СЕЙЧАС +24°С
Все новости
Все новости

Перекресток на Московской обезопасили светофором

Поделиться

Печально известный перекресток улиц Московской и бульвара 30 лет Победы в Дзержинском районе Волгограда, где практически каждый день происходили дорожно-транспортные происшествия без пострадавших, наконец обрел светофор и островок, разделяющий транспортные потоки.

В администрации Волгограда пояснили, что подобная схема организации дорожного движения встречается не только на этом перекрестке, но и на многих других:

«Подобная организация движения встречается не только на этом участке дороги, но и на проспекте Жукова, улице Рокоссовского и многих других, – пояснили Auto.V1.ru в пресс-службе городской администрации. – Все это выполняется в рамках долгосрочной городской программы обеспечения безопасности дорожного движения и проводится совместно с органами ГИБДД. А в силу того, что законодатели сейчас всерьез задумываются о разрешении поворота направо, то эти наши нововведения помогут сэкономить значительные средства, поскольку не потребуют установки дополнительных светофорных секций. В целом же подобная работа будет продолжаться. Естественно, не одномоментно, но планомерно и целенаправленно».

В региональном ГИБДД пояснили, что установка светофорного объекта конкретно на этом светофоре значительно улучшила ситуацию с аварийностью:

«Действительно, с открытием ТРЦ «Комсомолл» на этом месте появился очаг аварийности, – пояснили в пресс-службе областного ГИБДД. – В день на пересечении бульвара 30 лет Победы и улицы Московской фиксировалось, в среднем, два ДТП с материальным ущербом. В связи с этим было принято решение установить на этом объекте светофор. В результате проблему с аварийностью на этом перекрестке удалось ликвидировать».

Вместе с тем источник в правоохранительных органах, знакомый с ситуацией, отметил, что в городе очень много очагов аварийности, которые нужно ликвидировать. Вопрос, как обычно, упирается в деньги. Однако все же есть надежда, что эта проблема будет пусть медленно, но решаться.

Эксперты уверены, что изменения организации движения в любом случае нужно тщательно просчитывать и моделировать:

«Если мы думаем о снижении аварийности на перекрестке, то нужно думать и о том, как снизить задержки транспорта на этом перекрестке, – считает специалист в области организации дорожного движения Дмитрий Комаров. – Однако практика показывает, что зачастую у нас принимают самое простое решение. К примеру, перекресток на Семи ветрах у магазина «Афины». Там пошли по пути наименьшего сопротивления, попросту поставив светофор, хотя можно было бы организовать на этом перекрестке круговое движение. Это бы снизило аварийность и повысило бы пропускную способность перекрестка. Так что, при любом изменении организации движения на перекрестках нужно, в первую очередь, моделировать все возможные ситуации, а уж потом принимать решения».

Профессиональные автомобилисты уверены, что по-другому решить проблему конкретного перекрестка было бы невозможно:

«Я думаю, этот светофор появился не в рамках программы обеспечения безопасности дорожного движения, а по прихоти, если можно так сказать, руководства ТРЦ «Комсомолл», – считает председатель правления ассоциации пассажирских автотранспортных перевозчиков Юрий Белоусов. – Я не раз сам выезжал на этом перекрестке, еще когда до «Комсомолла» не было никакой дороги. И там действительно было опасно выезжать, пропуская два транспортных потока. Было по меньшей мере очень неудобно. Трудно судить о нужности или ненужности светофора на этом участке дороги, но, на мой взгляд, другой вариант организации дорожного движения на этом перекрестке был бы просто невозможен».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter