СЕЙЧАС +24°С
Все новости
Все новости

Волгоградский суд встал на защиту автомобилиста

Поделиться

На днях судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда приняла окончательное решение в пользу жителя города, купившего в автосалоне перекрашенный автомобиль вместо нового.

Как сообщили Auto.v1.ru в Волгоградском областном суде, житель Волгограда решил приобрести автомобиль «Daewoo Nexia» в автосалоне «ВолгаАвтоГрад». Приехав за новым автомобилем и осмотрев его, он не обнаружил в нем видимых недостатков.

Однако в ходе эксплуатации автомобиля в багажном отделении мужчина случайно обнаружил наряд-заказ, согласно которому оказалось, что автомобиль до передачи его покупателю был ремонтирован. Но в автосалоне его об этом не предупредили. Кроме того, в автомобиле проявились недостатки: в салон закрытого автомобиля зимой попадал снег, перестали работать механизмы открывания дверей и окон.

Обратившись в автосалон, мужчина потребовал вернуть ему деньги за некачественный товар. Однако продавцы оставили требования волгоградца без внимания. Для защиты своих прав мужчина вынужден был обратиться в суд.

В ходе расследования было установлено, что автомобиль был перекрашен, в то время как предметом договора купли-продажи являлся именно новый автомобиль. Более того, в автосалоне скрыли от покупателя этот факт, и автомобиль был продан за полную стоимость нового авто.

Дзержинским районным судом Волгограда было вынесено решение о расторжении договора купли-продажи и взыскании с продавца суммы, уплаченной за автомобиль в размере 239 тысяч рублей, неустойки в размере 150 тысяч рублей, компенсации морального вреда в размере 10 тысяч рублей, штрафа в размере 199 500 рублей и судебных расходов по оплате судебной экспертизы в размере более 10 тысяч рублей.

Решение Дзержинского районного суда было обжаловано ответчиком в апелляционном порядке. Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда не усмотрела оснований для отмены решения суда первой инстанции, оставив его без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В компании «ВолгаАвтоГрад» факт продажи перекрашенного автомобиля не отрицают. Однако от развернутых комментариев на данную тему отказались.

В других волгоградских автосалонах своих коллег по цеху поддержали. Тем не менее никто из опрошенных Auto.v1.ru продавцов автомобилей не подтвердил наличия в продаже поврежденных и отремонтированных автомобилей.

Мнение пострадавшей стороны о случившемся конфликте услышать также не удалось. Контактный телефон мужчины оказался недоступен.

Как удалось выяснить Auto.v1.ru из неофициальных источников, покупатель все же был в курсе метаморфоз, происходивших с его автомобилем до покупки. Сведения о покраске и других работах были отражены в том самом наряд-заказе, который он позже «обнаружил» в багажнике своего автомобиля. Более того, сам предмет спора был изначально выставлен на продажу со скидкой. А вот почему он был продан за полную стоимость и «отрекомендован» как абсолютно новый – остается загадкой.

«Ситуации, когда отремонтированный автомобиль выдается за новый встречаются постоянно, – говорит волгоградский юрист Денис Николаенко. – Чаще всего подобным образом поступают недобросовестные продавцы на авторынках, но мне известны подобные случаи и в волгоградских автосалонах. Автолюбителю, чтобы избежать мошенничества важно тщательно ознакомиться, прежде всего, с документами на автомобиль. Если машина стоит в салоне длительное время или продавец, ссылаясь на неправильное оформление документов, предлагает посмотреть их позже – это первый повод задуматься, стоит ли доверять этому продавцу.

При покупке машины можно воспользоваться специальным прибором, который поможет определить все погрешности геометрии автомобиля, если таковые имеются. По характеру этих погрешностей можно определить общее состояние авто.

Нередко автомобили уже приходят в автосалоны с дефектами лакокрасочного покрытия, полученными при перевозке. У водителей автовозов строгий график, поэтому они стремятся доставить груз вовремя, несмотря на состояние дорог, время года и так далее. При этом случайно вылетевший из-под колес камушек способен испортить внешний вид любому автомобилю.

Заказчики в автосалонах не отказываются от поврежденных автомобилей, а в своих сервисах проводят косметическую операцию по восстановлению внешнего вида машины. Скорее всего, пострадавший и оказался покупателем такого автомобиля». – резюмирует господин Николаенко.

В одной из волгоградских частных автомастерских добавили, что довольно часто к ним приезжают владельцы новых автомобилей, на которых можно отыскать следы незаводского вмешательства. «Опытный специалист без труда может определить, был ли автомобиль перекрашен или какая-то его часть подвергалась ремонту, – убежден владелец мастерской Сергей. – Хотя есть очень хорошие маляры и кузовщики, работу которых без специального оборудования не отличишь от конвейерной. Покупателям можно посоветовать либо воспользоваться при покупке услугами хорошего специалиста, либо надеяться на добросовестность продавца».

Закон РФ «О защите прав потребителей»
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
– наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
– гарантийный срок, если он установлен;
– правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг); <....>
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter