СЕЙЧАС +24°С
Все новости
Все новости

Полвека с городом

Волгоградский троллейбус готовится отмечать свое 50-летие. Первый маршрут этого электрического автобуса пролегал от Привокзальной площади до площади Возрождения. С тех пор прошло полвека. На сегодняшний день в городе функционирует 16 троллейбусных маршрут

Поделиться

Поделиться

Волгоградский троллейбус готовится отмечать свое 50-летие.Первый маршрут этого электрического автобуса пролегал от Привокзальной площадидо площади Возрождения. С тех пор прошло полвека. На сегодняшний день в городефункционирует 16 троллейбусных маршрутов, на которых работает более трехсотмашин. Троллейбус есть в каждом районе города – бесперебойный, надежный,экологически чистый. В ближайших перспективах запланировано обновлениетроллейбусного парка и строительство как минимум одной новой линии, однаконаблюдатели отмечают, что троллейбус как вид транспорта стал менееперспективным, чем его коллега-трамвай, и не исключают его исчезновения вбудущем.

Как сообщили 34auto.ru в МУП «Метроэлектротранс», первым налинию вышел троллейбус ЗиУ МТБ-82Д, работавший на линии до 1964 года. Потом насмену ему пришел ЗиУ-5. Последняя машина была списана в 1986 году. В настоящеевремя парк троллейбусов насчитывает 340 машин, более половины из которыхэксплуатируются более 20 лет.

«В планах развития – закупка нового подвижного состава идальнейшее развитие сети троллейбусных маршрутов, – рассказал 34auto.ru начальник отдела транспорта департаментагородского хозяйства администрации Волгограда Александр Булдаков. – Еслиговорить о парке, то сейчас хотелось бы купить хотя бы 100 новых машин,поскольку средний возраст нынешнего волгоградского троллейбуса весьма и весьмавнушителен. Если верить статистическим данным, из 340 машин, имеющихся вналичии, 194 эксплуатируются более 20 лет. 75 машин имеют срок эксплуатации от15 до 20 лет, и только семь троллейбусов можно назвать относительно новыми, сосроком эксплуатации 10-15 лет. Очевидно, что парк нуждается в серьезномобновлении.

Если же говорить о маршрутах, то наиболее «горячим» являетсястроительство троллейбусной линии в заполотновской части Центрального района,на которую уже полностью готова проектная документация. Осталось толькодождаться денег, и можно приступать к строительству. Остальные же линии будутстроиться в рамках дальнейшего развития транспортной сети города».

Практически аналогичное мнение высказали и в МУП«Метроэлектротранс»: «Те линии, которые уже сложились за 50 лет, активно иуспешно работают, – говорит генеральныйдиректор МУП «Метроэлектротранс» Николай Жуков. – В самых ближайших планах– строительство линии, которая бы соединила проспект Ленина и улицуРокоссовского. Уже полностью готов проект, администрация в этом отношенииполностью выполнила свои обязательства. Надеюсь, что в следующем году появятсякакие-то деньги, и начнется строительство. Если же говорить о подвижномсоставе, то у нас насчитывается 340 машин, из которых 250 уже полностьювыработали свой ресурс и нуждаются в замене. Однако смею заверить волгоградцев,что все наши троллейбусы совершенно безопасны для пассажиров, посколькурегулярно проходят техническое обслуживание и ремонт, в том числе капитальный.Ежегодно капитальному ремонту подвергается до 100 единиц техники, поскольку всилу их преклонного возраста текущий ремонт фактически перерастает вкапитальный. Вопрос обновления парка машин находится под пристальным вниманиемглавы администрации Волгограда Романа Гребенникова, предполагается, что вследующем году будет закуплено не менее 50 троллейбусов в рамках лизинговойпрограммы обновления транспорта».

Тип троллейбуса – ЗиУ-9 (завод имени Урицкого).
Модификации:ЗиУ – 682, ЗиУ – 682А, ЗиУ – 682В, ЗиУ – 682Г, ЗиУ – 682Г-1.
Техническиехарактеристики:
количество мест для сидения – 27;
полная вместимость – 118человек;
масса снаряженного троллейбуса – 10 100 кг;
полная конструктивнаямасса троллейбуса – 18 200 кг;
напряжение контактной сети – 550 (400 –720) Вольт;
мощность тягового двигателя – 125/168 кВт/л.с.;
способ управлениятяговым двигателем – реостатный;
максимальная скорость – 60 км/час;
максимальнопреодолеваемый подъем – 8%;
время разгона от 0 до 50 км /час – 26 секунд;
минимальныйрадиус поворота – 12 метров.

В настоящее время основу парка троллейбусов составляетмодель ЗиУ-9 производства компании «Тролза» в городе Энгельсе Саратовскойобласти. Сочлененных машин большой пассажировместимости в парке волгоградскихтроллейбусов насчитывается порядка 20, и работают они, в основном, на маршруте8а, соединяющем Советский район со Спартановкой.

«Техника, имеющаяся у нас, произведена на отечественных заводах(таковых насчитывается восемь, в том числе в Волгограде, – прим. 34auto.ru), – пояснилНиколай Жуков. – Это относится как к кузовам, так и к их «начинке». Безусловно,все оборудование, установленное в троллейбусах, также современное. Однакоразницы в моделях нет, по большому счету, никакой. Сами машины различаютсятолько по уровню пола – низко- и высокопольные. Добавлю, что новые машины,которые планируется закупать, будут значительно теплее тех, что сейчасэксплуатируются, за счет того, что в них будет изменен принцип управлениясистемой отопления».

Вместе с тем, в депо №1 на маршруте №15 работает троллейбус «Волжанин-ВЭТА-6272».За основу при проектировании этой модели троллейбуса взят автобус «ВолжанинСитиРитм». Даже по внешним данным машина напоминает автобус «Волжанин»,отличаясь от него лишь штангами токоприемника да коробкой сэлектрооборудованием на крыше. По словам представителей МУП«Метроэлектротранс», такой троллейбус пока всего лишь один, но егоэксплуатационные характеристики практически не оставляют желать лучшего.

Что же касается перспектив дальнейшего развитиятроллейбусного сообщения, то есть специальный план развития городскогоэлектрического транспорта. Согласно этому документу, предусмотреностроительство троллейбусной линии до завода «Химпром», поселка Рынок, продлениелинии по проспекту Университетскому до трамвайного кольца в Ворошиловскомрайоне. Однако реализация этих планов упирается в финансирование.

Вместе с тем наблюдатели считают, что такой вид городскоготранспорта, как троллейбус в достаточно обозримом будущем может простоисчезнуть: «Троллейбус, если сравнивать его с аналогичными видами транспорта:трамваем, метро или электричкой – проигрывает им в силу того, что используетдля передвижения дороги общего пользования, которые сейчас и без того серьезнозагружены, а с каждым годом количество машин только увеличивается, – считает директор МУП «ПАТП-7» Алексей Симоненко.– Проигрывает он спор и с транспортом, работающим на жидком топливе, посколькутроллейбус жестко привязан к контактной сети и менее мобилен. Поэтому, яполагаю, что троллейбус, в отличие от перспективного трамвая, все же доживающийвид транспорта, от которого в будущем придется отказаться».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter