СЕЙЧАС +24°С
Все новости
Все новости

Дорожные огрехи переделывают за счет волгоградцев?

Сегодня на глазах волгоградцев дорожная техника метр за метром разрушала новый, недавно уложенный асфальт на проспекте Ленина. Таким образом волгоградские дорожники демонстрировали, что бывает с теми...

Поделиться

Сегодня на глазах волгоградцев дорожная техника метр за метром разрушала новый, недавно уложенный асфальт на проспекте Ленина. Таким образом волгоградские дорожники демонстрировали, что бывает с теми подрядчиками, которые ваяют дороги, не соответствующие ГОСТу. В данном случае переделывать асфальт напротив медуниверситета заставили знаменитый трест «Дорожно-мостового строительства». Причем за свой счет. Всего дээмэсовцам предстояло переделать минимум сто квадратных метров дороги.

Контроль, ведущий к переделке

Почему же дорогу все-таки переделывают заново, ведь с виду она выглядит вполне благопристойно, особенно, если сравнить с другими участками дорог города-героя, так это вообще идеальный участок. Однако контрольные пробы показали, что данный участок не соответствует ГОСТу. И это несмотря на неусыпный контроль со стороны «Комдорстроя»

«Особое внимание администрация города уделяет качеству производства работ, качеству материалов, качеству асфальтобетонной смеси, которая применяется на дорогах Волгограда, – говорит руководитель службы заказчика МУ «Комдорстрой» Евгений Вилков. – МУ «Комдорстрой осуществляет ежедневный контроль качества с момента поставки материалов на предприятие до момента укладки. Мы берем пробы битума, щебня, проверяем их на прочность и на прочие соответствия ГОСТу. Также мы проверяем асфальтобетонные смесительные установки, которые стоят на базах наших подрядчиков. После этого мы выезжаем на объект, где идет укладка того материала, который уже выпущен на асфальтобетонном заводе. Проверяем температуру, при которой доставляется, проверяем подготовку того основания, на которое идет укладка асфальтобетонной смеси. На третьи сутки мы берем отборы проб, проводим их испытания. На данном этапе выявляем соответствует ли асфальтобетонная смесь тому, что заявлено в рецептуре. Если обнаруживаются несоответствия по определенным параметрам, то мы выписываем предписания генподрядчику, который за свой счет устраняет данные замечания.

В общей сложности по Волгограду не приняли порядка 680 квадратных метров, потому что «были определенные вопросы». Однако, по словам самого руководителя «Комдорстроя», ничего страшного с этой дорогой не наблюдалось, но генподрядчика все равно обязали переделать уже выполненную работу.

Асфальт и батоны

«Это асфальту абсолютно ничего не будет, он может простоять и год и два, есть такое понятие как гранулометрический состав, – рассказывает Евгений Вилков. – То есть малейшее выпадение какой-то фракции щебня в самой смеси может уже привести к несоответствию по ГОСТу. Но ничего с этим покрытием не будет, я вас уверяю, это такие незначительные, мелкие замечания. Но переделывать подрядчика мы тем не менее заставляем».

Почему, если осуществляется такой контроль качества с самого начала производства, асфальт приходится укладывать заново? В ответе на этот вопрос господин Вилков прибегнул к аналогии с хлебобулочными изделиями.

«Процесс производства – это все-таки процесс производства. Даже если вот сравнить с хлебобулочными изделиями: немножко маргарин не тот, или, скажем, муку как-то не так перемешали. Одним словом, бывают сбои, все мы люди и понимаем это. Например, чуть больше отвесили щебня , чуть больше битума налили, а это уже может привести к несоответствию ГОСТу. Ведь больше – не значит лучше. Составляющие должны быть в таких пропорциях, как это прописано в ГОСТе и в рецептуре. Пусть даже одна машина асфальтобетонной смеси получилась с нарушениями параметров, но после вырубки уложенного асфальта получилось так, что эта одна машина способствовала несоответствию ГОСТу всего уложенного асфальта», – резюмировал Евгений Анатольевич.

Куда уходят деньги?

Для того, чтобы переделать дорогу на проспекте Ленина, по предварительным подсчетам необходимо 100 тысяч рублей. Но эксперты уверены, что слова «за свой счет» здесь не очень уместны – поскольку трест «ДМС» является предприятием муниципальным, то и деньги эти тоже бюджетные.

«Когда говорят, что трест «ДМС» переделает за свои деньги – это просто смешно. Это муниципальное предприятие, и деньги, которые потратят на переделку дороги, будут деньгами волгоградских налогоплательщиков, – говорит заместитель председателя Волгоградского регионального отделения общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Александр Тимаков. – Опять нам красивыми словами говорят о контроле на всех этапах дорожных работ. Да, мы вам охотно верим, что контроль есть, но где ответственность? Почему чьи-то огрехи должны переделываться за бюджетные деньги, когда на них могли сделать еще один «убитый» участок дороги?

Есть контроль, но нет ответственности. Нельзя огульно все вешать на подрядчика, а нужно детально разобраться, на каком этапе работ асфальтобетонная смесь стала плохой. То ли контролирующие из «Комдорстроя» не досмотрели, какая смесь вышла с завода, то ли при транспортировке не соблюдался температурный режим. А может рабочие подрядной организации не долили смеси при укладке, или вместо того, чтобы работать, стояли курили. Должен быть найден тот, кто ответственен за тот или иной этап работ. И уже из его зарплаты нужно вычитать расходы на переделку. Тогда и работать будут лучше, и переделывать ничего не придется. А то знают, если что – вытащим муниципальных денег и переделаем. Это неправильно».

Другие эксперты выступили с еще более резкой критикой действий администрации.

«Иначе, как дешевый спектаклем, с дешевой режиссурой и отвратительным сценарием, я это назвать не могу, – говорит гендиректор института «Волгоградгражданпроект» Андрей Куприков. – Смотрите, как чудно все сложилось: позвали СМИ в самый центр города, чтобы навешать откровенной лапши, а через СМИ эту лапшу повесить на уши волгоградцам. Только это уже вряд ли получится. Интернет забит фотографиями волгоградских дорог, особенно хватает фото до ремонта и после. Уже через три месяца после ремонта дороги становятся такими же, какими были до него. Это говорит о нарушении все мыслимых норм. Где суд, арестованные счета генподрядчика? Было бы это, еще можно было поверить, что администрация неусыпно следит за качеством проводимых работ, а то, что мы имеем сегодня – чистой воды бутафория. И ничего не изменится, пока у работников дорожной сферы не начнут изымать квартиры и машины в счет их долгов. Должна быть личная имущественная ответственность за тот брак, который они сдают».

И снова в пробке

Не обрадовали дорожные работы и представителей ГИБДД – в центре города автомобилисты вновь вынуждены стоять в пробках. Хотя в «Комдорстрое» и заявили, что данные работы занимают всего одну полосу, по мнению полицейских этого достаточно, чтобы усложнить жизнь волгоградским автолюбителям.

«По проспекту Ленина, особенно в Центральном районе, даже без занятых полос иногда трудно проехать, потому что количество автомобилей, проезжающих по нему, очень велико, – утверждает инспектор по пропаганде ОГИБДД УМВД России по Волгограду Ксения Малахова. – Даже на окраинах города закрытие одной полосы, связанное с дорожными работами или мелким ДТП, может привести к затору. Поэтому радости у автомобилистов от переделки дороги на проспекте Ленина вряд ли прибавится».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter