СЕЙЧАС +22°С
Все новости
Все новости

Троллейбус №2 проиграл в битве с маршрутками

Поделиться

Один из популярнейших троллейбусных маршрутов Волгограда практически полностью прекратил свое существование. Речь идет о маршруте №2, соединяющем железнодорожный вокзал и микрорайон Тулака. В МУП «Метроэлектротранс» объяснили это нерентабельностью, эксперты же уверены, что все дело в неконкурентоспособности системы городского электротранспорта, и полагают, что маршрут 55 тоже вскоре может прекратить свое существование.

Как сообщили Avto.v1.ru в пресс-службе МУП «Метроэлектротранс», это произошло в связи с тем, что маршрут троллейбуса №2 полностью дублирует маршрутное такси №55. Из-за этого резко упал пассажиропоток. Проанализировав ситуацию, предприятие сделало вывод о том, что маршрут троллейбуса №2 нерентабелен.

В настоящее время по маршруту ходит один троллейбус в период времени с 17:00 до 9:00. Он осуществляет как служебные, так и пассажирские перевозки. Вместе с тем в Интернете периодически появляется информация о том, что владелец этого маршрута имеет непосредственное отношение к троллейбусному депо №1, обслуживающему маршрут №2, чем и объясняется серьезное сокращение троллейбусного движения на этом маршруте.

Впрочем, эксперты уверены, что троллейбус проиграл маршрутным такси в конкурентной борьбе.

По мнению председателя правления НП «Ассоциация пассажирских автотранспортных перевозчиков Волгограда» Юрия Белоусова, муниципальный транспорт, несмотря на огромные дотации, не выдержал конкурентной борьбы.

«Слухи о том, что владелец маршрута №55 имеет какое-то отношение к троллейбусному депо, комментировать не хочу, – пояснил господин Белоусов. – А вообще, если говорить предметно, то это просто обычная конкуренция. Люди выбирают лучшее, не более того. Но есть и другой момент – обслуживание льготных категорий пассажиров возложено на муниципальный транспорт. Хотя по-хорошему эта услуга должна распространяться на все общественные виды транспорта. У нас же пока людей разделили на два сорта, и при реальной конкурентной борьбе за пассажира муниципальный транспорт пока проигрывает. На них тратятся огромные деньги, те же дотации на перевозку льготников, а маршруты отменяются. И как теперь быть льготным категориям граждан? Если бы было распределение средств на всех, в том числе и на маршрутные такси, тогда бы эксперимент был бы гораздо чище. Пока же получается, что муниципальный транспорт вчистую проигрывает маршруткам в конкурентной борьбе, и не сегодня-завтра его начнут защищать при помощи административных мер воздействия на маршрутные такси и попытки реанимировать фактически умирающее предприятие».

Впрочем, сами перевозчики считают, что вины конкретного маршрута в том, что троллейбус №2 оказался невыгодным, нет.

«Свой пассажир есть у всех, – говорит директор ООО «Волтакс» Александр Третьяков. – Честно говоря, я сам для перемещений по городу предпочитаю муниципальный транспорт. В нем больше места, воздуха, в нем комфортнее находиться. Что касается маршрута №55, то, насколько я знаю, на этом направлении пассажиропоток значительно сократился. В первую очередь потому, что все те маршрутные такси, которые едут через Тулака, составляют ему прямую конкуренцию. Так что ситуация здесь на самом деле типовая. Когда-то маршрут №55 считался элитным. Небольшой по протяженности, с недорогим проездом, он брал высоким индексом сменности, и при стоимости проезда чуть ниже, чем в троллейбусе, валовая выручка получалась весьма приличной. Сейчас же с этого маршрута все бегут. Если внимательно посмотреть, то можно сделать вывод, что обслуживают его весьма потрепанные «газели». Что же касается конкуренции, то при разнице в стоимости проезда в два рубля – 10 на маршрутке и 12 на троллейбусе – многие платежеспособные предпочитают именно маршрутку, троллейбусу остаются льготники, за перевозку которых предприятию доплачивают. Поэтому я не думаю, что в фактической смерти троллейбуса №2 виноват владелец 55 маршрута».

Добавим, что в управлении государственного автодорожного надзора уточнили, что владелец маршрута №55 и 55а скорее всего не имеет никакого отношения к МУП «Метроэлектротранс» и троллейбусному депо №4.

«Документы на маршрут были оформлены на некое ООО «Форсаж», следы которого, по нашим данным, идут в Москву, – пояснили в ведомстве. – Что касается перевозок, то их осуществляет ИП Андреев. У него два маршрута – 55 и 55а, на которых работает 15 и 20 машин соответственно. Имеет ли он какое-либо отношение к троллейбусам – мы не знаем».

Вице-мэр Николай Чувальский, который также обеспокоен проблемами работы муниципального пассажирского транспорта, с сожалением был вынужден констатировать, что в смерти троллейбуса №2 виновен не только один маршрут №55.

«Общественный транспорт должен быть загруженным. Мы, конечно, сейчас оставили шесть троллейбусов, но городскому транспорту просто не дают работать. Вот просто ради интереса, давайте проедем на этом маршруте, возьмем видеокамеру и посмотрим, как уходит этот троллейбус. Он с вокзала уходит пустым, и пассажиров начинает набирать только в Ворошиловском районе. Поток маршруток, идущих по проспекту Ленина, просто отбирает у него пассажиров. У нас сейчас только по регистру 154 маршрута, а по факту – почти 300, большинство из них – откровенно левые. Плюс к этому у нас есть минимально установленная цена для всех маршрутных такси – 10 рублей. Они ставят восемь – и к ним лезут все. Вот и ответ. Общественный транспорт выгоден, когда им пользуются, но когда он проходит пустым половину маршрута – нет смысла его держать. И если мне смогут доказать, что я не прав, я готов вернуть троллейбус на маршрут с нормальным интервалом движения».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter