СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости

Волгоград обретет новейший паркинг

На днях администрация города в рамках круглого стола рассматривала варианты организации парковочного пространства на территории Волгограда. В результате обсуждения было принято решение о разработке концепции одноименной долгосрочной целевой программы...

Поделиться

На днях администрация города в рамках круглого стола рассматривала варианты организации парковочного пространства на территории Волгограда. В результате обсуждения было принято решение о разработке концепции одноименной долгосрочной целевой программы.
«Строительство парковок невозможно рассматривать отдельно – это комплексный вопрос организации дорожного движения, – говорит заместитель начальника департамента народного хозяйства Виктор Клочков. – До марта 2011 года департамент городского хозяйства должен разработать концепцию долгосрочной целевой программы «Организация парковочного пространства на территории Волгограда». На данный момент рассуждать о том, какие парковки, где и когда будут построены – пока преждевременно, но точно известно, что строительство парковок будет вестись не только в Центральном районе, а во всех муниципальных образованиях».
Как сообщили 34auto.ru в департаменте информационной политики администрации Волгограда, на территории областного центра сложилась неблагоприятная обстановка, связанная с постоянно растущим количеством автомобилей и недостаточным числом парковочных мест. Из-за припаркованных на проезжей части машин снижается пропускная способность городских дорог, возникают дорожные пробки, создаются аварийные ситуации. Не лучшим образом обстоят дела и во дворах жилых домов, где автовладельцы зачастую оставляют свои машины на зеленой зоне. При этом имеющиеся поблизости организованные стоянки порой заполнены лишь наполовину. Кроме этого, растет статистика угонов, поджогов и разграблений автотранспорта, паркуемого на неохраняемой территории.
«Быстрее всего и выгоднее будет построить многоэтажные парковки, – считает председатель комитета по градостроительству и архитектуре мэрии Волгограда Елена Козлова – Собираются такие конструкции у нас, на Баррикадах, в течение недели. Устанавливаются также недолго. Однако этот вид парковок имеет один существенный минус – невозможно построить такие парковки повсеместно. В большинстве случаев плотные застройки не позволят разместить многоуровневые парковки в удобных для автолюбителей местах. Основное требование к парковке – охраняемая территория, защищенность автомобиля от внешних воздействий и близкое расположение к месту проживания. Так вот, мало кто захочет покупать место на многоуровневой парковке, если она находится далеко от дома. В таком случае люди будут продолжать заставлять собственные дворовые территории. Поэтому многоуровневые парковки могут решить лишь некоторую долю этой проблемы. В частности, на прошедшем круглом столе обсуждалась и возможность строительства многоярусных парковок на территории дворов. То есть на собрании товарищества собственников жилья принимается решение о выделении части земли, принадлежащей жильцам дома под строительство многоярусной парковки».
Основная надежда на разгрузку городских улиц от хаотично стоящего частного транспорта возлагается все-таки на многоуровневые парковки. По словам Елены Козловой, подземный паркинг – удовольствие дорогое и не оперативное.
«Строительство подземного паркинга – современный, но дорогостоящий вариант. – продолжает госпожа Козлова. – Этот вариант нужно рассматривать в случае когда ни строительство обычной наземной стоянки, ни многоуровневой парковки по ряду причин невозможно. Однако высокая цена – не последняя препона в организации подземного паркинга. Это долгосрочный проект в силу того, что не везде можно строить подземную стоянку. Масла в огонь добавляют геологические факторы, из-за которых парковка может просто рухнуть. Поэтому такие проекты требуют много времени, средств, и разработок для их реализации».
Тем временем в «Госстройнадзоре» видят массу вариантов на предмет где, как и с какими минимальными затратами можно организовать качественные, и главное – эффективные паркинги.
«На данный момент под обычные наземные парковки нужно отводить имеющиеся территории, – говорит начальник управления Госстрой надзора Михаил Норкин.- Пока власти разработают концепцию, пока ее утвердят, пока начнут строительство – пройдет не один месяц. Уже сейчас можно организовывать парковки на тех же второстепенных улицах, таких как улица Соколова. Которая идет от Чуйкова до проспекта Ленина. Подобные улицы можно расширять, строить так называемые «парковочные карманы», куда горожане и будет ставить свой транспорт. На той же упомянутой улице Соколова при такой организации наземной парковки можно поставить 30-40 автомобилей. Обязательно такие парковки нужно делать платными. В таком случае городские власти выигрывают во всех сферах – и парковку окупают, и пропускную способность городских дорог увеличивают. То же самое касается площади Павших Борцов. Огромная территория используется пять-шесть раз в году для торжественных мероприятий. Почему бы на площади Павших Борцов не организовать платную парковку? Это значительно разгрузит центр города. Вот только людей нужно приучать ходить, а не подъезжать впритык к месту назначения и не обращать внимания на то, что припаркованный автомобиль создает существенные помехи для других участников движения».
По мнению Михаила Норкина, наш город может успешно перенять опыт с «парковочными карманами». Система перехватывающих парковок, которая так популярна в странах евросоюза, напротив, пока что далека от Волгограда.
«По примеру Европы однозначно нужно строить вышеупомянутые наземные парковки. – считает Михаил Карлович. – При соблюдении нескольких условий, а именно – при получении дохода с парковочных мест, контроле за оплатой и своевременном освобождении машиноместа, организации знаков, указывающих водителю, куда нужно ехать, чтобы припарковать автомобиль – можно будет рассчитывать на успех данного вида парковок. Еще один вид паркинга под названием «перехватывающие парковки» – дело хорошее, но для Волгограда пока что неосуществимое. Перехватывающая парковка предназначена для того, чтобы владелец транспортного средства, оставив его на парковке, пересел на общественный транспорт. В нашем городе не настолько хороша развита система общественного транспорта для того, чтобы реализовать такую схему. Перехватывающие парковки актуальны для Москвы, когда люди доезжают до перехватывающей парковки, а от нее – недалеко до станции метро, от которой можно добраться в любую точку столицы. Вот и представьте, с той же улицы Неждановой, откуда идет транзитный транспорт, добраться до центра возможно только на нескольких маршрутках. Поэтому перехватывающие парковки будут заполнены процентов на пять-десять, что обрекает их на исчезновение».
Аналогичного мнения в вопросе строительства перехватывающих парковок придерживается и «Волгоградгражданпроект».
«Москве перехватывающие парковки просто необходимы, того требует их организация движения. Волгоград пока обойдется и без них, – считает руководитель мастерской автомобильных дорог и инженерных сооружений ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект» Игорь Шкопинский. – Безусловно, городу необходимы многоуровневые, подземные, а также наземно-подземные парковки. Сложность строительства подземных паркингов заключается в основном в наличии грунтовых вод. Если же геологические условия благоприятствуют строительству подземного паркинга, то строить его нужно в новых новых домах и под территориями парков и скверов. В каждом конкретном случае нужно учитывать инвестиционную обоснованность строительства. Когда строится подземный паркинг в среднем на 50 мест – он заранее будет не рентабелен, а значит – к нему нужно «добавлять» автомойки, магазины и другие объекты, которые способны компенсировать недостаточный доход от самой парковки. Опасения на тему «в Волгограде не хватит места для строительства парковок» не совсем обоснованы. Если уж в застроенной до отказа Москве нашлось 400 площадок для строительства парковок, то уж в Волгограде тем более найдутся».

Фото: Nixpena.net

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter