СЕЙЧАС +18°С
Все новости
Все новости

Волгоградская жара-2012: спасти себя, сохранить машину

Установившаяся в Волгограде жара превращает машины в настоящие крематории на колесах, а самих водителей провоцирует совершать нервные маневры, которые могут привести к ДТП различной тяжести. Палящий зной таит в себе и другие опасности, которые могут сущес

Поделиться

Установившаяся в Волгограде жара превращает машины в настоящие крематории на колесах, а самих водителей провоцирует совершать нервные маневры, которые могут привести к ДТП различной тяжести. Палящий зной таит в себе и другие опасности, которые могут существенно опустошить кошелек автомобилиста. И мало кому хочется вместо отпуска на море потратить сбережения на ремонт двигателя. Самые «жаркие» вопросы, возникающие у автолюбителей летом, сайт 34auto.ru обсудил вместе экспертами из автомобильной, дорожной и даже медицинской сферы.

Остаться в живых

Если детали на машину можно купить, то здоровье летом все-таки лучше сохранять – это вам не ТО двухчасовое пройти. Самая актуальная проблема для волгоградских автолюбителей – невыносимая температура внутри салона. Безусловно, счастливые обладатели кондиционеров и климат-контролей чувствуют себя в салоне по-королевски, но и тут могут быть свои подводные камни. Даже имея отличную систему охлаждения салона, можно за рулем потерять сознание.

«Когда водитель едет на автомобиле с кондиционером у него создается иллюзия комфорта. – рассказывает ассистент кафедры амбулаторной и скорой помощи ВолГМУ Анатолий Белоглазов. – Человеку хорошо и комфортно, пить ему в общем-то не хочется. И вот выходит такой водитель на 40-градусную жару, возвращается в автомобиль, едет, и ему становится плохо даже с включенным кондиционером. Почему? Ответ прост: водителю нужно было постоянно пить воду, но ему не хотелось – прохладно ведь. Вышел на жару, организм окончательно потерял влагу, произошло сгущение крови, и как результат – человеку стало плохо. «Плохо» может проявиться по-разному. И повышением давления, и пеленой перед глазами. И даже потерей сознания за рулем. Чтобы такого не происходило, нужно пить воду каждые 10-15 минут, по два глотка. И выходя из машины, надевать головной убор. Также неплохо иметь в машине пульверизатор с водой. Особенно это касается автомобилей без кондиционера. Периодически опрыскивать себя из этого баллончика и чувствовать прохладу. Также совет для автомобилистов машин без кондиционера: мочить головной убор водой, чтобы, как в пословице – голова в холоде, а ноги в тепле».

Специалисты уверены, что некоторые водители недооценивают влияние жары на состояние здоровье, а значит и на реакцию водителей. Попробуйте сейчас прокатиться в маршрутке: мало того, что жарко, так еще и водитель готов на всех пассажиров накричать, а то и мелочью, переданной за проезд, швырнуть. То есть водителей в условиях жаркого климата раздражает буквально все, неудивительно, что резкие разгон и торможение становятся следствием нервного напряжения, и в результате мы получаем уйму летних ДТП.

«Каждый человек должен знать сильные и слабые стороны своего здоровья, – считает врач-невролог Татьяна Сарычева. – И перед тем, как сесть за руль в летний период, неплохо бы пройти обследование у врача. Конечно, все мы знаем, что русский народ не любит обращаться за медицинской помощью вплоть до того, пока не начнется острая стадия заболевания. Но в вопросе вождения водитель несет ответственность не только за себя, но и за пассажиров, а также других участников движения. Если вы гипертоник, не поленитесь, сходите к врачу и подберите свою дозировку препарата. Потому что экстренные меры, когда давление уже подскочило, могут только навредить: таблетками можете сбить давление до нуля, и тогда последствия на дороге могут быть самыми непредсказуемыми. То же самое и с другими болезнями. Посоветуйтесь со своим врачом, и если вы плохо переносите жару по вегетативным причинам, он вам назначит средства, питающие сосуды головного мозга, которые в жару особенно уязвимы».

У работников скорой уже этим летом достаточно историй, когда в ДТП попадали из-за плохого самочувствия, связанного с перегревом и обезвоживанием.

«Уже сейчас в Волгограде происходит множество мелких ДТП. В ГИБДД их квалифицируют как «не справился с управлением», – продолжает Анатолий Белоглазов. – На самом деле не все попадают в аварию, потому что просто захотелось похулиганить, но не вышло. Приезжаешь на место и узнаешь, что водителю, оказывается, стало плохо, и он на несколько секунд потерял сознание, а значит и контроль за дорожной обстановкой. Уже доказано, что кровь сгущается равнозначно как в жару, так и если бы ты выпил водки и запил пивом. Другими словами, жара влияет на водителя почти так же, как и алкоголь. Перед тем, как сесть за руль, возьмите с собой бутылку воды. Желательно, чтобы она была не одна: пусть в одной бутылке будет пресная вода, в другой – соленая. Периодически нужно пить соленую воду, чтобы восстановить солевой баланс в организме, из-за нарушения которого тоже можно оказаться в водительском кресле без чувств».

За и против

Рекомендации врачей для волгоградских водителей в летний период.

Нет:

сладкой газировке, сокам, и квасу. Первые буквально обезвоживают клетки организма, благодаря содержащейся в них химии. Соки не являются средством, способным восполнить водный баланс в организме: во время употребления сока выделяется желудочный сок, равно как и при употреблении другой пищи. От кваса в жару на полном серьезе можно захмелеть и нажить проблем с сотрудниками полиции;

другим заменителям воды: отказываться от кисломолочного не стоит, но воду оно также не заменит;

употреблению большого количества воды одновременно. Это приведет к тому, что у вас переполнится желудок, а клетки не будут успевать впитывать воду;

валидолу, корвалолу и прочим препаратам на основе спирта;

продолжению поездки, если вы уже почувствовали первые признаки теплового удара.

Да:

обычной питьевой воде. Ее нужно пить мелкими глотками, каждые 10-15 минут, чтобы клетки успевали насыщаться живительной H2О;

поскольку автомобильные аптечки существенно опустели благодаря стараниям законотворцев, нужно создать свою собственную аптечку. В нее должны входить ацетилсалициловая кислота, которую нужно употребить сразу после перегрева. Также в машине должны быть различные порошки, содержащие смесь солей, например, регидрон. Они помогут поддержать водно-солевой баланс;

головным уборам. Даже если у вас не кабриолет, и солнце голову не печет, шляпа с полями или хлопчатобумажная косынка в машине должна быть. Вышел из салона – надел головной убор;

контрастному душу по утрам. Это закаляет сердечно-сосудистую систему, что в итоге дает возможность легче переносить жару. Причем в жаркие дни душ нужно заканчивать на горячей ноте, тогда палящее солнце на улице покажется прохладным.

Жидкости – всему голова

«Следите за уровнем жидкостей», – стандартная фраза, которую пишут дилеры в рекомендациях после планового ТО. Летом и в Волгограде жидкостное бдение особо актуально. Летнее масло, наличие охлаждающей жидкости и чистый радиатор – залог того, что машина не закипит. Чаще всего не выдерживают жары отчесетвенные авто и старенькие иномарки. Но если за автомобилем не следить, то можно и достаточно новую машину в прямом смысле довести до кипения.

«За температурой охлаждающей жидкости нужно следить постоянно, она не должна превышать 100 градусов, – говорит технический эксперт Алексей Зорин. – Если стрелка предательски поползла к критической отметке, остановитесь, но не глушите двигатель. Ни в коем случае не поливайте двигатель водой. Старый испытанный способ – включить печку на максимум, чтобы тепло отошло от двигателя».

Еще одна история, связанная с водой, касается кузова автомобиля. Чистая машина не нагревается так, как грязная. Все дело в том, что грязная поверхность хуже отражает солнечные лучи, и машина греется в разы быстрее и сильнее.

Не стоит также экспериментировать с другими жидкостями, например, бензином. Пусть для вас станет моветоном говорить в летний период на заправке: «Конечно, до полного!» При высоких температурах топливо способно увеличиваться в объеме и даже при определенном стечении обстоятельств может вылиться и загореться.

От водной стихии можно перейти к ее коллеге – стихии воздушной. Машина простояла весь день на парковке в ожидании своего хозяина, накалилась до такой степени, хоть на капоте яичницу жарь, а на стеклах тосты поджаривай. И тут владелец выходит и, ужаснувшись жарой в салоне, на полную мощность включает кондиционер. Результатом может стать треснувшее стекло – перепад температур, как никак. Конечно, не на всех машинах через пару минут начинает дуть холодный воздух, но и такое случается. Так что сначала лучше включить вентилятор и только потом кондиционер, постепенно снижая температуру.

Наконец, не стоит забывать о простых мерах безопасности: не храните в салоне различные аэрозоли, зажигалки, телефоны, плееры, наушники. Первые могут взорваться, последние – расплавиться. Стоит также помнить, что ручки дверей, металлические элементы ремней безопасности существенно накаляются. Чтобы не вспоминать всех родственников чьей-то матери до пятого колена, сидя с красными обожженными пальцами, при открывании двери воспользуйтесь салфеткой, а ремень можно просто потянуть за тканевую часть.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter