СЕЙЧАС +23°С
Все новости
Все новости

Волгоградские дороги ломаются... пальцами

Прокуратура Тракторозаводского района предъявила исковые заявления сразу к двум подрядчикам, выполнявшим работы по капитальному ремонту внутриквартальных дорог. «Во дворах Тракторозаводского района, которые ремонтировались в 2011 году по программе «Дворы

Поделиться

Прокуратура Тракторозаводского района предъявила исковые заявления сразу к двум подрядчикам, выполнявшим работы по капитальному ремонту внутриквартальных дорог.

«Во дворах Тракторозаводского района, которые ремонтировались в 2011 году по программе «Дворы Волгограда», асфальтобетонное покрытие уже начало разрушаться, – говорит заместитель прокурора Тракторозаводского района города Волгограда Андрей Фомченков. – В отремонтированных дворах обнаружены факты выкрашивания асфальтобетонного покрытия, ямы, провалы, сколы. Одним словом, во дворах можно наблюдать все виды разрушения. Основная проблема в том, что эти дорогие были охвачены капитальным ремонтом буквально четыре месяца назад. В ремонт внутриквартальных дорог в Тракторозаводском районе были вложены немалые бюджетные средства – несколько десятков миллионов. Соответственно, речь о недофинансировании не идет. Причин разрушений несколько: от нарушения технологии до применения некачественных материалов.

При осуществлении капитального ремонта разрабатывалась проектно-сметная документация. Сметой был предусмотрен полный перечень качественных современных материалов, технологий, оборудования, механизмов, которые должны были быть применены при ремонте данных участков дорог. Именно на вышеперечисленное и были затрачены немалые бюджетные средства. Видимо, данные бюджетные средства не были израсходованы эффективно».

Начало было грустным

Напомним, что еще в конце 2010 года было торжественно объявлено, что 300 внутриквартальных проездов Волгограда наконец-то подвергнутся ремонту. Был официально утвержден и опубликован в официальных СМИ Волгограда список дорог. В 2011 году Волгограду выделили 508,7 миллиона рублей из федерального бюджета. Вот и денег вроде дали, что мешало качественно отремонтировать дороги? Но тут началась эпопея с переводом средств из области городу. Чиновники замешкались, проблемы с немуниципальными объектами, и как итог – работы полноценно начались в июле, хотя до этого подрядчик работал в долг. Отсроченный на три месяца ремонт завершился уже зимой, и волгоградцы помнят, как кидали асфальт и в снег, и в дождь, и в мороз.

«То, что в текущем году во дворах Волгограда наконец-то стали ремонтировать дороги, – событие беспрецедентное. Ремонт во многих дворах не осуществлялся десятилетиями, – сообщил 34auto.ru в одном из своих интервью экс-заместитель губернатора Волгоградской области по транспорту Юрий Коваль. – Хотели, как лучше, а получилось, что эффект от проделанной работы оказался с налетом негатива. Что такое полмиллиарда рублей для ремонта дорог во дворах – это колоссальная сумма, освоить которую не так-то просто. Те же 500 миллионов для строительства автобана – капля в море, образно говоря, работы на час, и эти деньги освоены. Во дворах же идет работа фактически вручную. Надо признать, что перипетии с задержкой ремонта плюс промахи в организации сыграли свою роль».

Исход еще печальнее

И сегодня прокуратура усмотрела в плодах труда дорожников массу нарушений. Асфальт на улице Грамши, 45, и Набережной Волжской Флотилии, 37, выкрашивается прямо на глазах. При этом особых усилий прилагать не приходится – руками крошится, точно шоколад. Комки асфальта можно периодически встретить у завалившихся и разрушенных бордюров, а в новых тротуарах образовались провалы по 15-20 сантиметров глубиной. По словам председателя Волгоградского регионального отделения общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Армена Оганесяна, асфальт крошится на улицах Двинская, 11, и Двинская, 11Б.

«По результатам проверки прокуратуры Тракторозаводского района к генеральным подрядчикам МУП Трест «Дормостстрой» и ООО «Водстройсервис» предъявлены исковые заявления с требованием устранить выявленные дефекты асфальтобетонного покрытия», – заявили в прокуратуре Тракторозаводского района.

Сайт 34auto.ru попытался связаться с этими подрядчиками, однако осуществить это так и не представилось возможным. Полдесятка фирм с названием «Стройгарант» сообщили, что ремонтом дорог не занимаются. О компании ООО «Водстройсервис» из солнечного Владикавказа мало известно даже всемирной паутине. Тем временем в администрации города недоумевают, зачем прокуратура взялась за внутрикварталку, если администрация и генподрядчик итак заставят переделать изувеченные дворы.

Поделиться

«Времени было мало в связи с задержкой средств. Понятно, что за такой короткий срок, да еще и в период холодов сделать качественный ремонт просто невозможно, – говорит начальник управления автомобильных дорог администрации Волгограда Виталий Аблиязов. – Два подрядчика из Москвы и Владикавказа пришли сюда фактически без техники, пришлось своими силами ее искать. Конечно, результаты ремонта оставляют желать лучшего, и подрядчики это сами понимают. Поэтому МУ «Комдорстрой», выступающее заказчиком, предъявляет претензии к своим подрядчикам. Гарантийный срок у этих дорог – пять лет, поэтому обязаны будут переделать за свой счет».

Когда будут переделывать уже разрушающиеся новые дороги, в администрации не уточнили. Но даже если прокуратура выиграет суд, то случится это не раньше, чем через несколько месяцев, а к тому моменту может наступить опять межсезонная слякоть. Хотя некоторые эксперты и вовсе не верят в то, что кто-то будет переделывать эти дороги.

«Налицо элементарные нарушения технологии, выявить их сможет студент второго курса дорожного факультета, – уверен руководитель волгоградского реготделения «Деловой России» Андрей Куприков. – Очевидно и применение некачественных дешевых материалов, а также нарушение температурного режима. Выполнять эти работы в ноябре было абсурдом. Но такова система, чиновникам нужно было отчитаться по итогам года. Из-за проволочек деньги пришли только осенью, поэтому последний асфальт кидали прямо в лужи. Наверняка, многие еще и премии за это получили в декабре. Наказать кого-то сейчас возможно только теоретически. В практике это займет годы и закончится ничем.

Что же касается подрядчиков, то преступный демпинг по 94-ФЗ приводит к тому, что в конкурсах побеждают фирмы, у которых порой есть только печать и директор. Качество работ соответствующее, а концов теперь не сыщешь. К подобным конкурсам должны допускаться только компании, способные нести финансовую ответственность за итоговый результат. Для этого есть службы финмониторинга. Также очень успешным оказался опыт ростовских соседей. У них подряды на строительство и дальнейшее обслуживание конкретного участка дороги отдаются, как правило, одной компании. Это стимулирует бизнес изначально вложиться в качество».

Фото: Видео Марата ЖАМАЛДИНОВА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter