СЕЙЧАС +24°С
Все новости
Все новости

Волгоградские дороги стали заложниками политики?

Специалистами института «Волгоградгражданпроект» по заказу комитета по городскому хозяйству Волгоградской городской думы был выполнен анализ состояния улично-дорожной сети Волгограда. Эксперты института пришли к выводу, что дороги Волгограда нуждаются в с

Поделиться

Поделиться

Специалистамиинститута «Волгоградгражданпроект» по заказу комитета по городскому хозяйствуВолгоградской городской думы был выполнен анализ состояния улично-дорожной сетиВолгограда. Эксперты института пришли к выводу, что дороги Волгограда нуждаютсяв срочном капитальном ремонте. В администрации Волгограда не оспаривают выводовэкспертов, утверждая при этом, что рекомендации, данные специалистамиинститута, носят политический характер. Между тем наблюдатели разделились в оценках этого отчета, высказав мнения как за, так и против принятия этого документа.

«На сегодняшний день градостроительная сфераи дорожно-уличная сеть города Волгограда находится в глубоком кризисе последующим причинам, – пояснили 34auto.ru в пресс-службе института. – Отсутствуетгородская комплексная программа модернизации дорожно-транспортной системы, имеетсяпочва для масштабных злоупотреблений и хищений в сфере городского хозяйства,конкурентная среда мэрией не создается, отсутствует общественный испециализированный контроль использования городских бюджетных средств. Крометого, состояние дорожных покрытий проездов, тротуаров стабильно ухудшается (наулицах и внутри кварталов), отсутствуют должные меры безопасности пешеходов:барьерные ограждения, надземные либо подземные пешеходные переходы на наиболееопасных перекрестках, не ведется своевременная работа по уборке проезжей части,созданию качественной разметки и поддержанию условий видимости».

В качестве выхода из сложившейся ситуацииэксперты института предлагают четыре возможных пути решения: перераспределениесхемы финансирования дорожно-уличной сети города с приоритетом на новоестроительство, реконструкцию и капитальный ремонт для максимального привлеченияфедеральных дотаций; обслуживание городского хозяйства с определениемподрядчика только на конкурсной основе; общественный контроль исполнения первыхдвух задач и технический контроль (технический надзор за строительством состороны заказчика-застройщика и авторский надзор со стороны проектировщиков); приватизацияМУПов – «Комдорстрой», Трест «дорожно-мостового строительства».

Вадминистрации Волгограда заявили, что ознакомились с экспертным заключением«Волгоградгражданпроекта» и частично согласны с ним.

«Да,действительно, городские дороги делать надо, – заявили в пресс-службеадминистрации Волгограда. – Впрочем, это прекрасно известно и нашимспециалистам, которые также могут подготовить аналогичное заключение. Отметим,что специалисты «Волгоградгражданпроекта» дали абсолютно адекватную оценкусостояния улиц и дорог Волгограда. Это отметил и глава города РоманГребенников. Другой вопрос в том, что для реализации всех этих мероприятийнеобходимы деньги. Причем деньги очень большие. Кроме того, в этом докладепрослеживается и определенная коммерческая составляющая, заключающаяся впризывах к приватизации муниципальных предприятий, отвечающих за ремонт исодержание дорог. Безусловно, легче сказать, что все плохо, чем предложитькакие-то реальные пути выхода из сложившейся ситуации. Проще говоря, анализ,выполненный «Волгоградгражданпроектом», правильный, однако выводы, сделанныеспециалистами института, носят больше политический характер».

По мнениюнаблюдателей, эксперты «Волгоградгражданпроекта» подготовили вполнекачественный документ, наиболее полно отражающий ситуацию с дорогамиВолгограда.

«Я считаю,что отчет выполнен вполне профессионально, – считает депутат городской думы Федор Литвиненко. – Он отражает ту ситуациюс дорогами в городе, которая происходит на самом деле. Администрация Волгоградасоглашается с очевидным, утверждая при этом, что городу нужны деньги для того,чтобы ремонтировать дороги. Я полагаю, этот подход не совсем верный. Нужно,во-первых, стараться изыскивать какие-то внутренние резервы, во-вторых, делатьработы качественно, при этом жестко контролируя процессы ремонта».

Однакодалеко не все наблюдатели считают, что отчет выполнен на достаточном профессиональномуровне.

«Я тожеознакомился с этим документом, – говорит председательправления ассоциации пассажирских автотранспортных перевозчиков Волгограда ЮрийБелоусов. – Откровенно говоря, мне он попросту не понравился. Я не берусьсудить вопросы качества дорог в городе, но тот фрагмент отчета, которыйпосвящен общественному транспорту, на мой взгляд, выполнен не простонепрофессионально, а даже на уровне дилетантов. Более бредовых предложений яеще не встречал. Складывается такое ощущение, что этот отчет делали люди,оторванные от реального мира. Только лишь один этот аспект вызывает у менясомнения и в остальном отчете. За исключением, пожалуй, теоретических моментов,где речь идет о том, какими дороги должны быть».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter