СЕЙЧАС +24°С
Все новости
Все новости

Волгоград наводнили дорожные попрошайки

Поделиться

Сразу несколько оживленных перекрестков Волгограда оказались буквально оккупированы людьми на инвалидных колясках, которые просят милостыню, лавируя между машинами. Многие из таких дорожных попрошаек действительно идут напролом, лишь бы только получить заветную купюру или монету из окна проезжающей машины.

«Безусловно, люди, просящие милостыню прямо на проезжей части, представляют опасность для всех участников дорожного движения, – говорит инспектор по пропаганде ОГИБДД ГУ МВД России по Волгограду Светлана Березина. – Во-первых, для самих инвалидов это небезопасно, и в любой момент они могут оказаться под колесами машины. Для автомобилистов такая дорожная милостыня может обернуться аварией: объезжая человека на дороге, водитель может совершить столкновение с другими транспортными средствами. Как только выявляем лиц, просящих милостыню посреди дороги у проезжающих водителей, сразу же просим их покинуть проезжую часть».

Предупрежден? Проси милостыню дальше

Вот только подобные меры на деле оказываются фактически бездейственны. Ежедневно на перекрестках улиц Невская–Рокоссовского, проспект Металлургов – Вторая Продольная, улица Менделеева – Вторая Продольная можно увидеть одних и тех же инвалидов, выпрашивающих наличные у проезжающих автолюбителей. Потрет среднестатистического дорожного попрошайки в Волгограде выглядит примерно так: мужчина в возрасте от 40 до 50 лет, перемещается на инвалидной коляске или на самодельном устройстве. На них нет табличек в стиле «Помогите на лечение», они подкатываются к автомобилям на светофорах, заглядывают в окна и просят «подать на жизнь». Полицейские в свою очередь пытаются бороться с такими попрошайками штрафами.

«С начала 2012 года составлен 181 протокол по статье 14.6 «Навязчивое обращение к гражданам с целью гадания, попрошайничества» Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, – говорит представитель пресс-службы ГУ МВД России по Волгоградской области Анастасия Нутельс. – Эти граждане не всегда имеют при себе документы, поэтому зачастую доставляются нарядами ППС и участковыми в отделения полиции, где привлекаются к административной ответственности – штрафу от 500 до тысячи рублей».

Бегом на капот

Однако даже сами полицейские признают, что такими мерами попрошаек вряд ли удастся утихомирить. К тому же, согласно статье 14.6, за попрошайничество может быть вынесено простое предупреждение, которое и вовсе может отогнать дорожного «бизнесмена» только на время присутствия сотрудников полиции. Таким образом борьба посредством предупреждений и штрафов уже на стадии зарождения является неэффективной, что только способствует увеличению числа просящих милостыню на дорогах. Как утверждают некоторые эксперты, чувство безнаказанности ведет некоторых обитателей дорог куда дальше, чем стояние на перекрестке в инвалидном кресле.

«В прошлом году на улице Землячки около месяца орудовала пенсионерка, старательно пытавшаяся попасть под колеса именно дорогих иномарок, – рассказывает адвокат коллегии адвокатов «Содействие» Владимир Логинов. – Стоит отметить, данный вид деятельности успешно пополнял бюджет пожилой женщины. Причем симулянтка настолько искусно кидалась под колеса, что машина задевала ее только зеркалом. На память о происшествии бабуля получала деньги и пару синяков. Эта женщина широко известна среди автомобилистов Дзержинского района, ее блистательная фраза «разойдемся мирно, касатик» стала уже крылатой на улице Землячки. Исчезла эта женщина так же неожиданно, как и появилась. Стоит отметить, что никто из автомобилистов не вызывал ГИБДД и пополнял «казну» бабули. В моей юридической практике не встречалось случаев, когда автолюбитель обращался бы за помощью, чтобы доказать, что пешеход бросился под колеса намеренно».

Желание наживы или безысходность?

По мнению автомобилистов усиленное попрошайничество на дорогах Волгограда связано с никудышной социальной политикой.

«Сам факт, что люди выходят на перекрестки за милостыней, говорит о той «прекрасной» социальной политике, которую проводит наше государство. – говорит председатель Волгоградского регионального отделения общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян. – Кто решается на такие действия? Только люди, которые оказались за границами нормальной жизни: пенсионеры, инвалиды. Причем раньше мне было жалко этих товарищей, и на перекрестках я регулярно открывал окно и давал просящим деньги. Но как-то раз на перекрестке Невская–Рокоссовского я остановился, когда загорелся «красный». Ко мне покатился инвалид, которому я не раз подавал милостыню. Обмолвившись парой слов, инвалид выдал: «Хорошо, хоть нашлись ребята, которые нас каждое утро сюда привозят, и мы тут работаем». Был еще один эпизод, когда такой же инвалид вместо денег спросил у меня сигареты со словами: «Сигареты я хоть покурить могу, а все собранные за день деньги у меня отбирают». Вывод напрашивается один – это поставленный на поток бизнес, который например мне кормить не хочется».

Волгоградские полицейские не подтверждают факта организованных групп по собиранию милостыни на дорогах. Люди, знающие жизнь волгоградских инвалидов изнутри, также не считают, что на местных дорогах работают какие-то организованные группировки. По их мнению, инвалиды пытаются хоть как-то выжить.

«Большинство инвалидов могут и хотят работать, но государство не может обеспечить их рабочими местами, – рассказывает председатель Волгоградской областной организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» Анатолий Пичугин. – Начнем с малого: пенсия инвалида варьируется от трех с половиной до шести тысяч рублей. Заплати за коммунальные услуги, купи лекарства, а есть то на что? Причем государство обеспечивает человека только теми лекарствами, которые предусмотрены исходя из его инвалидности. Если есть какие-то сопутствующие заболевания – выкручивайся сам.

Раньше 80 процентов инвалидов были трудоустроены: по Волгоградской области было около 100 предприятий, которые брали на работу инвалидов. На сегодняшний день по региону таких предприятий осталось около десятка и только три из них на территории Волгограда. С 2003 года государственные предприятия стали облагаться налогами так же, как и коммерческие. Соответственно, инвалид не может выработать ту норму, которую вырабатывает обычный здоровый человек, а значит в нем как в работнике никто не заинтересован. Вот главная причина того, почему люди с ограниченными возможностями хоть как-то пытаются заработать на жизнь. И им не важно, собьют ли их на перекрестке, или будут они сидеть дома, ожидая, пока их унесут на кладбище. Я не пытаюсь оправдать тех людей, которые мешают дорожному движению, создают аварийно-опасные ситуации. Просто сообщаю причину, почему они это делают».

Некоторые волгоградцы придерживаются мнения, что если человек может целый день кататься по дороге в жару и в холод, то он вполне способен заняться другим делом, приносящим доход.

«Возможно, я выскажусь резко, но эти попрошайки сравнимы с девицами легкого поведения. Знаете ли, можно пойти продавцом работать, а можно предпочесть занятие проституцией, – считает технический эксперт Алексей Зорин. – С милостыней та же ситуация. Сейчас можно зарабатывать деньги в Интернете, если ты имеешь знания в определенной сфере – делать чертежи, писать статьи, да в конце концов крючком вязать и вещи продавать. Это все утрированно, но вариантов масса. Куда проще больному и немощному 12 часов кататься по перекрестку туда-сюда, не напрягая мозг и не прилагая усилий сделать свою жизнь лучше. Жалость у меня может вызвать только тот водитель, который однажды протаранил знак на «Белом Аисте», уворачиваясь от такого попрошайки. И самое страшное, что государство никак с этим не борется, а значит число любителей дорожной халявы будет только расти».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter