СЕЙЧАС +24°С
Все новости
Все новости

В Волгоградской области повышения транспортного налога не будет?

Поделиться

Депутаты Волгоградской областной думы не стали повышать транспортный налог в регионе. Поспособствовало тому, решение правительства Волгоградской области даже не рассматривать изменения в законопроект. Однако Думский Комитет по бюджету региона остался крайне недоволен таким положением дел.

29 ноября в Волгоградской областной думе состоялось внеочередное заседание депутатов, на котором должен был рассматриваться вопрос повышения транспортного налога. Докладчиком по этой теме должен был выступить министр финансов Волгоградской области Марат Абдулхалыков. Но при принятии повестки дня председатель правительства Волгоградской области Константин Храмов снял вопрос о внесении изменений в законопроект.

«Необходимо доработать те изменения, которые мы хотим внести в законопроект «О транспортном налоге». Пока что мы не готовы его представить на первом чтении в областную думу, – заявил господин Храмов. – На сегодняшний день положение такое, что если повышение транспортного налога будет принято, мы получим большой общественный и политический резонанс».

Между тем председатель комитета областной думы по бюджету, налогам и финансовой политике Владимир Попов считает, что повысить транспортный налог крайне необходимо и сделать это надо было еще давно.

«Это большая ошибка, что закон не принят. Областному бюджету не хватает денег и повышение транспортного налога это один из способов повысить доход в казну региона. Предполагалось увеличение ставок налога по некоторым категориям, в зависимости от мощности двигателя, максимум на 15%. Что в свою очередь дало бы дополнительный доход в бюджет чуть более 200 млн рублей в год, – пояснил господин Попов. – Я проанализировал ставки других регионов, таких, как Ростовская область, Астраханская, Воронежская. По сравнению с ними ставки в нашей области в два-три раза ниже. Но к сожалению пока законопроект отозван, так как многие считают, что данное повышение несвоевременно. Депутаты за него даже не голосовали, хотя согласительная комиссия по бюджету региона была «за».

Однако сами автолюбители не считают обоснованным, говорить сегодня о каких-либо повышениях транспортного налога.

«Мы негативно относимся к повышению ставок: и я, так как сам являюсь водителем, и таксисты. Как -то странно получается: обязанностей у автолюбителей хоть отбавляй, а прав практически нет. Нас критикуют за то, что мы просим хороший асфальт, что мы хотим порядка на дорогах. А как иначе? В декабре у нас дырки латают, которые весной расползутся в разные стороны. И при этом еще хотят повысить налог, – высказался начальник отдела маркетинга «ВЕЗЕТ. Заказ такси» Денис Прудовский. – Каждый год я ремонтирую подвеску, в этом году уже дважды пробивал колесо об острые края ям. Да я бы с удовольствием платил больше налогов, если бы мне не приходилось тратить эти деньги на ремонт машины».

Такое же мнение о том, что сегодня повышать налоговые ставки нельзя, сложилось и у депутата Волгоградской областной думы Михаила Таранцова, который при обсуждении изменений в законопроект, высказывался против повышения транспортного налога.

«Сначала надо предоставить дороги, по которым передвигаются наши автолюбители, а уж потом увеличивать налоги. Я уверен, что те активисты, которые сегодня борются за хорошие дороги, сразу начнут высказывать свое недовольство, в случае принятия изменений по неаргументированному повышению налогов. И они будут правы, – считает господин Таранцов. – Не транспортный налог надо повышать, а акцизы. Чем больше человек покупает бензина, тем больше он соответственно ездит. К тому же есть еще один аспект – Федеральный Центр уже заявил о повышении транспортного налога на 15%. То есть если еще и наш регион примет увеличение ставок, то они увеличатся не на 15%, а на 30%».

Стоит отметить, что федеральный закон действительно уже существует. С 1 января 2013 года увеличен налог на автотранспорт высокой мощности, благодаря соответствующим поправкам, внесенным в Налоговый Кодекс. Это значит, что для автомобилей с мощностью двигателя от 410 л. с. и годом выпуска позже 2001 года, ставка увеличится с 15 до 300 рублей за каждую лошадиную силу, а для мотороллеров и мотоциклов с двигателем мощностью от 150 л. с. – с 5 до 25 руб. Но в реальности ставки могут вырасти гораздо больше: регионам разрешено увеличивать их до 10 раз. В целом же, в 2013 году ставки транспортного налога почти не изменились по сравнению с 2012 годом.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter