СЕЙЧАС +24°С
Все новости
Все новости

Дороги Волгограда заняли золотую середину

Межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог» назвал положение дорожной безопасности Волгограда удовлетворительным. В традиционном годовом рейтинге оценивалась безопасность дорог в 25 регионах нашей страны...

Поделиться

Поделиться

Межрегиональныйобщественный центр «За безопасность российских дорог» назвал положение дорожной безопасности Волгограда удовлетворительным.В традиционном годовом рейтинге оценивалась безопасность дорог в 25 регионахнашей страны.

«Дорожная безопасность в России продолжаетухудшаться. В 2009 году в дорожных авариях погибло 5098 человек, а в 2010 – 5889.Доля ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорог возросла за год с 18,7% до21%, – прокомментировал директор МОЦ «Забезопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев. – Возможно, в 2011 году,когда заработают дорожные фонды и увеличится финансирование дорожногохозяйства, ситуация выправится. Многое зависит и от использования современныхтехнологий зимней уборки, которые пока внедряются слишком медленными темпами.Состояние дорог, в целом, несоответствует числу автомобилей и интенсивности движения».

Как сообщили 34auto.ru в городской ГИБДД, по причине дорожныхусловий в 2010-м году произошло около 500 аварий.

«За прошедший год в Волгограде зафиксировано1162 дорожно-транспортных происшествия, в которых больше ста человек погибли и1344 получили различные травмы, – говорит инспектор попропаганде ОГИБДД УВД по Волгограду Ирина Цельцус. –На 466 аварий, причиной которых стали дорожные условия, в 2010-м году пришлось 502раненых и 44 погибших».

Однако рейтингбезопасности показал, что Волгоград – город не самых страшных дорог. Средидругих городов мы заняли 12 место. В список наиболее опасных дорог попалиСамара, Пермь, Уфа, Челябинск и Казань.

Поделиться

«Волгоградские дорогипребывают в отвратительном состоянии, – считает председательВолгоградского регионального отделения общероссийского общественного движения«Движение автомобилистов России» Армен Оганесян. – Слова «да хватит ужеругать наши дороги, посмотрите, в Перми и того хуже» вряд ли утешатволгоградских автолюбителей. Нам интересна безопасность и качество наших дорог.Почему дороги в Китае и Европе лучше российских? Да потому что километр дорог втех же странах Европы в пять раз дешевле, чем в России. Причина тому,непрекращающиеся откаты во время проведения тендеров и такое же бесконечноеворовство денег и материалов. Когда чиновники и дорожники перестанут воровать изаниматься болтовней вместо дела, у нас так и будут никуда не годные дороги,большое количество ДТП и судебных разбирательств».

Волгоградские специалисты по безопасностидорожного движения придерживаются мнения, что по ряду причин Волгоград мог быоказаться на куда более незавидных позициях в рейтинге безопасности.

«Вероятно, основным показателем в такихрейтингах является количество погибших и пострадавших в ДТП, – говорит специалист вобласти безопасности дорожного движения Дмитрий Комаров. –Помимо травматизма и смертности нужно учитывать такие факторы, как доступность, комфорт,отсутствие конфликтных точек и так далее. Более того, аварий, произошедших попричине дорожных условий, гораздо больше, чем нам рассказывает статистика:поскольку не всегда при анализе причин ДТП учитывается состояние дорожногополотна и состояние средств дорожного движения – знаков, разметки. Как правило,многое списывается на человеческий фактор, и не всегда анализируется, случиласьбы эта авария, будь правильно установлен знак, качественно нанесена разметка,или не будь на дороге ям, из-за которых водителю пришлось «нырять» и ряда вряд. Безусловно, сам факт ДТП не снимает ответственности с водителя – он долженоценить условия и вести автомобиль с определенной скоростью. Но и властям нужноучитывать состояние дорог, организации и средств дорожного движения».

Нынешнее состояние дорог объясняется несколькими факторами,среди которых фигурируют некачественные материалы и отсутствие современнойливневой канализации.

«Во-первых, при строительстве дорог используется мягкийщебень, – говорит начальник управления Госстройнадзора Михаил Норкин.– Щебень этот берут, как правило, из карьеров под Фролово, а он не особопредназначен для строительства дорог. Дело в том, что в Волгоградской областищебень фактически не добывают – азначит его нужно закупать. Вот и получается,что в угоду экономии страдает качество дорог. Когда щебень твердый, то и дорогапод ним не просядет. Мягкий щебень дает прямо противоположный эффект: на асфальте образуются трещины, в нихпопадает влага, которая «замачивает» щебень, а он, в свою очередь,проседает вместе с дорожным полотном. То же самое касается и качества битума, котороеоставляет желать лучшего.

Производится этот битум на нефтеперерабатывающем заводе нашего города, изакупается там же. Чтобы купить качественный битум, нужно потратить с несколькораз больше средств из бюджета, что наши власти делать не желают. Плюс ко всему,фактически не строятся новые дороги, а значит имеющиеся магистрали изнашиваютсяв разы быстрее. Властям следует помнить. Что строительство дорог – важнейшийсоциальный фактор, и что через пять лет даже те дороги, которые мы ругаемсейчас, придут в абсолютно негодное состояние».

Поделиться

Среди причин плохого качества наших дорогавтомобилисты называют непрофессионализм работников дорожной отрасли и неприменение современных научных разработок.

«В онлайн-приемную поступают вопросы,почему на укладке асфальта работают машины 70-х годов, когда власть намговорит, что техника обновляется, а новые дороги строятся с применениемсовременных разработок, – говоритгосподин Оганесян. – Разговоры про колейность, которую оставляют за собоймноготонные фуры, уже набили оскомину. Где геотекстильная сетка, обеспечивающаяустойчивость дороги к образованию колеи? Ведь дешевле один раз сделатькачественно, чем потом постоянно ремонтировать один и тот же участок.Геотекстильная сетка в Волгограде положена лишь местами. Почему-то наша властьумеет только жаловаться, что не хватает денег, вместо того чтобы искать путирешения наболевшего вопроса».

В течение нынешней зимы, которая «радовала» скорее лужами надорогах, нежели снегом, автомобилисты могли заметить, что ямы и выбоины наасфальте становились все больше. Эксперты связывают это отсутствием ливневыхканализаций.

«Когда вода постоянно потоками льется по асфальту, на качестве дорожного полотна это сказывает самым плачевным образом: размываются имеющиеся дефекты иобразовываются новые, – рассказываетМихаил Норкин. – У нас очень любят построить дорогу и не продумать, как онасебя будет чувствовать в различное время года. Так случилось на улице Джабаева.Дорогу построили три года назад, запроектировали «ливневку», вода из которойдолжна была стекать в специальный коллектор на улице Родниковой. На строительствоколлектора не хватило средств, итеперь по быстротокам вода стекает в овраг, что, во-первых, влияет насостояние окружающей среды, во-вторых, потоки воды разрушают асфальт. Так вотизначально нужно было заняться строительством ливневой магистрали, и толькопотом строить дорогу».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter