автомобили, оборудованные детскими креслами».

Между тем представители ГИБДД утверждают, что ремни и подушки способны защитить ребенка только в том случае, если он находится в детском кресле.

«Если вы вызываете такси и планируете совершить поездку с ребенком, не поленитесь и спросите, можно ли заказать машину, оборудованную детским креслом, – говорит сотрудник отдела информационно-аналитической работы и пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУВД по Волгоградской области Екатерина Дружинина. – Если диспетчер готов предоставить такую машину, то вам остается только ее дождаться. Если же нет, то лучше найти ту фирму, которая сможет предоставить такую услугу. Безопасность, жизнь и здоровье ребенка стоят того, чтобы потратить определенное время на поиски той службы такси, которая готова будет выполнить ваши совершенно законные требования.

Отметим, что в Волгограде есть специализированная служба такси, которая так и называется – такси «Няня», образованная на базе службы такси «Сигнал» в Красноармейском районе.

«Это такси было создано после того, как мы увидели, что очень часто такси вызывают пассажиры с детьми, – рассказал корреспонденту 34auto.ru директор службы такси «Сигнал», наотрез отказавшийся представиться. – Поэтому была создана служба такси «Няня». Все автомобили, работающие в ней, в обязательном порядке оборудованы детскими креслами. Более того, если родители очень заняты и не могут отвезти ребенка в школу или детский сад, наши водители встретят ребенка у подъезда и отвезут туда, куда надо. Безопасность и ответственность при этом гарантируются».

Однако, по словам собеседника, расширять сферу деятельности и выходить в другие районы города такси «Няня» пока не планирует, ссылаясь на нездоровую конкуренцию.

«Очень часто представители конкурирующих фирм отлавливают наших водителей, угрожая физической расправой или порчей автомобиля. Люди предпочитают не рисковать и уходят. Тут уже не до расширения – лишь бы выжить. Хотя насколько я знаю, подобные услуги специализированного такси на сегодняшний день не оказываются нигде в России».

Между тем, казалось бы, очевидное нарушение прав потребителей здесь отсутствует.

«Это свободный рынок, – говорит заместитель председателя комитета по защите прав потребителей администрации Волгограда Марина Хаценко. – Потребитель вправе выбирать тот хозяйствующий субъект, чьи условия работы устраивают его по тем или иным критериям. Требовать же строгого соблюдения всех требований закона можно только от предприятия-монополиста. Естественно, ни одна служба такси монополистом на волгоградском рынке назвать себя не может. Поэтому требовать от такси наличия специального детского кресла было бы не вполне законно».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter