СЕЙЧАС +24°С
Все новости
Все новости

Выбираем шины: «Амтел» против «Бибендума»

Как ни крути, а на дворе весна. Еще пара дней – и совсем растает снег, и ездить на зимней резине будет весьма некомфортно. Во-первых, от постоянного шума, который издают шипы, а во-вторых, управлять машиной по сухому асфальту на такой резине – удовольстви

Поделиться

Поделиться

Как ни крути, а на дворе весна. Еще пара дней – и совсем растает снег, иездить на зимней резине будет весьма некомфортно. Во-первых, от постоянногошума, который издают шипы, а во-вторых, управлять машиной по сухому асфальту натакой резине – удовольствие примерно такое же, как по гололеду на летнейрезине. В общем, настала пора менять колеса. Проще говоря – переобуваться.

При этом любому автовладельцу хочется, чтобы его «ласточка» выгляделакрасиво. Поэтому, если позволяют финансы, человек задумывается еще и о сменедисков, ибо стандартная штамповка никак не может служить эталоном красотыавтомобильных дисков.

Крутятся диски

При выборе диска не следует полагаться исключительно на свой собственныйопыт. Если вы, конечно, не работаете продавцом-консультантом в магазине шин идисков. Подобрать правильный диск, чтобы не испытывать дискомфорта при езде,или заниматься дорогостоящим кузовным ремонтом лучше всего вместе спрофессионалами.

Наиболее распространенной неприятностью может стать то, что диск простоне подойдет к ступице. К примеру, просто не подходят посадочные отверстия. Такможет случиться, если диск от «Мерседеса» попытаться поставить, к примеру, на«Волгу». Когда с этим разобрались, начинаем искать болты. Штатные, которыеприворачивают «штамповку» к ступице для литья, не подойдут – они зацепят всеголишь несколько ниток резьбы. Каких бед может наделать внезапно открутившеесяколесо, думаю, рассказывать не стоит. Так же тщательно стоит подходить и квыбору болтов – «секреток».

Однако бывает и другая неприятность: купленные болты слишком длинны изадевают за неподвижные части. Этот вариант – тоже «не айс», поскольку в лучшемслучае машина не тронется с места, а в худшем... Впрочем, о плохом не будем.Поэтому все же не поленитесь обратиться за помощью к консультантам.

И еще один немаловажный параметр – вылет диска. Его также следуетучитывать при выборе дисков, поскольку этот параметр оказывает существенноевлияние как на управляемость машины, так и на износ деталей ходовой части.

Магний илиалюминий?

Литые диски делаются из двух основных металлов – магния и алюминия.Наиболее часто встречаются диски из алюминиевых сплавов, относительноустойчивых к соли и воде даже при поврежденном эмалевом покрытии. Магниевые женесколько легче алюминиевых, но более требовательны к защитному покрытию.Впрочем, есть диски из магниевых сплавов, частично лишенные этих недостатков,однако частично не значит полностью.

Хрупкость литых дисков – зачастую явление преувеличенное. Раскалываютсяони только при таком сильном ударе, когда и обычная штамповка придет внегодность. Также помните, что диски – это не только красота, но ибезопасность. Поэтому спросить сертификат у продавца будет не лишним.

Добавим, что на российском рынке представлена в основном продукциякитайских производителей. Диски европейских производителей встречаются крайнередко. Впрочем, качество китайского литья вполне достойное, поэтому не стоитбояться клейма made in China.

Выбираем обувку

Первое, на что следует обратить внимание при выборе «обуви» для машины,– это дорожные покрытия, по которым придется ездить. Как рассказали 34auto.ru вцентре онлайн-консультаций сети магазинов «Покрышкино», в первую очередьследует оценить те покрытия, по которым придется ездить, поскольку есть шины срисунком протектора, предназначенным исключительно для трассы, а есть колеса сболее крупным рисунком протектора, позволяющие эксплуатировать резину как наасфальте, так и на грунте. Далее следует определиться, что предпочтительнее длячеловека – комфортная езда или спортивный стиль. Это и должно служить критериемвыбора – комфорт или спорт. Как правило, это описывается в каталогахпроизводителей, поэтому и здесь не обойтись без помощи продавца-консультанта.

Далее обратим внимание на боковины шины, где указывается предельная нагрузкана шину и индекс скорости.

Предельная нагрузка на шину и индекс скорости

Чем выше значения, тем большей грузоподъемностью обладает колесо, и темна большей скорости может эксплуатироваться покрышка. Однако тем выше и еестоимость. Согласитесь, глупо покупать резину с индексом массы 120, означающейнагрузку в 1400 килограммов на одно колесо и с индексом скорости V дляустановки на старую «шестерку» от ВАЗа, на которой и 100 километров в час ехатьуже страшно.

Далее изучаем рисунок протектора. Это одна из наиболее важных частейшин, поскольку именно протектор отвечает за сцепление с дорогой. Наилучшим этотпоказатель будет у колеса, имеющего асимметричный рисунок. Кстати, чем большеглубина рисунка, тем лучше машина будет «рулиться» на мокрой дороге. На летниешины очень часто наносят специальные канавки, выводящие воду из пятна контактапокрышки с дорогой. Определить такую резину можно либо по соответствующей пиктограмме,либо по словам RAIN или AQUA на боковине. Шины с V-образным рисунком протекторабольше подходят для сухого асфальта, однако оба их вида приемлемы для летнихшин, особенно если ездить с головой и не лихачить понапрасну.

Мой размер

Не менее важным критерием при выборе колес служит и типоразмер шин. Какправило, найти данные об этом можно в «умной книжке, где все написано правильнои понятно». Проще говоря, в руководстве по эксплуатации автомобиля. Отметим,что иногда может быть указано несколько типоразмеров. При этом следуетруководствоваться правилом, что более узкие шины ставятся зимой, а широкие –летом. А вот самодеятельность в этом варианте не приветствуется, потому что,во-первых, снижается безопасность эксплуатации автомобиля, во-вторых, спидометри одометр начинают безбожно врать, что может вылиться в неприятный разговор синспектором ДПС, притаившимся в кустах с радаром.

«Мы рекомендуем выбирать шины из тех размеров, которые рекомендует завод-изготовительвашего автомобиля. Несоблюдение этих рекомендаций может привести к ухудшениюуправляемости вашего автомобиля, искажению показаний спидометра, а также кразрушению самих шин, – рассказали 34auto.ru в сети магазинов 700shin. – Приустановке шины с шириной или высотой больше рекомендуемой она может (особеннопри повороте руля) тереться о неподвижные части кузова или рычаги подвески. Приустановке шины меньшей ширины или высоты автомобиль станет жёстче, увеличитсявероятность повреждения колёсного диска, усилится нагрузка на все узлы подвескии подшипники. У более широкойшины большее пятно контакта автомобиля с дорогой, лучшиехарактеристики при торможении и разгоне (особенно у автомобилей с мощнымдвигателем), лучшее прохождение поворота на большой скорости. Из минусов стоитотметить увеличение цены,·увеличение веса (заметно сказывается у автомобилей снебольшим объёмом двигателя 1,4-1,5 литра), небольшое увеличение расходатоплива, увеличение эффекта аквапланирования (машина теряет управление припопадании в лужу или в снежную кашу). Впрочем, выбор здесь зависитисключительно от личных предпочтений и финансовых возможностей. В принципесчитается, что на более мощную и быструю машину нужно ставить более широкиешины. И наоборот, на машину с небольшим объёмом двигателя нет смысла ставитьширокие шины».

И, пожалуй, последнее. Некоторые автомобилисты предпочитают покупатьшины известных марок, которые на поверку по своим эксплуатационным качествамоказываются такими же, как и продукция менее именитых производителей. Все делов бренде. Раскрученное имя стоит дороже, но не всегда лучше по качеству.

Впрочем, по словам консультантов магазина 700Shin.ru, часто при покупкешин покупатель, разглядывая разные модели шин, спрашивает: «Почему эта шинастоит почти в два раза дороже, ведь на вид она точно такая же?». Действительно,визуально шины могут быть очень похожи, но не всё так просто. В дорогой шинеиспользуются новейшие технологии и материалы. Используется специальный составрезины и новейшие разработки конструкции корда. Всё это позволяет улучшитьважные характеристики шины, уменьшить ее вес, следовательно, улучшить динамикуавтомобиля, снизить расход топлива и увеличить пробег шины. Плюс к этомуулучшается управляемость автомобиля и снижается тормозной путь. В этом изаключается разница между дешевыми шинами и дорогими.

Сами производители утверждают, что и русские шины сегодня вполне могутсоперничать с их иностранными аналогами: «Cordiant – это тоже бренд, толькороссийский, – пояснили 34auto.ru в Волжском филиале компании «Сибур – русскиешины». – При производстве российских колес применяется точно такое жеоборудование, как и при выпуске импортных аналогов. Поэтому предпочтительнеевсе же поддерживать отечественного товаропроизводителя, поскольку большинствоведущих мировых шинных брендов на сегодняшний день открыли свои заводы вРоссии, на которых наши русские люди делают иностранные покрышки. Поэтому есликто-то хочет обуть свою машину в Pirelli – ради бога, но наши российские шинысейчас ничуть не хуже, чем их импортные аналоги».

Впрочем, некоторые другие продавцы автомобильных шин утверждают, чтовыбор марки шины – вещь сугубо индивидуальная: «Стоит ли переплачивать заимпорт – каждый решает для себя, – рассказали 34auto.ru онлайн-консультантысети магазинов Yokohama. – Если взять, к примеру, продукцию компании Michelin,оптимальную по соотношению цена/качество, то это одна из наиболее мягких итихих шин. Наравне с этим производителем идет продукция Nokian, тоже достаточномягкая, нешумная и менее стираемая. Впрочем, все зависит, пожалуй, отпредпочтений самого клиента и толщины его кошелька. Ведь некоторые всю жизньпредпочитают исключительно российскую резину, к примеру, ту же «Каму», иговорят, что это самая лучшая резина. Некоторым же подавай исключительноPirelli или Michelin. Одним словом, сколько людей, столько и мнений».

Сколько людей,столько и мнений

Отдельно хотелось бы остановиться на рисунке протектора. В последнеевремя направленные и несимметричные рисунки протектора стали применяться всёчаще и чаще, особенно на дорогих моделях. Это связано с более хорошимихарактеристиками шины, которые удаётся получить, по сравнению с симметричнымрисунком протектора. Удаётся получить более хороший выброс воды или снега изпятна контакта при сохранении, а иногда и улучшении других параметров. При этомшина с направленным рисунком протектора должна вращаться только в направлении,указанном стрелкой, которая расположена на боковине шины. Неправильнаяустановка шины приводит к значительному ухудшению управляемости автомобиля и кболее быстрому износу шины. Направленные шины показывают великолепныехарактеристики. Единственный недостаток направленной шины –это невозможностьпереустановки (без перебортирования) колеса с левой стороны на правую. А значит,неизвестно, как установить запасную шину на диск, ведь не понятно, какую шинупроколешь – левую или правую? Но в этом случае консультанты магазина 700Shin.ru рекомендуют возить собой запаску с симметричным рисунком протектора,поскольку она универсальна. А если рисунок протекторана запасной шине направленный, то лучше устанавливать шину на колёсный диск дляправой стороны. По статистике правые колёса более подвержены проколам иповреждениям чем левые. Справа больше ям, грязнее, и любой выезд на обочину(особенно на большой скорости) может закончиться проколом.

Шина с несимметричным рисунком протектора должна устанавливаться тольконадписью OUT Side снаружи автомобиля и соответственно IN Side к центруавтомобиля. Неправильная установка шины приводит к значительному ухудшениюуправляемости автомобиля и к более быстрому износу шины. Эти шины показываюточень хорошие характеристики, и у них отсутствует проблема с установкой«запаски», так как наружная сторона всегда остаётся наружной.

Симметричные шины, обладая приличными характеристиками, имеют одно, ноочень важное преимущество – это показатель цена/качество. Для многихавтовладельцев этот показатель является решающим, ведь не для всех нужны суперхарактеристикина больших скоростях, а многим нужны недорогие, но качественные шины.

Отдельно стоит отметить дождевые шины, которые были разработаныспециально для езды при дождливой погоде, по лужам. Главное их отличие отобычных шин состоит в том, что они уменьшают эффект аквапланирования. Вдождевых шинах малый эффект аквапланирования достигается за счёт увеличенияводоотводящих каналов и дополнительных продольных канавок на рисункепротектора. Машина, «обутая» в дождевые шины, заметно увереннее управляется намокром асфальте. Однако при сухой погоде машина управляется немного хуже,потому что за счёт увеличения канавок для отвода воды уменьшается площадь пятнаконтакта шины с дорогой.

Также хотелось бы напомнить прописную истину о том, что на одну осьнельзя устанавливать колеса с разным рисунком протектора. Машина в этом случаеначинает вести себя просто непредсказуемо. В идеале, конечно, чтобы все пятьколес, включая запасное, были одинаковыми, однако если это поканепозволительная роскошь, то меняйте резину хотя бы парой.

Впрочем, некоторые могут возразить. Мол, зачем все это, зачем постоянноменять колеса, когда у меня стоит всесезонная резина. Поверьте, большинствомастеров в шиномонтажках придерживаются мнения, что зимой нужно ездить назимней резине, а летом – на летней. Всесезонка и в гололед не особо помогает,да и летом изнашивается быстрее. А уж чего категорически нельзя делать – такэто ездить на одном комплекте резины круглый год. Допустим, только на летнемили только на зимнем. Если с летней резиной зимой все понятно, то эксплуатациязимней вызывает ее ускоренный износ, поскольку сам состав резины непредназначен для эксплуатации в летних условиях. Да и потом, ездить на«зубастой» резине летом – удовольствие ниже среднего хотя бы из-за характерногоцоканья, который издают шипы. Да и остановить машину на таких коньках по сухомуасфальту гораздо сложнее. В общем, помните прописную истину о том, что скупойплатит дважды.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter